Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

ФМ.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

1. Финансовые ресурсы предприятия. Состав и особенности формирования в рыночных условиях.

      Финансовые  ресурсы предприятия – это  совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченных и заемных), предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.

      Структура финансовых ресурсов предприятия представлена собственным капиталом и заемными средствами.

      Собственный капитал организации в общем  виде определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых фондов. Заемный капитал включает краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, а также кредиторскую задолженность.

      Все источники формирования собственного капитала можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним источникам собственного капитала относятся чистая прибыль предприятия и амортизационные отчисления, а к внешним – средства, полученные в результате эмиссии акций, а также безвозмездная финансовая помощь. Средства от эмиссии акций еще часто называют привлеченными источниками финансирования предприятия.

      К заемным средствам относятся  банковские кредиты (долгосрочные и  краткосрочные), выпуск облигаций и векселей, государственный кредит, инвестиционный налоговый кредит, кредиторскую задолженность.

2. Классификация затрат. Эффект операционного рычага в управлении затратами и прибылью предприятия.

Классификация:

1. По  учетному признаку: расходы по обычным видам деятельности, операционные и внереализационные.

2. Расходы  по обычным видам деятельности  в свою очередь группируются по элементам на: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию и прочие затраты.

3. По  отношению к объему производства  – на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема производства – арендная плата, амортизация, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, налоги и др.

Переменные затраты зависят от выпуска продукции, они изменяются пропорционально объему производства. Это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, зарплату основных рабочих.

4. По  функции управления – на производственные, коммерческие и административные.

5. По  способу отнесения на себестоимость,  затраты делятся на прямые  и косвенные.

К прямым относятся расходы, которые можно отнести на себестоимость единицы изделия (материальные расходы, расходы на оплату труда и амортизация).

 К  косвенным относятся расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы предварительно накапливаются на отдельных счетах, затем, в конце отчетного периода, они распределяются между видами продукции пропорционально выбранной базе.

Безубыточность такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Для расчета ТБ используются простые соотношения, основанные на балансе выручки: Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.

ТБ можно определить как графическим, так и аналитическим способом.

Важной  характеристикой успешной работы предприятия  является величина запаса финансовой прочности, которая в относительной форме определяется в виде разности между запланированным объемом реализации и ТБ.

Чем выше этот показатель, тем безопаснее себя чувствует предприятие перед угрозой негативных изменений (уменьшения выручки или увеличения издержек).

Для расчета эффекта операционного рычага используется следующая формула:

Чем больше доля постоянных затрат в структуре  общих издержек, тем сильнее сила воздействия ОР. ОР показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%. Относительное изменение прибыли = Операционный рычаг *Относительное изменение выручки.

Однако  чем больше сила воздействия операц рычага, тем больше предпринимательский  риск, так как каждый процент снижения выручки дает еще больший процент снижения прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Управление товарными запасами.

Методы  оценки запасов.

Наиболее  распространенным инструментом в управлении запасами, направленным на минимизацию  суммарных затрат, традиционно признается модель оптимального размера заказа (формула Уилсона). Данная модель строится исходя из следующих допущений:

1.Интенсивность потребления ресурса известна и постоянна.

2.Потребление осуществляется мелкими партиями или поштучно, а пополнение запаса – более крупной партией.

3.Пополнение запаса происходит мгновенно при снижении его уровня до нуля.

4.Дефицит ресурса на складе исключен.

Проблема  управления запасами в данной модели сведена к определению объема заказа и частоты выполнения заказов за планируемый промежуток времени. Что в свою очередь рассчитывается посредством балансирования между затратами, связанными с выполнением одного заказа, и затратами на хранение единицы запасов. Чем выше размер партии поставки, тем ниже затраты на пополнение запаса и тем выше затраты на хранение. Размер заказа следует увеличивать до тех пор, пока снижение затрат на заказ перевешивает увеличение затрат на хранение.

h – затраты на хранение единицы запаса в течение года.

D – годовой объем потребления ресурса.

S – затраты, обусловленные поставкой очередной партии.

Модель  Уилсона позволяет решить ряд задач, но в то же время она требует многих допущений. Поэтому разработаны различные модели управления запасами, учитывающие, что интенсивность потребления ресурса со склада может существенного откланяться от среднего уровня. Применение этих моделей позволит более адекватно отражать реальные ситуации.

Выделяют  следующие модели:

1.Модели с фиксированной партией поставки.

2.Модели с фиксированным ритмом поставки.

3.Модели без фиксации ритма и партии поставки.

Методами  оценка запасов являются

1. метод  ФИФО – затраты принимаются  к учету по стоимости первой  партии.

2. метод  ЛИФО – затраты принимаются  к учету по стоимости последней партии.

3. метод  средней себестоимости – затраты принимаются к учету по средней цене за период.

4. Политика управления оборотным капиталом.

Оборотные средства определяются как совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.

Оборотные производственные фонды обслуживают  сферу производства, полностью потребляются в каждом производственном цикле и переносят всю свою стоимость на вновь созданную продукцию (сырье и материалы, незавершенное производство, расходы будущих периодов).

Фонды обращения непосредственно не участвуют  в процессе производства. Их назначение состоит в обеспечении ресурсами процесса обращения, в обслуживании кругооборота средств предприятия и достижении единства производства и обращения (готовая продукция на складе, товары отгруженные, дебиторская задолженность и денежные средства).

Главная задача управления оборотными активами состоит в формировании необходимого объема, оптимизации состава и обеспечении эффективного использования оборотных активов предприятия. Оборотные средства могут быть охарактеризованы с различных позиций, однако основными характеристиками являются их ликвидность, объем и структура.

Величина  оборотных средств определяется не только потребностями производственного процесса, но и случайными факторами. Поэтому принято подразделять оборотный капитал на постоянный и переменный. Постоянный оборотный капитал может быть определен как необходимый минимум оборотных активов для осуществления производственной деятельности. Категория переменного оборотного капитала отражает дополнительные оборотные активы, необходимые в пиковые периоды или в качестве страхового запаса.

Если  денежные средства, дебиторская задолженность  и материально-производственные запасы поддерживаются на относительно низких уровнях по сравнению с краткосрочной кредиторской задолженностью, то вероятность неплатежеспособности, или нехватки средств для осуществления рентабельной деятельности, велика. Чем больше превышение оборотных активов над краткосрочными пассивами, тем меньше степень риска.

При низком значении оборотного капитала производственная деятельность не поддерживается должным образом, отсюда – возможная потеря ликвидности, периодические сбои в работе и низкая прибыль. При некотором оптимальном уровне оборотного капитала и его компонентов прибыль становится максимальной, а любое отклонение от него в принципе нежелательно. Неоправданное повышение величины оборотных средств приведет к тому, что предприятие будет иметь в своем распоряжении временно свободные, бездействующие оборотные активы, а также излишние издержки их финансирования, что повлечет снижение прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Понятия ликвидности и платежеспособности.  
Показатели их оценки.

Платежеспособность – это готовность и возможность предприятия погасить свои обязательства в срок перед партнерами по бизнесу, перед бюджетом и внебюджетными фондами, перед работниками по заработной плате, перед банками и другими кредитными учреждениями.

Таким образом, основными признаками платежеспособ  являются:

1. Наличие  в достаточном объеме средств  на расчетном счете.

2. Отсутствие  просроченной кредиторской задолженности.

При отсутствии в достаточном объеме денежных средств  на расчетном счете платежеспособность обеспечивается степенью ликвидности его имущества.

Ликвидность – это способность активов предприятия трансформироваться в денежную форму без потери своей балансовой стоимости. Степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.

В зависимости  от степени ликвидности, активы предприятия  подразделяются на следующие группы.

1. Наиболее  ликвидные активы (А1) – денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения.

2. Быстрореализуемые активы (А2) – краткосрочная ДЗ.

3. Медленно  реализуемые активы (А3) – запасы, НДС, долгосрочная ДЗ и прочие оборотные активы.

4. Трудно  реализуемые активы (А4) – I раздел баланса «Внеоборотные активы»

Пассивы группируются по степени срочности их оплаты на следующие группы:

1. Наиболее  срочные обязательства (П1) – кредиторская  задолженность.

2. Краткосрочные  пассивы (П2) – краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные обязательства.

3. Долгосрочные пассивы (П3) – долгосрочные обязательства, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.

4. Постоянные  пассивы (П4) – III раздел баланса «Капитал и резервы».

Для оценки платежеспособности и ликвидности  используется система показателей. Показатели платежеспособности представляют собой сопоставление (отношение) текущих активов (всех или их отдельных частей) с краткосрочными обязательствами.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"