Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент".
5. Валютный риск. Проявляется в недополучении предусмотренных доходов в результате изменения курсов валют.
6. Кредитный риск. Возникает при предоставлении предприятием коммерческого кредита покупателям.
7. Налоговый риск. Это риск изменения налоговых ставок и тарифов.
8. Ценовой риск. Он проявляется в виде неблагоприятных изменений цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию.
Группы рисков:
1. Систематический риск (независящий от деятельности предприятия). Этот инфляционный, процентный, валютный, налоговый риски.
2. Несистематический риск (зависящий от деятельности конкретного предприятия). Он может быть связан с неквалифицированным финансовым менеджментом, неэффективной структурой активов и капитала, чрезмерной приверженностью к рисковым финансовым операциям и т.д.
Если известны все возможные значения результата (значения дохода в абсолютном выражении или относительное значение – доходность) и вероятности получения этих значений (сумма вероятностей равна единице), то такое представление результата носит название вероятностного распределения.
Методы анализа рисков подразделяются на количественные и качественные. Основным количественным методом анализа рисков является статистический метод. Он предполагает расчет следующих показателей.
1. Среднее ожидаемое значение. Оно является средневзвешенным всех возможных результатов, где вероятность каждого результата используется в качестве частоты соответствующего значения.
где N1 – число случаев наступления конкретного уровня потерь;
N2 – общее число случаев в статистической выборке.
В связи с этим, среднее ожидаемое значение находят по формуле:
где R – фактическое значение события.
2. Дисперсия. Она является мерой разброса возможных результатов вокруг ожидаемого значения. Это сумма квадратов разниц между фактическим значением случайной величины и ее средним значением, умноженным на соответствующие вероятности. Чем больше дисперсия, тем сильнее разброс.
Ее применение не всегда удобно, потому что размерность дисперсии равна квадрату единицы измерения случайной величины.
3.
Стандартное (
4. Коэффициент вариации. Он определяет степень риска на единицу среднего значения.
Чем больше коэффициент вариации
– тем выше риск.
11. Структура и стоимость капитала предприятия. Средневзвешенная стоимость и предельная цена капитала.
Стоимость капитала представляет собой цену, которую предприятие платит за его привлечение из различных источников. Отдельные компоненты финансовых ресурсов имеют различную стоимость, так как приобретаются на различных рынках (фондовом, денежном, товарном).
Привлечение финансовых источников связано с определенными затратами, которые несет предприятие. Совокупность этих затрат, выраженная в процентах к величине капитала, представляет собой цену капитала фирмы.
Стоимость капитала характеризует уровень рентабельности инвестированного капитала, необходимого для обеспечения высокой рыночной стоимости предприятия. Оценка и сравнение стоимости различных элементов капитала позволяют выбрать наиболее дешевый способ финансирования, то есть сформировать целевую структуру капитала.
Цена заемного капитала складывается из относительных затрат по использованию краткосрочных и долгосрочных кредитов, а также кредиторской задолженности.
Цена банковского кредита должна определяться с учетом налога на прибыль. Это связано с тем, что проценты за пользование ссудами банка включается в себестоимость продукции, что уменьшает размер налогооблагаемой прибыли и сумму налога на прибыль, уплачиваемую предприятием.
Важнейшей составляющей частью финансовых ресурсов и источником покрытия задолженности перед кредиторами является собственный капитал организации. С позиции расчета цены капитала целесообразно выделить четыре источника собственных средств организации: привилегированные акции, обыкновенные акции, добавочный капитал, нераспределенная прибыль.
Цену
привилегированных акций
Выплата и размер дивидендов по обыкновенным акциям, в отличие от привилегированных, не является юридической обязанностью компании и зависит от эффективности ее текущей деятельности и решения собрания акционеров. В связи с этим достоверное определение цены обыкновенных акций представляется наиболее сложным. Существует несколько моделей для такого расчета, наиболее известными из которых являются модель Гордона и модель САРМ.
Для нормального функционирования организации в долгосрочной перспективе необходимо, чтобы отдача от используемого капитала была больше, чем его цена, то есть организация должна получать больше, чем платить за привлеченный капитал. Показатель, характеризующий относительный уровень общей суммы расходов на поддержание оптимальной структуры капитала, называется средневзвешенной ценой капитала. Он рассчитывается по следующей формуле:
где Ki – цена i-го источника финансирования;
di – удельный вес i-го источника в структуре пассивов.
Средневзвешенная цена капитала показывает минимальный возврат средств предприятия на вложенный в деятельность капитал или его рентабельность. Экономический смысл этого показателя состоит в том, что предприятие может принимать любые решения, в том числе и инвестиционного характера, если уровень их рентабельности не ниже текущего значения показателя средневзвешенной цены капитала.
На финансовом рынке цена отдельных источников финансирования постоянно изменяется, следовательно, будет изменяться их соотношение в структуре пассивов предприятия, а также средневзвешенная цена капитала. Поэтому для оценки приемлемости финансовых ресурсов для инвестиций важно определить не только существующую цену капитала, но и цену привлечения каждой дополнительной его единицы, то есть определить предельную цену капитала.
Под предельной стоимостью капитала понимается уровень стоимости каждой новой его единицы, дополнительно привлекаемой предприятием. Она рассчитывается на основе прогнозных значений расходов, которые компания вынуждена будет понести для воспроизводства требуемой структуры капитала при сложившихся условиях финансового рынка.
Привлечение дополнительного капитала предприятия как за счет собственных, так и за счет заемных источников имеет на каждом этапе развития предприятия свои экономические пределы и, как правило, связано с возрастанием средневзвешенной его стоимости:
а) привлечение собственного капитала за счет прибыли ограничено общими ее размерами;
б) увеличение объема эмиссии акций и облигаций сверх точки насыщения рынка возможно лишь при более высоком размере выплачиваемых дивидендов или купонного дохода;
в)
привлечение дополнительного
Таким образом, в течение некоторого периода времени цена капитала будет оставаться постоянной даже при наращивании заемных средств. Однако, при достижении некоторого критического объема привлекаемых ресурсов, существенно изменяющего уровень платежеспособности организации, средневзвешенная цена капитала, как правило, резко возрастает.
12. Сущность и виды дивидендной политики предприятия. Факторы, определяющие ее выбор.
Практика функционирования акционерных обществ доказывает, что увеличение или уменьшение дивидендов обычно сильно влияет на цену акций. Если компания много лет стабильно платила дивиденды, то резкое уменьшение или невыплата дивидендов может стать корпоративным финансовым самоубийством. Напротив, увеличение дивидендов или дополнительные выплаты будут хорошим стимулом для повышения цены акций. Оценка компаний, которые до определенного момента не имели дивидендной истории, обычно повышается, когда они объявляют о выплате дивидендов. Доход, который можно получить за счет перепродажи подорожавших акций, тоже немало зависит от выплачиваемых дивидендов.
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие. С одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией. С другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.
факторы:
1.Правовые факторы. В России выплата дивидендов регулируется Федеральным законом «Об акционерных обществах».
2.Условия контрактов. Может быть установлен минимальный размер реинвестированной прибыли при получении долгосрочных кредитов.
3.Ликвидность. В связи с тем, что момент реализации продукции не совпадает с моментом поступления денежных средств, АО может быть прибыльным, но не иметь достаточно средств на расчетном счете для выплаты дивидендов.
4.Расширение производства. Акционеры могут пойти на ограничения в выплате дивидендов с тем, чтобы не прибегать к дорогостоящим заимствованиям или к эмиссии дополнительных акций.
5.Интересы акционеров. Принимая решение о величине выплачиваемых дивидендов, необходимо учитывать, как это решение повлияет на рыночную стоимость компании.
6.Информационный эффект. Всякое известие о снижении дивидендов, по сравнению с предшествующими периодами или тем более об их невыплате, может привести к резкому снижению курсов акций.
Выделяют
несколько вариантов
1.Методика постоянного процентного распределения прибыли. Предполагает неизменность значения коэффициента выплаты дивидендов (процент от чистой прибыли). Достоинством данной методики является прямая связь размера дивидендов с величиной чистой прибыли.
2.Методика фиксированных дивидендных выплат. Предусматривает регулярную выплату дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени (например, 2 рубля на акцию).
3.Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов. Компания выплачивает регулярные фиксированные дивиденды, однако периодически, в случае успешной деятельности, акционерам выплачиваются экстра-дивиденды. Термин «экстра» означает премию, начисленную к регулярным дивидендам и имеющую разовый характер, то есть получение ее в следующем году не обещают.
4.Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу. В этом случае начисление дивидендов происходит только после того, как за счет прибыли сформирован объем собственных средств, достаточный для развития компании в предстоящем периоде.
5.Методика
выплаты дивидендов
акциями. При этой форме расчетов акционеры
получают вместо денег дополнительный
пакет акций.