Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент".
1. Коэффициент абсолютной ликвидности.
Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена на дату составления баланса.
2. Промежуточный коэффициент ликвидности.
Он показывает,
какая часть текущих
3. Коэффициент текущей ликвидности.
Он показывает, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Данный коэффициент позволяет узнать, в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства.
6. Диверсификация и риск портфеля ценных бумаг
Под диверсификацией понимается инвестирование финансовых средств в более, чем один вид активов. Диверсифицированный портфель представляет собой комбинацию разнообразных ценных бумаг, составленную и управляемую инвестором. Применение диверсифицированного портфельного подхода к инвестициям позволяет максимально снизить вероятность неполучения дохода.
В случае хорошо диверсифицированного портфеля несистематическим риском можно пренебречь, так как он стремится к нулю. При этом диверсификация не ведет к устранению систематического риска. Графическая иллюстрация эффекта диверсификации представлена на рисунке.
Максимальное сокращение риска достижимо, если в портфеле отобрано от 10 до 15 различных ценных бумаг. Дальнейшее увеличение состава портфеля нецелесообразно, так как возникает эффект излишней диверсификации, чего следует избегать. Излишняя диверсификация может привести к следующим отрицательным результатам:
а) невозможность качественного портфельного управления, покупка недостаточно надежных, доходных и ликвидных ценных бумаг;
б) рост издержек, связанных с поиском ценных бумаг (расходы на предварительный анализ).
в) высокие издержки по покупке мелких партий ценных бумаг и т.д.
7. Содержание финансового раздела бизнес-плана предприятия.
Бизнес-план содержит следующие разделы:
1. Краткая
характеристика проекта (
2. Предпосылки и основная идея проекта, перечисляются наиболее важные параметры проекта, которые служат определяющими показателями для его реализации, рассматривается регион расположения проекта в увязке с рыночной и ресурсной средой, приводится график реализации проекта и характеризуется его инициатор.
3. Анализ рынка и концепция маркетинга. В нем излагаются результаты маркетинговых исследований, обосновывается концепция маркетинга и разрабатывается проект его бюджета.
4. Сырье и поставки. Этот раздел содержит классификацию используемых видов сырья и материалов, объем потребности в них.
5. Месторасположение,
строительный участок и
6. Проектирование и технология. Этот раздел должен содержать производственную программу и характеристику производственной мощности предприятия; выбор технологии и предложения по ее приобретению или передаче, подробную планировку предприятия и основные проектно-конструкторские работы, перечень необходимых машин .
7. Организация управления, обосновывается конкретная организационная структура управления по сферам деятельности и центрам ответственности, рассматривается подробная смета накладных расходов, связанных с организацией управления.
8. Трудовые ресурсы. Этот раздел содержит требования к категориям и функциям персонала, оценку возможностей его формирования в рамках региона, организацию набора, план обучения работников и оценку связанных с этим затрат.
9. Планирование реализации проекта. В этом разделе обосновываются отдельные стадии осуществления проекта, приводится график его реализации, разрабатывается бюджет реализации проекта.
10. Финансовый план и оценка эффективности инвестиций. Этот раздел содержит финансовый прогноз и основные виды финансовых планов, совокупный объем инвестиционных затрат, методы и результаты оценки эффективности инвестиций, оценку инвестиционных рисков.
8. Цели, задачи и функции финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент – наука эффективного управления денежными фондами и финансовыми ресурсами предприятий для достижения стратегических целей и решения тактических задач.
Главной целью финансового менеджмента является максимизация рыночной стоимости предприятия.
Также можно выделить следующие цели ФМ: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; лидерство в борьбе с конкурентами; устойчивые темпы роста экономического потенциала фирмы; рост объемов производства и реализации; максимизация прибыли; минимизация расходов; обеспечение рентабельной деятельности и т.д.
Задачи:
1.Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
2.Обеспечение наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.
3.Оптимизация денежного оборота.
4.Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска.
5.Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли.
6.Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития. Оно характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Функции ФМ как управляющей системы:
Разработка финансовой стратегии предприятия.
1. Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений.
2.Осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия.
3.Осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям.
4.Разработка действенной системы стимулирования принятых управленческих решений в области финансовой деятельности.
5.Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности.
Функции ФМ как специальной области управления предприятием:
1.Управление активами. Выявление реальной потребности в отдельных видах активов исходя из предусматриваемых объемов операционной деятельности, оптимизация состава активов с позиции эффективности их использования, обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов, выбор эффективных форм и источников финансирования.
2.Управление капиталом, инвестициями, денежными потоками, финансовыми рисками, антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства.
9. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
С позиции количественных оценок планирование текущей деятельности заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов. Процесс построения таких бюджетов в долго- и краткосрочной перспективе называется бюджетированием. В ходе составления бюджетов выполняются прогнозные расчеты финансового характера, результаты которых служат основой для построения прогнозной финансовой отчетности, являющейся итогом текущего финансового планирования.
В процессе бюджетирования составляются следующие бюджеты:
1. Бюджет продаж. Рассчитывается прогноз объема продаж в целом на основе прогноза количества потенциально реализуемой продукции и прогнозных отпускных цен. Расчеты ведутся в разрезе основных видов продукции.
2. Бюджет поступления денежных средств. Он составляется на основе бюджета реализации и прогноза поступления денежных средств от дебиторов. Прогноз поступления денежных средств рассчитывается поквартально, исходя из условий оплаты продукции.
3. Бюджет производства. Рассчитывается прогнозный объем производства с учетом остатков готовой продукции на начало и на конец периода.
4. Бюджет прямых затрат сырья и материалов. Определяется стоимость закупок сырья и материалов исходя из потребности материала на единицу продукции, его стоимости, а также запасов сырья и материалов на начало и конец периода.
5. Бюджет расходования денежных средств. Определяется на основе бюджета прямых затрат сырья и материалов с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности.
6. Бюджет прямых затрат на оплату труда. Рассчитываются общие затраты на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве.
7. Бюджет переменных накладных расходов. Расчет ведется по статьям накладных расходов – амортизация, электроэнергия, прочие общецеховые расходы.
8. Бюджет товарно-материальных запасов на конец прогнозного периода. Отражает планируемые запасы сырья, материалов и готовой продукции. Также производится расчет переменной стоимости изготовления единицы готовой продукции, то есть переменных затрат на единицу продукции.
9. Смета управленческих и коммерческих расходов. Отражаются расходы, непосредственно не связанные с производством продукции, то есть определяется прогнозная оценка общезаводских накладных расходов (заработная плата управленческого персонала, арендная плата, налоги).
10. Бюджет себестоимости реализованной продукции. Определяется себестоимость готовой продукции на основании данных предыдущих бюджетов.
11. Отчет о прибылях и убытках. Формируется на основе расчета объема реализации, себестоимости реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к уплате по ссудам и займам), налогов к уплате и т.д.
12. Отчет о движении денежных средств. Отражает будущие денежные поступления и платежи, а также остатки денежных средств на начало и конец периода.
13.
Прогнозный баланс. Отражает остатки
по укрупненным балансовым статьям и составляется
путем корректировки агрегированного
баланса на начало периода с учетом всех
видов деятельности. Позволяет определить
неблагоприятные финансовые проблемы,
провести расчет отдельных финансовых
коэффициентов.
10. Сущность и виды финансового риска.
Методы их оценки.
Риск – это действие наудачу без полной уверенности в успехе. Его нельзя избежать ни при одном виде деловой активности. Он присутствует в решениях поместить деньги в банк, купить акции или другие ценные бумаги, выдать ссуду или вложить средства в новое производство.
Виды финансовых рисков предприятия:
1. Риск снижения финансовой устойчивости предприятия. Генерируется чрезмерной долей заемных средств.
2. Риск неплатежеспособности предприятия. Генерируется снижением уровня ликвидности оборотных активов.
3. Инфляционный риск. Характеризуется возможностью обесценения реальной стоимости денежных средств.
4. Процентный риск. Состоит в непредвиденном изменении процентной ставки на финансовом рынке (как депозитной, так и кредитной).