Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
В любом социально ориентированном государстве, забота о незащищённых слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Статья 7 Конституции провозглашает Российскую Федерацию, как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Поэтому одна из задач государства – создание эффективного механизма, позволяющего этой категории населения реализовать своё Конституционное Право на достойную старость. Такой механизм - Пенсионная система – это
Введение..……………………………………………………………………………..3
Глава 1: Понятие о пенсионной системе и пенсионном обеспечении в РФ…4
1.1 Институты пенсионного обеспечения………………………………………..4
1.2 Структура пенсионной системы………………………………………………6
1.3 Государственное пенсионное обеспечение…………………………………8
1.4 Формирование финансовых ресурсов пенсионной системы………………11
1.5 Негосударственное пенсионное обеспечение………………………………14
1.6 Инвестиционная политика НПФ……………………………………………..17
Глава 2: Реформа пенсионного обеспечения в РФ……………………………..20
2.1 Становление системы пенсионного обеспечения в РФ……………………20
2.2 Предпосылки пенсионной реформы…………………………………………23
2.3 Пути проведения пенсионной реформы…………………………………….25
2.4 Проведение пенсионной реформы…………………………………………..27
Глава 3: Пенсионные фонды в РФ………………………………………………29
3.1 Анализ деятельности пенсионного фонда РФ на основе бюджета
на 2002год…………………………………………………………………………….29
3.2 Анализ деятельности НПФ……………………………………………………31
3.3 Перспективы развития НПФ………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………………….37
Пенсионное обеспечение
Деятельность фонда регулируется «Положением о Пенсионном фонде РФ» от 1991 года с изменениями от 1997 и 2001 годов, которое даёт детальное описание его работы.
Согласно «Положению…», главными задачами Пенсионного фонда РФ являются:
• выплаты в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
• пособий по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат;
•
организация и ведение
Общее руководство Пенсионного фонда осуществляется правлением, оперативное управление - исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации органами оперативного управления являются отделения Пенсионного фонда, а в городах и районах - уполномоченные отделения.
В
силу сложившихся объективных причин
развития и размещения производства,
природно-климатических
Доставкой пенсий занимаются органы федеральной почтовой связи Минсвязи России, отделениями Сбербанка России и другими банковскими учреждениями, а также доставочными организациями.
Для
обеспечения проведения реформирования
пенсионной системы возникла необходимость
создания единой пополняемой базы обо
всех пенсионерах и плательщиках
пенсионных взносов. Такая система
была создана в соответствии с
законом "Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
Введение персонифицированного учёта в системе государственного пенсионного страхования было обусловлено следующими факторами:
На каждое застрахованное лицо ПФ РФ открывает индивидуальный лицевой счёт. Для внедрения условно-накопительных и именных накопительных элементов, в лицевой включается информация о: сумме страховых взносов, уплаченных работодателем за застрахованное лицо на распределительных принципах, и сумме, направленной на накопление; начисленном инвестиционный доходе, полученном от инвестирования взносов, направленных на накопление; страховых взносах, перечисленных через ПФ в профессиональные пенсионные системы (в переходный период), а также сведения о начисленном инвестиционном доходе по этим накоплениям.
Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются:
Главным источником доходов Пенсионного фонда РФ является часть средств единого социального налога, введённого в действие Налоговым кодексом РФ с 1 января 2001 года. Кодекс определяет также объём средств, перечисляемых Пенсионному фонду. За счёт отчислений от ЕСН формируется около 90% доходов Пенсионного фонда. Второй по объёму поступлений статьёй доходов Пенсионного фонда являются поступления из федерального бюджета (10% поступлений). Из других статей дохода ПФ в последние годы наиболее значительными являются средства, поступающие за счёт применения санкций к работодателям и капитализация временно свободных средств ( до 5%).
С 1 января 2002 года в связи с реформированием пенсионной системы средства ЕСН разбиты на 2 части:
Страховой взнос на обязательное пенсионное страхование - это отличный от налога, индивидуально возмездный обязательный платеж (сбор), имеющий персонально целевое назначение - обеспечение права гражданина (на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете).
Некоторое сходство страхового взноса с налогом обусловлено исключительно публично-правовым характером страхового взноса, а также установленной законом обязательностью его уплаты.
Существенным отличием страховых взносов от налогов является также то, что непоступление в Пенсионный фонд Российской Федерации взносов за застрахованное лицо влечет за собой отсутствие обязательств пенсионной системы по выплате соответствующих сумм пенсии по обязательному пенсионному страхованию данному гражданину.
Контроль за поступлением единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, и за поступлением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 1.01.2002 осуществляется органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
За
счет сумм единого социального налога,
зачисляемых в федеральный
За счет сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации будет осуществляться финансирование выплаты накопленной части трудовой пенсии, а также страховой части пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Порядок финансирования пенсий, которые выплачиваются за счет средств федерального бюджета, не меняется и остается прежним.
При этом, если при переходе на новую пенсионную систему размер установленной пенсии (в том числе инвалидам и семьям, потерявшим кормильца) превысит величину базовой части трудовой пенсии, разница покрывается за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования за счет части платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации создан накопительный фонд, который призван обеспечить безусловное выполнение (гарантию) обязательств перед застрахованными лицами. Средства накопительного фонда могут также формироваться за счет части доходов от размещения временно свободных средств.
Решение об инвестировании
Ежеквартально
независимой аудиторской
Надзор за деятельностью по размещению и расходованию денежных средств обязательного пенсионного страхования производится наблюдательным советом Пенсионного фонда Российской Федерации, созданным из представителей Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания и общественных организаций, обладающим широкими полномочиями по проверке активов пенсионной системы.
Вышеуказанная схема позволит обеспечить максимальную прозрачность финансовых потоков в системе обязательного пенсионного страхования и сохранность пенсионных средств для гарантирования выполнения обязательств по выплате пенсий.
Организация обеспечения граждан в старости является одной из основных функций государства. При этом имеется в виду, что пенсионная система включает в себя не только государственные организации, непосредственно участвующие в сборе пенсионных взносов и выплате пенсий, но и негосударственные формы организаций пенсионного обеспечения. Роль государства в этой части пенсионной системы состоит в осуществлении комплекса мер, направленных на повышение надежности и экономическом устойчивости таких организаций, поскольку невозможность исполнения ими принятых обязательств по пенсионному обеспечению в случае возникновения способна вызвать большую социальную напряженность.
В зависимости от состава участников все НПФ условно делятся на:
фонды закрытого типа (профессиональные пенсионные системы или производственные фонды), которые создаются только для участников, сгруппированных по определённому принципу.
фонды открытого типа не имеют ограничений для состава участников. Их учредителями могут быть юридические и физические лица.
Таким
образом, одна из ключевых позиций в
деятельности пенсионной системы принадлежит
организациям – негосударственным
пенсионным фондам, являющимся специализированными
организациями социального
Так
что же такое Негосударственный
Пенсионный Фонд? НПФ – это особая
организационно-правовая форма некоммерческой
организации социального
Рис.1.1 Система негосударственного пенсионного обеспечения РФ.
Информация о работе Система пенсионного обеспечения в РФ и её влияние на экономику