Совершенствование финансового планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании финансовой политики предприятия, как инструмента, необходимого для управления финансами предприятия.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансовой политики на предприятии;
- провести анализ финансовой политики предприятия на примере Логистического Центра ОАО «Камаз»;
- предложить мероприятия по совершенствованию финансового планирования на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и основные направления финансового планирования 5
1.1 Содержание финансового планирования, его цели и задачи 5
1.2 Стадии финансового планирования 10
1.3 Методы финансового планирования 18
2. Анализ и оценка финансового планирования на предприятии Логистического Центра ОАО «Камаз» 23
2.1 Характеристика предприятия как хозяйствующего субъекта 23
2.2 Анализ финансового состояния Логистического Центра ОАО «Камаз» 28
3. Совершенствование финансового планирования на предприятии 37
3.1 Процесс бюджетирования на российских предприятиях 37
3.2 Основные направления совершенствования системы планирования финансовой деятельности на предприятии 44
Выводы и предложения 48
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование - Логист.центр.docx

— 190.91 Кб (Скачать документ)

Сотрудничество с ЛЦ «Мастер» помогает клиентам сокращать затраты на хранение следующим образом:

  • Оплата только за необходимую площадь хранения грузов;
  • Гарантия предоставления дополнительных мест хранения сверх зарезервированного объема в рамках одного склада;
  • Складские мощности в г. Набережные Челны — 18 000 паллетомест (первая очередь- 7200 п.м., вторая очередь 10 800п.м.), что позволяет обслуживать сразу несколько клиентов с разной сезонностью. Таким образом, мы можем гибко подойти к вопросу предоставления складских площадей и предложить график резервирования в зависимости от сезонных колебаний товаров клиента;
  • Использование различных видов хранения (на стеллажах, напольное размещение) и возможность хранить максимальное количество артикулов на 1 паллете, что позволяют оптимально размещать товары в зависимости от их свойств, размеров и эффективности обработки.

Сокращение затрат на обработку  груза клиентов ЛЦ «Мастер» происходит за счет следующих операций:

  • Оптимальное планирование погрузочно-разгрузочных работ;
  • Одновременная обработка согласованного количества машин клиента;
  • Составление графиков погрузки и разгрузки транспорта.
  • Быстрая обработка грузов;
  • Использование сканеров и радиотерминалов;
  • Отсутствие пересортицы и ошибок при комплектации и отгрузках заказов;
  • Современная система управления складом WMS, предоставляющая возможность подбора с применением сканирования;
  • Минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором.

Индивидуальный подход к  клиентам является одним из основных принципов ЛЦ « Мастер»:

  • Выделенный менеджер по работе с клиентами;
  • Разработка и внедрение решений в соответствии с требованиями клиента.
  • Установление цены в соответствии с использованными ресурсами и/или добавленной ценностью;
  • Анализ эффективности операций, разработка мероприятий по увеличению эффективности;
  • Работа в соответствии с ключевыми показателями эффективности клиента.
  • Предоставление необходимых отчетов клиенту.

Современная система управления складом WMS и специальные программные  средства компании ЛЦ «МАСТЕР» позволяют в режиме реального времени:

  • Контролировать ситуацию на складе, используя интернет-соединение.
  • Поддерживать учет товаров по количеству, ассортименту, сроку годности, местам хранения и другим параметрам;
  • Эффективно управлять товарными запасами, формировать заказы своим поставщикам;
  • Размещать заказы на приемку и отгрузку;
  • Отслеживать согласованные ключевые показатели эффективности в разрезе операций;
  • Получать отчетность в удобном виде;
  • Осуществлять обмен информацией между системой управления складом и ERP-системой клиента;
  • Просматривать историю операций.

Доступ к данным осуществляется простыми и доступными веб-средствам  с использованием безопасного соединения. Вся электронная информация предоставляется только на основании согласованных профилей безопасности.

Помимо услуг ответственного хранения и обработки грузов ЛЦ «Мастер» готов предоставить спектр услуг  по предпродажной подготовке товаров  непосредственно в месте хранения:

  • Упаковка и переупаковка;
  • Маркировка, стикеровка товаров, вложение документации;
  • Комплектация наборов;
  • Фасовка.

Предпродажная подготовка в месте  хранения позволяет исключить дополнительные затраты на транспортировку со склада к месту предпродажной подготовки и погрузочно-разгрузочные работы.

Оказывая услуги ответственного хранения, ЛЦ «Мастер» серьезно подходит к вопросу сохранности груза, для этих целей проводятся следующие  мероприятия:

  • Охрана наружного периметра и контроль доступа на территорию склада, обеспечивается профессиональными сотрудниками службы безопасности компании;
  • Полная материальная ответственность, возмещение убытков от недостачи и брака;
  • Страхование товарных запасов Клиента на складе за счет склада;
  • Проведение выборочных и полных инвентаризаций.

Клиенты ЛЦ «Мастер» могут  быть уверены в бесперебойной  работе склада, гарантией этого служат следующие факторы:

  • Соблюдение норм техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Соблюдение санитарных норм;
  • Наличие ж/д ветки;
  • Современный складской комплекс класса А-;
  • Система спринклерного пожаротушения;
  • Приточно-вытяжная система вентиляции;
  • Отопление на складе.

Оказание услуг на высоком  качественном уровне стоит первым пунктом  в списке приоритетов компании, и  достигается за счет:

  • Наличие высококвалифицированной команды профессионалов;
  • Использование новейшей системы управления складом WMS c технологиями сканирования и использования радиотерминалов и специальных программных средств ЛЦ «МАСТЕР»;
  • Разработка индивидуальных процедур под клиента и постоянное их улучшение;
  • Работа в соответствии с ключевыми показателями эффективности Клиента.

Удобство работы представителей клиентов ЛЦ «Мастер» на складе обеспечивается дополнительными доступными опциями:

  • Офисные помещения;
  • Предоставление телефонных линий, выделенный интернет-канал;
  • Наличие столовой;
  • Парковка.

2.2 Анализ финансового  состояния Логистического Центра ОАО «Камаз»

Для анализа устойчивости финансового положения предприятия  целесообразно рассчитать показатели оценки ликвидности и платежеспособности.

Коэффициенты платежеспособности и ликвидности отражают способность  предприятия погасить свои краткосрочные  обязательства легкореализуемыми  средствами.

Для анализа ликвидности  необходимо рассмотреть следующие  коэффициенты:

Коэффициент текущей ликвидности  характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и погашения его срочных обязательств.

К т.л.= (6)

К т.л. = = 3,03 на 2008г. (7)

К т.л. = = 0,81 на 2009г. (8)

К т.л. = = 1,17 на 2010г. (9)

Нормальный уровень данного  коэффициента считается равным 2. Невыполнение установленного норматива говорит  об угрозе финансовой нестабильности ввиду различной степени ликвидности  активов и невозможности их срочной  реализации в случае одновременного обращения кредиторов.

Коэффициент критической  ликвидности по смысловому значению аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу активов, когда из расчета  исключена наименее ликвидная их часть – запасы:

К к.л. = (10)

К к.л. = =2,75 на 2008г. (11)

К к.л. = =0,77 на 2009г. (12)

К к.л. = =1,12 на 2010г. (13)

Коэффициент критической  ликвидности отражает прогнозируемые платежные способности организации  при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Теоретически оправданное значение этого коэффициента ≈ 0,8. На БОЗ «НА» этот показатель значительно  меньше норматива.

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть текущей  задолженности может быть погашена в ближайшее к моменту составления  баланса время, что является одним  из условий платежеспособности. Нормальное значение коэффициента абсолютной ликвидности: 0,2 – 0,5.

К а.л. = (14)

К а.л. = = 0,32 на 2008г. (15)

К а.л. = = 0,08 на 2009г. (16)

К а.л. = 0,54 на 2010г. (17)

На основе всех этих коэффициентов можно сказать, что предприятие в начале анализируемого периода не может погасить краткосрочную задолженность за счет оборотных активов, но в конце 2010 года ЛЦ «Мастер» мог оплатить уже 71% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует об улучшении финансового положения.

Одна из важнейших характеристик  финансового состояния предприятия  – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы.

Величина собственных  оборотных средств предприятия (СОС):

СОС = стр.(490 - 190) (18)

СОС = 493166 – 513054 = -19888 на 2008г. (19)

СОС = 493764 – 557903 = - 64139 на 2009г. (20)

СОС = 519101 – 565387 = - 46286 на 2010г. (21)

Этот показатель характеризует  ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия оборотных активов предприятия. По БОЗ «НА» это показатель является отрицательным, это говорит о  том, что оборотные активы предприятия  собственным капиталом не покрываются, а финансируются за счет кредиторов.

Для оценки финансовой устойчивости применяется система коэффициентов:

Коэффициент автономии показывает долю собственных средств в общем  объеме ресурсов предприятия. Оптимальное  его значение – 0,5.

Ка. = (22)

Ка. = = 0,87на 2008г. (23)

Ка. = = 0,8 на 2009г. (24)

Ка. = = 0,83 на 2010г. (25)

По данным приведенного баланса  коэффициент автономии в 2008 году составил 0,87, в 2004 – 0,8, в 2005 – 0,83. Таким образом, более 50 % активов предприятия сформированы за счет собственного капитала. Следовательно, предприятие обладает достаточной независимостью и возможностями для проведения независимой финансовой политики.

Коэффициент финансовой зависимости:

Кф.з. = (26)

Кф.з. = = 0,014 на 2008г. (27)

Кф.з. = = 0,23 на 2009г. (28)

Кф.з. = = 0,2 на 2010г. (29)

Коэффициент финансовой зависимости  показывает, что на один рубль собственного капитала предприятие привлекало от 0,014 до 0,23 рублей заемного капитала, то есть в основном в финансировании предприятия участвуют собственный капитал. Зависимость предприятия от внешних источников не велика.

Коэффициент маневренности:

Км. = (30)

Км. = = 0,07 на 2008г. (31)

Км. = = - 0,014 на 2009г. (32)

Км. = = 0,018 на 2010г. (33)

Рассматривая коэффициент  маневренности собственного капитала, делаем вывод, что предприятие использует в финансировании текущей деятельности собственный капитал.

Об эффективности использования  предприятием своих средств судят  по различным показателям деловой активности:

Коэффициент оборачиваемости  активов:

Ко.а. = (34)

Ко.а. = = 0,13 на 2008г. (35)

Ко.а. = = 0,17 на 2009г. (36)

Ко.а. = = 0,14 на 2010г. (37)

Данный коэффициент измеряет оборачиваемость средств, вложенных  в активы, и показывает, эффективно ли используются активы для получения  дохода и прибыли. Он означает, что  на данном предприятии каждый рубль  активов оборачивается менее  одного раза в году.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности:

Ко.д.з. = (38)

Ко.д.з. = = 1,88 на 2008г. (39)

Ко.д.з. = = 2,53 на 2009г. (40)

Ко.д.з. = = 3,33 на 2010г. (41)

Коэффициент показывает, сколько  раз в год взыскивается дебиторская  задолженность. То, что дебиторская задолженность увеличилась в 2010 году – является для предприятия благоприятным показателем.

Фондоотдача:

Ф. = (42)

Ф. = = 1,81 на 2008г. (43)

Ф. = = 2,64 на 2009г. (44)

Ф. = = 2,18 на 2010г. (45)

Показатель указывает  на то, сколько выручки получено на рубль основных фондов.

Об интенсивности использования  ресурсов предприятия, способности  получать прибыль судят по показателям  рентабельности:

Информация о работе Совершенствование финансового планирования на предприятии