Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель – изучение финансовой стратегии менеджмента. Объект – стратегия финансового менеджмента, предмет – воздействие на финансовый стратегию через финансовый учет, хозяйственную деятельность предприятия и другие мероприятия.
Финансовый менеджмент направлен прежде всего на управление денежным потоком и оборотными средствами. Поэтому сводить финансовый менеджмент только к инвестиционным решениям и рассматривать его только с позиции науки о принятии инвестиционного решения неправомерно.
Введение 5
1 Теоретические аспекты финансовой стратегии 7
1.1 Понятие и сущность финансовой стратегии 7
1.2 Элементы финансовой стратегии 11
2 Организация финансовой стратегии 12
2.1 Задачи и методы финансовой стратегии 12
2.2 Финансовый учет 16
3 Стратегия финансового менеджмента предприятия 20
3.1 Инвестиционная стратегия предприятия 20
3.2 Инвестиционный анализ 25
Заключение 43
Библиографический список 44
Финансовая стратегия
определение способов успешного использования финансовых возможностей;
определение перспективных финансовых взаимоотношений предприятия с третьими лицами
финансовое обеспечение операционной и инвестиционной деятельности;
изучение экономических и финансовых возможностей вероятных конкурентов, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой стойкости.
Формирование и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании инструментов:
финансового управления — финансовый анализ, бюджетирование, финансовый контроль;
рынка финансовых услуг — факторинг, страхование,лизинг.
Финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизведения и является основной формой реализации главных целей предприятия. Перспективное планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия и включает в себя разработку и прогнозирование его финансовой деятельности.3
В условиях рыночной экономики возникает
объективная необходимость
Разработка финансовой стратегии — это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.
Внутри корпоративных
Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение капитальных затрат по проектам программы развития не в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности предприятия.
Метод процента от продаж используется
для получения по каждому элементу
прогнозируемого бюджета и
Метод безубыточности (break-even-point) — метод анализа точки разрыва — разрешает:
Метод управления расходами, в основе которого лежат три принципа: полуфабрикатный метод учета расходов, системосоставляющая деятельность главного экономического управления предприятием и использование мотивационных установок отдельных производств (сегментов деятельности), которые выделены в самостоятельные центры ответственности. Данный метод эффективно используется для уже постоянной номенклатуры предприятия и может распространяться на управление расходами по крупным контрактам. Каждый центр ответственности может принимать участие в одном или нескольких контрактах предприятия.
Практика показывает, что механизмы адаптации планов предприятия к внешним условиям целесообразно строить на основе ситуационных планов. Традиционно ситуационные планы рассматривались, как методический прием обеспечения гибкости общекорпоративной стратегии.
Проблема выбора финансовой стратегии
деятельности предприятия является
актуальной в связи с необходимостью
принятия решений в рыночных условиях.
Здесь основное внимание отводится
оценке текущего состояния субъекта
хозяйственной деятельности. Приоритетными
в данном направлении исследований
являются обоснованный прогноз направлений
развития предприятия, выработка конкретных
рекомендаций для недопущения возможных
ошибок и просчетов и констатирование
фактического состояния дел. Прежде
всего, нужно определить финансовую
стратегию деятельности, как рекомендацию
относительного изменения финансово-
В современных условиях наиболее эффективной стратегией развития для крупных предприятий является стратегия диверсификации. Суть ее в том, что деятельность разнообразных подразделений предприятия организуется в разных областях, что усиливает его конкурентные позиции. Предприятия, особенно работающие в стратегически важных для экономики страны областях, должны формировать собственные финансовые механизмы и инструменты, исходя из особенностей как каждого контракта, так и конкретных условий рыночной среды: законодательной базы, конъюнктуры рынка и других факторов. Качественно разработанные и реализованные механизмы финансовой стратегии, как правило, обеспечивают синергичный эффект: сформированные в результате льготы и преференции для предприятия ведут, в конечном счете, к более крупному суммарному результату для экономики государства в целом (платежи в бюджет на всех уровнях, занятость работников предприятия, развитие потенциала предприятия).
Основой любых финансовых расчетов,
финансового анализа, финансового
стратегического и текущего планирования
являются данные финансовой отчетности,
основой которой, в свою очередь,
являются данные финансового учета,
более известного в нашей стране
как бухгалтерский учет. Задача учета
— точное выявление финансовых результатов
деятельности предприятия за определенный
отрезок времени и на определенную
дату. Поскольку законодательно установлено
составление и представление
квартальной отчетности нарастающим
итогом с начала года, что больше
соответствует целям контроля, а
не управления деятельностью предприятия,
то все больше надежд в настоящее
время возлагается на так называемый
управленческий учет, который оперативно
должен обслуживать цели экономического
управления деятельностью предприятия.
При этом в литературе описывается
достаточно много схем и образцов
организации управленческого
В финансовом учете предусмотрен метод
начисления, то есть определение финансового
результата по отгрузке продукции, выполнению
работ независимо от факта и даты
оплаты. Как и предусмотрено
Для этого и существует учетная политика, чтобы не создавать новый вид учета и организовывать лишние учетные рабочие места (и так их много), поскольку это накладные расходы в прямом смысле. Нужно организовать ведение финансового учета таким образом, чтобы результаты деятельности стало возможным выводить каждый день.5 Для этого нужно немного: организовать ежедневную передачу всех документов обо всех хозяйственных операциях в бухгалтерию и обеспечить их ежедневную бухгалтерскую обработку на основе принятых в стране методологических принципах.
Теоретическую концепцию, принятую всеми высокоразвитыми странами, можно определить так: финансовый учет необходим для исчисления финансовых результатов хозяйственной деятельности отдельно взятого предприятия. Вопрос: противоречит ли он целям управленческого учета? Нет. Поскольку управленческий учет и должен служить тому, чтобы эффективность управления деятельностью предприятия увеличивалась, но эффективность деятельности построена на выяснении финансового результата. Вся проблема только в том, что финансовый результат нужен для управления не через месяц или квартал после окончания производства, а день в день. Но методы подсчета результата должны быть именно те, которые применяются в бухгалтерском учете и определены государством.
Сегодня в финансовом учете практически нет различий при использовании метода начисления между нашей страной и экономически развитыми странами. Система начисления (accrual accounting system) понимается во всем мире одинаково, причем сущность ее в признании доходов и расходов в те периоды, когда эти факты имели место, а не тогда, когда были получены денежные средства. Таким образом, движение денежных средств не приводит к признанию доходов. Система включает в себя два приема:
констатацию — признание доходов в момент их получения и расходов в момент их возникновения;
трансформацию счетов — преобразование сальдо счетов пробного баланса в целях получения информации, необходимой для заполнения отчетных форм.
В условиях движения в сторону Европы,
ЕС, с целью включения в свободную
мировую экономику надо серьезно
задуматься над снижением себестоимости
продукции, работ, услуг, а не над
обоснованием цены. К вступлению в
ВТО отечественные предприятия
должны быть внутренне готовы, иначе
мировой рынок их проглотит. Уже
сегодня видно, что значительную
часть товаров, несмотря на высокие
таможенные пошлины, транспортные расходы,
дешевле привезти, чем произвести
в своей стране, и можно выгоднее
продать. Более того, качество произведенных
товаров не только известных брендов,
но и неизвестных китайских, турецких
и польских производителей оказывается
выше, чем у национального
Управление уже требует
Нельзя судить о показателях результативности деятельности по данным налоговых деклараций, хотя стремление к уменьшению суммы налогов для бизнеса является нормальным. Но не только налогами живет предприятие. И не их размер влияет на себестоимость продукции и цену.6 Важно не только получить прибыль, но и, прежде всего, вернуть вложенный капитал, то есть начислить амортизацию так, чтобы обеспечить не только простое, но и расширенное воспроизводство, причем в условиях инфляции и при немонетарности основных средств как активов.
Разработка финансовой стратегии предприятия зависит от целей и задач, поставленных собственником предприятия, поэтому финансовый план (бюджет) предприятия может быть или бюджетом «проедания», или бюджетом развития. Практика показывает, что только у серьезных стратегических инвесторов финансовой стратегией предусматривается постоянное развитие предприятия, инвестирование в обновление его основных фондов, переориентация экономики предприятия в сторону уменьшения энергозатрат и увеличения расходов на оплату труда, и даже переориентация производства.
Предприятие — центр относительно автономных решений. Эти решения имеют различную природу и масштабы в зависимости от того, идет ли речь о достижении долгосрочных целей, их конкретизации в стратегии предприятия, или о кратковременной адаптации к условиям внешней среды, рыночной конъюнктуры. Но в любом случае сделанный выбор и принятые решения будут иметь финансовые последствия, которые необходимо прогнозировать. Эти прогностические финансовые последствия способны оказаться критерием выбора/отбраковки тех или иных вариантов поведения предприятия.
Жизнедеятельность предприятия представляет собою сложную интерференцию долго- и краткосрочных феноменов. Хорошие результаты (солидный оборот, достойная доля рынка, высокие платежеспособность, ликвидность и рентабельность) могут получиться только при выборе и реализации решений, адекватных требованиям среды и соответствующих «магистральной линии» развития предприятия.