Связи с общественностью и антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:17, реферат

Описание

Антикризисное управление стало одним из самых "фаворитных" определений в деловой жизни России. Но его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обыденного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение данной цели ориентирована вся управленческая теория и практика, особенное содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении делом и исключить неуверенность, чтоб добиться большей степени контроля над событиями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3



Глава 1. главные предпосылки возникновения кризисных ситуаций.



1.1 предпосылки возникновения кризисных ситуаций



на предприятиях и в организациях………………………………….6



1.2Антикризисное управление и регулирование……………………………....9



1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций



при установлении связей с общественностью…… ……………..11



1.4 роль профессионалов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций……………………………………………...14



1.5 Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях………. 16



Глава 2. Рассмотрение кризисной ситуации и её преодоление на примере нефтяной компании «КомТЭК».





2.1 Кризис и его последствия…………………………………………………...19



2.2 До кризиса…………………………………………………………………....19



2.3 Время кризиса………………………………………………………………..20



2.4 После кризиса……………………………………………………………….22



2.5 $200 000 000 - за репутацию………………………………………………...23



2.6 В борьбе с “заказным” негативом…………………………………………..24



2.7 Как вынудить полюбить себя…………………………………………….....26



2.8 Happy end “по-пиаровски” - и не только…………………………………...28



2.9 Выводы……………………………………………………………………….29



Заключение……………………………………………………………………...31



перечень использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Связи с общественностью и антикризисное управление.docx

— 46.76 Кб (Скачать документ)

Связи с общественностью  и антикризисное управление

  

Курсовая работа

 

На тему: «Связи с общественностью  и антикризисное управление»

 

 

Выполнил студент:

 

 

Проверил преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

стр.

 

Введение…………………………………………………………………………3

 

Глава 1. главные предпосылки  возникновения кризисных ситуаций.

 

1.1 предпосылки возникновения  кризисных ситуаций 

 

на предприятиях и в  организациях………………………………….6

 

1.2Антикризисное управление  и регулирование……………………………....9

 

1.3 Профилактика возникновения  кризисных ситуаций 

 

при установлении связей с  общественностью…… ……………..11

 

1.4 роль профессионалов  по связям с общественностью  в прогнозировании и преодолении  кризисных ситуаций……………………………………………...14

 

1.5 Особенности связей  с общественностью в кризисных  ситуациях………. 16

 

Глава 2. Рассмотрение кризисной  ситуации и её преодоление на примере нефтяной компании «КомТЭК».

 

 

2.1 Кризис и его последствия…………………………………………………...19

 

2.2 До кризиса…………………………………………………………………....19

 

2.3 Время кризиса………………………………………………………………..20

 

2.4 После кризиса……………………………………………………………….22

 

2.5 $200 000 000 - за репутацию………………………………………………...23

 

2.6 В борьбе с “заказным” негативом…………………………………………..24

 

2.7 Как вынудить полюбить себя…………………………………………….....26

 

2.8 Happy end “по-пиаровски” - и не только…………………………………...28

 

2.9 Выводы……………………………………………………………………….29

 

Заключение……………………………………………………………………...31

 

перечень использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Антикризисное управление стало  одним из самых "фаворитных" определений в деловой жизни России. Но его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обыденного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение данной цели ориентирована вся управленческая теория и практика, особенное содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении делом и исключить неуверенность, чтоб добиться большей степени контроля над событиями.

 

Антикризисный менеджмент определяется западноевропейскими экономистами, как "деятельность, нужная для преодоления  состояния, угрожающего существованию  компании, при котором главным  вопросом становится выживание". Данная деятельность характеризуется "повышением интенсивности внедрения средств  и способов на предприятии, нужных для  преодоления угрожающей существованию  компании ситуации".

 

Переход от плановой к рыночной экономике поставил в сложное  экономическое и финансовое положение  многие компании и коммерческие организации  разных организационно-правовых форм. Имеются в виду как созданные  на базе разгосударствления акционерные  общества, так и бессчетные предпринимательские  структуры.     Неплатежеспособность и следующие банкротства компаний все почаще стают предметом рассмотрения арбитражных судов. Перед управляющими компаний встают задачки предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение собственных компаний.     На решение конкретно этих задач обязана быть нацелена система мер, именуемая за рубежом «кризис-менеджмент» (crisis management), а в отечественной литературе - «антикризисное управление».     В последнее время в связи с обострившимся денежным кризисом компаний целых регионов под таковым управлением соображают или управление в условиях уже наступившего кризиса, или управление, направленное на вывод компании из этого состояния.     Под «антикризисным управлением» понимается такое управление, которое нацелено на вывод компании из появившейся кризисной ситуации (т.Е. Управление в условиях кризиса), а также на предотвращение проявления кризисной ситуации. В неких учебных пособиях авторами рассматривается более обширное понятие антикризисного управления, которое обязано априорно опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность компании. Может быть, это и так, но, в таком случае хоть какое вновь создаваемое предприятие вначале будет нуждаться в антикризисном управляющем, поскольку данное предприятие в стратегическом плане рассматривается как испытывающее какие-или трудности, которые нужно решать.     Рассмотрение антикризисного управления в стратегическом плане также не считается целесообразным, поскольку стратегическое планирование основной собственной целью ставит разработку плана развития компании на долгосрочный просвет времени (традиционно два-три года), в то время как антикризисное управление призвано выводить (либо предотвращать) предприятие из уже сложившейся кризисной ситуации. В данном случае нужно не стратегическое планирование, а оперативное, которое вырисовывает вариант развития компании на маленький просвет времени (12-18 месяцев). Антикризисной менеджмент проявляется в случае выявления кризисной ситуации в ходе реализации стратегического плана развития компании и носит характер оперативного «хирургическо-экономического» вмешательства, с целью предотвращения дальнейшего ухудшения в деятельности компании. В случае положительного исхода антикризисного управления (предприятие выравнивается с точки зрения денежного состояния, улучшается платежный баланс, и проч.), Предприятие может продолжать реализацию стратегического плана развития, скорректированного на появление вероятных кризисных ситуаций. Итак, антикризисное управление - это:

 

ь диагностика обстоятельств  возникновения кризисных ситуаций в экономике и денег компании;

 

ь полный анализ финансово-экономического состояния компании для установления способов его денежного оздоровления;

 

ь бизнес-планирование денежного  оздоровления компании;

 

ь выработка процедур антикризисного управления и контроль над их проведением.

 

Глава 1. главные предпосылки  возникновения кризисных ситуаций.

 

 

1.1 предпосылки возникновения  кризисных ситуаций на предприятиях  и в организациях.

 

Возникновение кризисных  ситуаций на предприятии либо в организации  обусловлено самыми разнообразными причинами, которые в согласовании с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При этом раздельно  рассматриваются внутренние и внешние  по отношению к предприятию либо организации предпосылки, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.

 

техно трагедия либо хроническая  неплатежеспособность, приводящая к  банкротству, происки конкурентов  либо конфликт в своем трудовом коллективе, потребительский бойкот либо некомпетентность управления компании - вот далеко неполный список обстоятельств возникновения  относительно прогнозируемых кризисов на предприятии либо в организации.Главными причинами возникновения непредсказуемых кризисов являются, как правило, стихийные бедствия и остальные форс-мажорные происшествия.

 

Последствия кризиса также  могут быть довольно разнообразными:

 

ь необходимость уплаты штрафных санкций;

 

ь смена управления компании либо собственника;

 

ь массовые увольнения работающих;

 

ь отзыв продукции с  рынка;

 

ь остановка производства;

 

ь ликвидация (закрытие) компании;

 

ь поглощение компании компанией - конкурентом и др.

 

основная причина большинства  кризисов - нарушение безопасных условий  функционирования компаний и организаций. В настоящее время очевидно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной обстановки вокруг разных компаний. Правоохранительные органы раз в год выявляют десятки тыщ преступлений. Совершенных в сфере экономики и влияющих на сохранность функционирования компаний и организаций.

 

предпосылки таковой ситуации довольно многообразны:

 

ь внедрение субъектами рыночных отношений разных форм недобросовестной конкуренции;

 

ь отсутствие неких принципиальных законов и невыполнение работающих законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;

 

ь социально - экономическая  нестабильность в обществе;

 

ь маленький жизненный  уровень основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, понижение гражданской ответственности  членов общества за свои противозаконные  деяния;

 

ь высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных  связей организованных преступных групп  с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и денежных возможностей.

 

удачная работа хоть какого компании и необходимость предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной системы  защиты всех факторов и условий его  деятельности. Более необходимыми объектами  защиты являются:

 

ь личная сохранность персонала, работающего на данном предприятии;

 

ь собственность компании в её разных видах (недвижимость, оборудование, материальные, денежные и информационные ресурсы, объекты интеллектуальной принадлежности и др.);

 

ь права компании как самостоятельного субъекта рыночных отношений, в т.Ч. Права его структурных подразделений и отдельных служащих.

 

Обеспечение сохранности  компании и предотвращение кризисных  ситуаций предполагают до этого всего  квалифицированную оценку уровня разных видов риска в деятельности компании - геополитического, отраслевого, производственного  коммерческого, денежного, валютного, кредитного, транспортного, инвестиционного  и др. Настоящий уровень сохранности  компании либо организации в значимой степени определяется умением их управляющих и профессионалов эффективно употреблять разные методы минимизации  риска. Нарушение экономической сохранности компании и возникновение кризисной ситуации часто являются следствием внедрения к нему другими хозяйствующими субъектами разных форм недобросовестной конкуренции.

 

Специалистам внутрифирменных  служб по связям с общественностью  нужно учесть в собственной деятельности недоброжелательное, а время от времени  и враждебное отношение компаний - конкурентов к собственной компании. Организация информационных взаимосвязей с данной категорией общественности обязана предугадывать нужный уровень сохранности собственного компании.

 

более характерные формы  проявления недобросовестной конкуренции  определены законодательно:

 

ь распространение ложных, неточных либо искаженных сведений, способных  причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести вред его  деловой репутации;

 

ь введение потребителя в  заблуждение относительно характера, метода и места производства, потребительских  параметров, свойства продукта;

 

ь некорректное сравнение  хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых либо реализуемых им продуктов с  продуктами остальных хозяйствующих  субъектов;

 

ь самовольное внедрение  товарного знака, фирменного наименования либо маркировки продукта, а также  копирование формы, упаковки, внешнего дизайна продукта другого хозяйствующего субъекта;

 

ь получение, внедрение, разглашение  научно - технической , производственной либо торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия владельца.

 

Внутрифирменные службы по связям с общественностью совместно  с другими подразделениями компании обязаны участвовать в предотвращении и ликвидации последствий кризиса. В зависимости от его предпосылки, масштабов и величины прогнозируемого  вреда обязан разрабатываться и  реализовываться конкретный план информационного  обеспечения и взаимодействия с  различными группами общественности.

 

1.2 Антикризисное управление  и регулирование.

 

   Процесс реализации  антикризисных процедур применительно  к деятельности компаний-должников  именуется антикризисным действием.     Мировой опыт указывает, что  антикризисный процесс в условиях  рыночной экономики - управляемый  процесс, включающий в себя  два блока процедур: антикризисное  управление и антикризисное регулирование.     Антикризисное управление - применение антикризисных процедур на микроуровне, применительно к конкретному предприятию. Антикризисное управление связано с отношениями, складывающимися на уровне компании при применении реорганизационных либо ликвидационных мероприятий.     Кризисные ситуации появляются на всех стадиях жизненного цикла компании. Они выражаются в колебаниях размеров производства продукции, возникновения сложностей со сбытом продукции, лишнем росте задолженности по налоговым платежам и т.Д.     Реализация всей совокупности процедур антикризисного управления начинается только на определенном этапе жизненного цикла компании: в условиях резкого спада производства, характеризующегося неизменной неплатежеспособностью компании.

 

 Антикризисное регулирование  - это действие на должника  на макроуровне. Антикризисное  регулирование содержит меры  организационно-экономического и  нормативно-правового действия со  стороны страны, направленные на  защиту компаний от кризисных  ситуаций, предотвращение банкротства  либо ликвидацию в случае неэффективности  его дальнейшего функционирования.     Основными направлениями государственного  антикризисного регулирования являются:

Информация о работе Связи с общественностью и антикризисное управление