Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:17, реферат
Антикризисное управление стало одним из самых "фаворитных" определений в деловой жизни России. Но его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обыденного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение данной цели ориентирована вся управленческая теория и практика, особенное содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении делом и исключить неуверенность, чтоб добиться большей степени контроля над событиями.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. главные предпосылки возникновения кризисных ситуаций.
1.1 предпосылки возникновения кризисных ситуаций
на предприятиях и в организациях………………………………….6
1.2Антикризисное управление и регулирование……………………………....9
1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций
при установлении связей с общественностью…… ……………..11
1.4 роль профессионалов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций……………………………………………...14
1.5 Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях………. 16
Глава 2. Рассмотрение кризисной ситуации и её преодоление на примере нефтяной компании «КомТЭК».
2.1 Кризис и его последствия…………………………………………………...19
2.2 До кризиса…………………………………………………………………....19
2.3 Время кризиса………………………………………………………………..20
2.4 После кризиса……………………………………………………………….22
2.5 $200 000 000 - за репутацию………………………………………………...23
2.6 В борьбе с “заказным” негативом…………………………………………..24
2.7 Как вынудить полюбить себя…………………………………………….....26
2.8 Happy end “по-пиаровски” - и не только…………………………………...28
2.9 Выводы……………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………...31
перечень использованной литературы.
Связи с общественностью и антикризисное управление
Курсовая работа
На тему: «Связи с общественностью и антикризисное управление»
Выполнил студент:
Проверил преподаватель:
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. главные предпосылки
возникновения кризисных
1.1 предпосылки возникновения кризисных ситуаций
на предприятиях и в организациях………………………………….6
1.2Антикризисное управление
и регулирование……………………………....
1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций
при установлении связей с общественностью…… ……………..11
1.4 роль профессионалов
по связям с общественностью
в прогнозировании и
1.5 Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях………. 16
Глава 2. Рассмотрение кризисной ситуации и её преодоление на примере нефтяной компании «КомТЭК».
2.1 Кризис и его последствия………………
2.2 До кризиса……………………………………………………………
2.3 Время кризиса……………………………………………
2.4 После кризиса……………………………………………………………
2.5 $200 000 000 - за репутацию………………………………………………
2.6 В борьбе с “заказным” негативом…………………………………………..24
2.7 Как вынудить полюбить себя…………………………………………….....26
2.8 Happy end “по-пиаровски” - и не только…………………………………...28
2.9 Выводы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
перечень использованной литературы.
Введение.
Антикризисное управление стало одним из самых "фаворитных" определений в деловой жизни России. Но его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обыденного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение данной цели ориентирована вся управленческая теория и практика, особенное содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении делом и исключить неуверенность, чтоб добиться большей степени контроля над событиями.
Антикризисный менеджмент определяется
западноевропейскими
Переход от плановой к рыночной
экономике поставил в сложное
экономическое и финансовое положение
многие компании и коммерческие организации
разных организационно-правовых форм.
Имеются в виду как созданные
на базе разгосударствления акционерные
общества, так и бессчетные предпринимательские
структуры. Неплатежеспособность
и следующие банкротства
ь диагностика обстоятельств
возникновения кризисных
ь полный анализ финансово-экономического состояния компании для установления способов его денежного оздоровления;
ь бизнес-планирование денежного оздоровления компании;
ь выработка процедур антикризисного управления и контроль над их проведением.
Глава 1. главные предпосылки
возникновения кризисных
1.1 предпосылки возникновения
кризисных ситуаций на
Возникновение кризисных ситуаций на предприятии либо в организации обусловлено самыми разнообразными причинами, которые в согласовании с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При этом раздельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию либо организации предпосылки, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.
техно трагедия либо хроническая неплатежеспособность, приводящая к банкротству, происки конкурентов либо конфликт в своем трудовом коллективе, потребительский бойкот либо некомпетентность управления компании - вот далеко неполный список обстоятельств возникновения относительно прогнозируемых кризисов на предприятии либо в организации.Главными причинами возникновения непредсказуемых кризисов являются, как правило, стихийные бедствия и остальные форс-мажорные происшествия.
Последствия кризиса также могут быть довольно разнообразными:
ь необходимость уплаты штрафных санкций;
ь смена управления компании либо собственника;
ь массовые увольнения работающих;
ь отзыв продукции с рынка;
ь остановка производства;
ь ликвидация (закрытие) компании;
ь поглощение компании компанией - конкурентом и др.
основная причина большинства кризисов - нарушение безопасных условий функционирования компаний и организаций. В настоящее время очевидно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной обстановки вокруг разных компаний. Правоохранительные органы раз в год выявляют десятки тыщ преступлений. Совершенных в сфере экономики и влияющих на сохранность функционирования компаний и организаций.
предпосылки таковой ситуации довольно многообразны:
ь внедрение субъектами рыночных отношений разных форм недобросовестной конкуренции;
ь отсутствие неких принципиальных
законов и невыполнение работающих
законодательных актов по вопросам
развития экономики и
ь социально - экономическая нестабильность в обществе;
ь маленький жизненный
уровень основной массы населения,
увеличение безработицы и, как следствие,
понижение гражданской
ь высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных связей организованных преступных групп с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и денежных возможностей.
удачная работа хоть какого компании и необходимость предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной системы защиты всех факторов и условий его деятельности. Более необходимыми объектами защиты являются:
ь личная сохранность персонала, работающего на данном предприятии;
ь собственность компании в её разных видах (недвижимость, оборудование, материальные, денежные и информационные ресурсы, объекты интеллектуальной принадлежности и др.);
ь права компании как самостоятельного субъекта рыночных отношений, в т.Ч. Права его структурных подразделений и отдельных служащих.
Обеспечение сохранности компании и предотвращение кризисных ситуаций предполагают до этого всего квалифицированную оценку уровня разных видов риска в деятельности компании - геополитического, отраслевого, производственного коммерческого, денежного, валютного, кредитного, транспортного, инвестиционного и др. Настоящий уровень сохранности компании либо организации в значимой степени определяется умением их управляющих и профессионалов эффективно употреблять разные методы минимизации риска. Нарушение экономической сохранности компании и возникновение кризисной ситуации часто являются следствием внедрения к нему другими хозяйствующими субъектами разных форм недобросовестной конкуренции.
Специалистам внутрифирменных
служб по связям с общественностью
нужно учесть в собственной деятельности
недоброжелательное, а время от времени
и враждебное отношение компаний
- конкурентов к собственной
более характерные формы проявления недобросовестной конкуренции определены законодательно:
ь распространение ложных, неточных либо искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести вред его деловой репутации;
ь введение потребителя в заблуждение относительно характера, метода и места производства, потребительских параметров, свойства продукта;
ь некорректное сравнение
хозяйствующим субъектом в
ь самовольное внедрение товарного знака, фирменного наименования либо маркировки продукта, а также копирование формы, упаковки, внешнего дизайна продукта другого хозяйствующего субъекта;
ь получение, внедрение, разглашение научно - технической , производственной либо торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия владельца.
Внутрифирменные службы по связям
с общественностью совместно
с другими подразделениями
1.2 Антикризисное управление и регулирование.
Процесс реализации
антикризисных процедур
Антикризисное регулирование
- это действие на должника
на макроуровне. Антикризисное
регулирование содержит меры
организационно-экономического
Информация о работе Связи с общественностью и антикризисное управление