Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:17, реферат
Антикризисное управление стало одним из самых "фаворитных" определений в деловой жизни России. Но его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обыденного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение данной цели ориентирована вся управленческая теория и практика, особенное содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении делом и исключить неуверенность, чтоб добиться большей степени контроля над событиями.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. главные предпосылки возникновения кризисных ситуаций.
1.1 предпосылки возникновения кризисных ситуаций
на предприятиях и в организациях………………………………….6
1.2Антикризисное управление и регулирование……………………………....9
1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций
при установлении связей с общественностью…… ……………..11
1.4 роль профессионалов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций……………………………………………...14
1.5 Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях………. 16
Глава 2. Рассмотрение кризисной ситуации и её преодоление на примере нефтяной компании «КомТЭК».
2.1 Кризис и его последствия…………………………………………………...19
2.2 До кризиса…………………………………………………………………....19
2.3 Время кризиса………………………………………………………………..20
2.4 После кризиса……………………………………………………………….22
2.5 $200 000 000 - за репутацию………………………………………………...23
2.6 В борьбе с “заказным” негативом…………………………………………..24
2.7 Как вынудить полюбить себя…………………………………………….....26
2.8 Happy end “по-пиаровски” - и не только…………………………………...28
2.9 Выводы……………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………...31
перечень использованной литературы.
ь улучшение законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) компаний;
ь воплощение мер по оздоровлению жизнеспособных компаний, включая оказание гос поддержки неплатежеспособным компаниям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих компаний;
ь принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей;
ь приватизация и добровольная ликвидация компаний-должников;
ь создание института арбитражных
и конкурсных управляющих.
Государственным органом, проводящим
политику антикризисного регулирования,
является Федеральная служба по делам
о несостоятельности и
ь анализирует экономическое и финансовое состояние компаний, имеющих признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению;
ь проводит работу по формированию принципов, критериев оценки неплатежеспособности компаний, ведет учет неплатежеспособных компаний;
ь выступает уполномоченным представителем собственника государственного компании в тех вариантах, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается роль собственника компании.
Антикризисный процесс - применение к предприятию-должнику реорганизационных либо ликвидационных процедур - начинается с комплексной оценки его финансово-экономического состояния. Без диагностики обстоятельств неплатежеспособности компании могут быть назначены неправильные антикризисные процедуры, что может привести к ликвидации вполне перспективных компаний, к санации очевидно несостоятельных компаний, обострению интересов должников и кредиторов. Основными этапами антикризисного управления являются: (в случае выявления фактов проблемности при диагностике денежного состояния)
ь разработка бизнес-плана денежного оздоровления компании;
ь регулирование процесса денежного оздоровления; оценка глубины денежного и экономического кризиса компании и эффективности мер по денежному оздоровлению;
ь выбор и реализация антикризисных процедур.
1.3 Профилактика возникновения
кризисных ситуаций при
Во наружной и внутренней среде хоть какой компании постоянно имеются определенные группы общественности (конкуренты, местные органы власти, собственный персонал и т.П.),Экономические и политические интересы которых не совпадают с интересами развития компании.
Установление и поддержание взаимосвязей с таковыми категориями общественности обязано предугадывать обеспечение безопасных условий функционирования компании. Для решения данной задачки на предприятиях и в организациях с долгосрочными целями развития целесообразно сделать в рамках собственной внутренней системы управления собственные службы сохранности, тесновато взаимодействующие с внутрифирменными службами по связям с общественностью. Главными целями этих подразделений обязаны быть:
ь определение принципиальных
направлений негативного
ь профилактика возникновения угроз сохранности компании;
ь выявление настоящих действий конкурентов, партнеров, собственного персонала и представителей остальных групп общественности, наносящих вред предприятию либо организации;
ь пресечение выявленных мер сохранности;
ь ликвидация негативных последствий и восстановление или повышение начального уровня сохранности.
При построении системы сохранности
компании обязаны соблюдаться принципы
законности, комплексности, своевременности,
активности, универсальности, непрерывности,
надежности и эффективности. Работа
службы сохранности компании и взаимосвязанного
с ней подразделения по связям
с общественностью обязана
главные задачки по обеспечению сохранности компании либо организации и профилактике возникновения кризисных ситуаций при установлении и поддержании связей с общественностью:
ь оценка наружной и внутренней среды компании для 0конкурентов и собственных служащих;
ь комплексное обеспечение сохранности функционирования компании при осуществлении им научно - исследовательской, проектно - конструкторской, производственной, торговой, рекламной, финансово - кредитной, посреднической, информационной и другой деятельности;
ь обнаружение, анализ и ликвидация вероятных каналов утечки конфиденциальной информации;
ь всесторонняя защита коммерческой тайны компании с внедрением экономических, правовых, организационных и технических способов защиты;
ь охрана имущества компании в его разных видах (строения, сооружения, помещения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовая продукция, денежные средства в рублях и валюте, объекты интеллектуальной принадлежности и др.)
ь обеспечение личной сохранности управления компании и его ведущих профессионалов;
ь разработка внутренней нормативно - методической документации по разным вопросам обеспечения сохранности компании;
ь подбор и обучение персонала для работы конкретно в подразделениях службы сохранности компании и службы по связям с общественностью;
ь выработка рекомендаций по подбору, обучению и расстановке кадров для разных подразделений компании;
ь неизменное улучшение используемых
способов и средств дневной работы
соответствующих служб
1.4 роль профессионалов
по связям с общественностью
в прогнозировании и
возможность возникновения
кризисных ситуаций в деятельности
той либо другой компании существенным
образом зависит от сферы её деятельности,
квалификации ведущих менеджеров, уровня
конкуренции в отрасли и
Отдельные компании и организации
удачно и беспроблемно работают на
рынке в течение довольно долгого
времени. Остальные, напротив, достаточно
частенько попадают в разные кризисные
ситуации, наносящие значимый вред
их конкурентоспособности и
Краткосрочные и перспективные прогнозы серьезных аналитиков разрешают предположить, что для русских компаний и организаций опасности возникновения разных кризисов (в особенности техногенных) в наиблежайшее время не уменьшатся. Неважно какая компания обязана быть потенциально готова к наступлению кризисной ситуации и иметь на этот вариант эффективный вариант взаимодействия с различными категориями собственной общественности.
Подготовка к преодолению кризиса обязана начинаться задолго до его пришествия. Мастера компании (в том числе сотрудники внутрифирменной службы по связям с общественностью) обязаны выявлять и анализировать более уязвимые стороны компании либо организации, а также изучить вероятные опасности, исходящие из наружной и внутренней среды функционирования компании.
Результатом схожей аналитической работы могут быть специально подготавливаемые для управления компании документы, содержащие оценку таковых черт, как:
ь возможность пришествия кризиса;
ь тип кризиса;
ь предполагаемое время пришествия кризиса;
ь характер и размер негативных последствий, их влияние на экономику компании и её конкурентноспособный статус;
ь вероятная реакция на кризисную ситуацию в компании со стороны разных категорий её общественности (собственный персонал, акционеры, кредиторы, местная общественность, конкуренты и др.).
Для преодоления кризисных
ситуаций на предприятиях и в организациях
целесообразно разрабатывать
мастера внутрифирменных
служб по связям с общественностью
вровень со специалистами остальных
структурных подразделений
нужно разрабатывать стратегии
выхода из кризисных ситуаций различного
характера с четким определением
источников их денежного, материально
- технического, информационного, кадрового
и правового обеспечения. Указанные
стратегии целесообразно
Наряду с упомянутым планом на предприятиях и в организациях обязана быть предусмотрена комплексная система мер по выходу из кризиса, существенное место в которой обязано отводиться правильной организации информационных взаимосвязей компании с различными категориями её общественности.
Работники внутрифирменной службы по связям с общественностью обязаны обеспечивать своевременную (а в отдельных вариантах - немедленную) реакцию компании на возникновение кризисной ситуации. При этом, подготовленное и опубликованное заявление по факту возникновения кризиса обязано периодически дополняться предоставлением работникам СМИ новейших данных в ходе развития кризисной ситуации в том либо ином направлении.
1.5 Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях.
В комплексной системе
мероприятий по преодолению той
либо другой кризисной ситуации, возникающей
на предприятии либо в организации,
вопросам установления и поддержки
связей с общественностью постоянно
отводится принципиальное место. Работа
соответствующих
Эффективное информационное взаимодействие с доброжелательно настроенными категориями общественности (до этого всего, своим персоналом и партнерами по бизнесу) может значительно ослабить нехорошие последствия кризиса, обеспечить быстрое его преодоление и восстановление доверия к предприятию и организации со стороны остальных категорий общественности (кредиторов, потребителей, местных органов власти и др.)
Замалчивание событий, происходящих
в итоге возникновения
Во избежание конфликтных
ситуаций, усугубляющих последствия
кризиса, руководители внутрифирменных
служб по связям с общественностью
обязаны обеспечивать передачу лишь
проверенных сведений, точность и
достоверность которых не может
вызвать колебаний у
При установлении и поддержании
информационных взаимосвязей с различными
категориями собственной
В отдельных вариантах для менее болезненного выхода из кризисной ситуации компания может употреблять информационную поддержку остальных компаний и организаций, местной общественности, узнаваемых деятелей политики, культуры, бизнеса и т.П. При этом руководителям компании следует иметь в виду, что скорейшей ликвидации последствий кризиса с минимальными затратами очень заинтересованы собственные сотрудники, чьи интересы тесновато переплетены с интересами компании. Это событие обязано учитываться при организации информационных взаимосвязей с трудовым коллективом компании либо организации в условиях кризиса.
Для удачного преодоления кризисной ситуации совсем принципиальна согласованная политика управляющих пресс - службы, её ведущих профессионалов и управления компании в целом по установлению и поддержанию информационных взаимосвязей с различными категориями общественности.
особенное внимание при установлении
и поддержании связей с общественностью
в условиях кризиса обязано быть
уделено пострадавшим, их родным и
близким. Проявление искренности, доброжелательности
и сочувствия со стороны работников
внутрифирменной службы по связям с
общественностью очень
Информация о работе Связи с общественностью и антикризисное управление