Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:17, реферат
Антикризисное управление стало одним из самых "фаворитных" определений в деловой жизни России. Но его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обыденного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение данной цели ориентирована вся управленческая теория и практика, особенное содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении делом и исключить неуверенность, чтоб добиться большей степени контроля над событиями.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. главные предпосылки возникновения кризисных ситуаций.
1.1 предпосылки возникновения кризисных ситуаций
на предприятиях и в организациях………………………………….6
1.2Антикризисное управление и регулирование……………………………....9
1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций
при установлении связей с общественностью…… ……………..11
1.4 роль профессионалов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций……………………………………………...14
1.5 Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях………. 16
Глава 2. Рассмотрение кризисной ситуации и её преодоление на примере нефтяной компании «КомТЭК».
2.1 Кризис и его последствия…………………………………………………...19
2.2 До кризиса…………………………………………………………………....19
2.3 Время кризиса………………………………………………………………..20
2.4 После кризиса……………………………………………………………….22
2.5 $200 000 000 - за репутацию………………………………………………...23
2.6 В борьбе с “заказным” негативом…………………………………………..24
2.7 Как вынудить полюбить себя…………………………………………….....26
2.8 Happy end “по-пиаровски” - и не только…………………………………...28
2.9 Выводы……………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………...31
перечень использованной литературы.
Всего же за период проекта
лишь в федеральных общественно-
2.7 Как вынудить полюбить себя.
И все же работа со СМИ была не единственной и, может быть, даже не самой принципиальной. Организация начала работу, когда не лишь экономический, но и социальный крах компании стал естественным фактом, в атмосфере очень агрессивных настроений по отношению к новому управлению. И основное, что им удалось сделать - большая корпоративная работа с местным популяцией, отношение которого к компании является, важнейшей составляющей её репутации. И хотя в этом направлении деяния департамента носили самостоятельный характер, они являлись неотъемлемой частью общих управленческих стратегий и тактики.
Реструктуризация не могла не повлечь за собой ряд непопулярных мер: изменение кадровой структуры, вывод “в простой” персонала, изменение требований к квалификации. Их принятие без подабающей проработки вызвало недовольство неких рабочих. В местах размещения компаний “КомТЭКа” усилилась социальная напряженность. Для нейтрализации данной трудности использовались все вероятные средства: от публичных мероприятий до решения нужд и чаяний конкретных людей. Были организованы публичные приемные, заработали “горячие линии” с ролью управляющих компаний холдинга.
Департамент инициировал
восстановление на работе всех матерей-одиночек
и нескольких десятков рабочих. Социальная
группа пересмотрела перемещения рабочего
состава и договорилась, к примеру,
с администрацией города, чтоб последняя
изыскала возможность занять в публичных
работах с сохранением
2.8 Happy end “по-пиаровски” - и не лишь.
За два года реализации
проекта удалось достичь всех
нужных результатов. Протестная активность
рабочих снизилась до нуля: в течение
последнего года не было ни одной забастовки.
Стали нормой взаимопонимание и
сотрудничество с государственными
и публичными структурами. Найден и
общий язык с кредиторами Восстановление
положительной репутации
Оценивая сделанное, журналисты единогласно отмечали, что существенно подросло реноме Григория Березкина - управляющего компаний “КомТЭК” и “Евросевернефть”. Последнюю, как управляющую компанию, Правительство РФ пригласило участвовать в тендере за “Роснефть”. А западные мастера заговорили о “Евросевернефти” как об одной из ведущих русских компаний в управленческом бизнесе. Тот, кто попытается выразить цена репутации в денежном эквиваленте, может пользоваться таковыми цифрами. Сумма сделки по слиянию с НК “ЛУКОЙЛ” - более $500 млн. Рыночная цена компании - $300 млн. Уместно также сказать, что значимая часть премии, которую получили акционеры (от 30 до 40%), заработана на репутации. В ходе реализации проекта мастера последовательно отрабатывали все шесть уровней. Первые три - “Реклама имиджа”, “Паблисити” и “Коррекция публичного мнения” - на начальных этапах. Когда началась работа по налаживанию отношений с трудовыми коллективами и местной общественностью, удалось отработать другие три. Так, работа на уровне “Консалтинг” дозволила значительно изменить социальную политику. На этапе локализации и прекращения протестного движения удалось освоить “Коммуникативный” уровень и уровень “Организации согласования”. В то же время, как полагает управляющий PR-департамента “Евросевернефти”, анализ результатов проекта указывает, что вся деятельность его команды не укладывается в рамки классического толкования связей с общественностью. Были сделаны и в первый раз применены на практике совсем новейшие элементы социальных технологий . PR-департамент “Евросевернефти” стал центром коммуникации компании вообще . Так же меж PR и управлением репутацией есть значительные различия: PR ограничен в технологических средствах, которые в основном сводятся к манипулятивным действиям, построению стиля кого-или либо чего-или. Управлять же репутацией компании лишь словами нельзя. Она осуществляется до этого всего, на настоящих делах.
2.9 Выводы.
1. Каждое предприятие обязано
иметь стратегию развития
2. К кризису необходимо быть готовым заблаговременно, т.Е. Иметь разработанную антикризисную программу.
3. При разработке антикризисной стратегии нужно найти целевую аудиторию, значимую для нашей компании, которую затронул кризис.
4. Каждый сотрудник обязан
знать, какие деяния
5. В первый день кризиса
разрабатывается сценарий
6. Выделяются информационные потоки, которые проходят через целевую аудиторию.
7. Назначаются ответственные
лица за координацию
8. Назначаются сотрудники для ведения переговоров со СМИ.
9. После кризиса нужно
действовать незамедлительно,
10. нужно периодически организовывать "спровоцированные кризисы".
Заключение.
Исходя из литературных источников,
рассматривающих трудности
Другие работы из раздела:
Информация о работе Связи с общественностью и антикризисное управление