Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления денежными потоками предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Введение 2
1. Теоритические основы управления денежными потоками предприятия 5
1.1. Понятие, сущность и классификация денежных потоков. 5
1.2. Принципы управления денежными потоками предприятия 13
2. Анализ управления денежными потоками на предприятии ОАО «РЖД» 19
2.1. Общая характеристика ОАО «РЖД» 19
2.2. Оценка финансового положения ОАО «РЖД» 24
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками предприятия 33
Заключение 43
Список использованных источников 45
Но главная роль в управлении
денежными потоками отводится обеспечению
их сбалансированности по видам, объемам,
временным интервалам и другим существенным
характеристикам. Чтобы успешно
решить эту задачу, нужно внедрить
на предприятии системы
- сокращению текущих потребностей предприятия в них на основе увеличения оборачиваемости денежных активов и дебиторской задолженности, а также выбора рациональной структуры денежных потоков;
- эффективному использованию временно свободных денежных средств (в том числе страховых остатков) путем осуществления финансовых инвестиций предприятия;
- обеспечению профицита денежных средств и необходимой платежеспособности предприятия в текущем периоде путем синхронизации положительного и отрицательного денежного потока в разрезе каждого временного интервала.
Таким образом, управление денежными
потоками – важнейший элемент
финансовой политики предприятия, оно
пронизывает всю систему
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации — постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание Компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Свою деятельность ОАО «РЖД» начало с 1 октября 2003 г4.
Размер уставного капитала - 1 786 715 588 тыс. руб.
Общее количество акций - 1 786 715 588 шт.
Виды деятельности:
Миссия Компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности Общества:
Стратегические цели Компании:
Имущество Компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Техническая характеристика ОАО «РЖД»:
Компания в полном объеме обеспечена лицензиями на осуществление основных видов деятельности в области железнодорожного транспорта. Всего ОАО «РЖД» получено 2 083 лицензии на 39 лицензируемых видов деятельности. В 2011 году получено и переоформлено 16 лицензий на отдельные виды деятельности ОАО «РЖД».
Организационная структура ОАО «РЖД» (Приложение 1)
Организационная структура холдинга «Российские железные дороги» состоит из материнской компании ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ и по состоянию на 31 декабря 2011 г. включала:
Филиалы — железные дороги:
Функциональные филиалы:
Представительства Общества функционируют в 10 странах мира:
Органы управления ОАО "РЖД"
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
Внешним признаком финансовой устойчивости выступает платежеспособность и ликвидность баланса.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств7.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
В зависимости от степени ликвидности, т.е. способности и скорости превращения в денежные средства, активы предприятия подразделяются на следующие группы.
А1 - наиболее ликвидные активы, к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).
А2 - быстро реализуемые активы, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
А3 - медленно реализуемые активы, статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.
А4 - трудно реализуемые активы, статьи раздела I актива баланса – внеоборотные активы.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.
П1 - наиболее срочные обязательства, к ним относится кредиторская задолженность.
П2 - краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов и прочие краткосрочные пассивы.
П3 - долгосрочные пассивы – это статьи баланса, относящиеся к V и VI разделам, т. е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.
П4 - постоянные пассивы или устойчивые – это статьи III раздела баланса «Капитал и резервы».
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения соответствующие нормативам представленным в первой колонке таблицы 1.
Таблица 1. Анализ ликвидности баланса ОАО «РЖД».
Нормативы |
31.12.2010 |
31.12.2011 |
А1 ≥ П1 |
А1 < П1 |
А1 < П1 |
А2 ≥ П2 |
А2 > П2 |
А2 < П2 |
А3 ≥ П3 |
А3 < П3 |
А3 < П3 |
А4 ≤ П4 |
А4 > П4 |
А4 > П4 |
Наиболее ликвидные активы на 31.12.2010:
А1 = показатель 12400 + показатель 12500 = 3 233 718 тыс.руб. + 58 419 891 тыс.руб. = 61 653 609 тыс.руб.
Наиболее ликвидные активы на 31.12.2011:
А1 = показатель 12400 + показатель 12500 = 6 425 738 тыс.руб. + 180 805 790 тыс.руб. = 187 231 528 тыс.руб.
Наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность) на 31.12.2010:
П1 = показатель 15200 = 256 873 673 тыс.руб.
Наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность) на 31.12.2011:
П1 = показатель 15200 = 299 420 705 тыс.руб.
Быстрореализуемые активы,
краткосрочная дебиторская
А2 = показатель 12320 = 82 423 150 тыс.руб.
Быстрореализуемые активы,
краткосрочная дебиторская
А2 = показатель 12320 = 59 167 305 тыс.руб.
Краткосрочные пассивы на 31.12.2010:
П2 = показатель 15100 + показатель 15260 + показатель 15500= 42 825 776 тыс.руб. + 0 тыс.руб. + 3 199 921 тыс.руб. = 46 025 697 тыс.руб.
Краткосрочные пассивы на 31.12.2011:
П2 = показатель 15100 + показатель 15260 + показатель 15500= 120 692 592 тыс.руб. + 0 тыс.руб. + 1 964 098 тыс.руб. = 122 656 690 тыс.руб.
Информация о работе Управление денежными потоками в корпорации (на примере ОАО "РЖД")