Управление финансами в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание

Местные власти видят главный плюс создания новых компаний в решении вопроса безработицы на вверенной им территории. Создание новых рабочих мест решает столь актуальную проблему, снижает влияние экономического кризиса на бюджет российских семей и их благополучие в целом.
Именно малый бизнес в России становиться тем резервом, когда экономический кризис в миг разрушает крупные компании. Именно от малых предприятий продолжают поступать исчисления в государственный бюджет, поддерживая экономику России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЧТО ТАКОЕ МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ? 3
2. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
2.1. Организация управление предприятием в малом бизнесе 5
2.2. Особенности менеджмента в малом бизнесе 7
3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ 9
3.1. Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе 9
3.2. Финансовая система малого предприятия 14
3.2.1. Структура финансовой системы малого предприятия 14
3.2.2. Кадровое обеспечение управления финансами 15
4. ВНЕДРЕНИЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ 17
4.1. Финансовый анализ 17
4.2. Стратегия планирования 18
4.3. Управление активами и источниками финансирования 19
4.4. Учет и отчетность 20
4.5. Финансовый контроль 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 94.25 Кб (Скачать документ)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ЧТО ТАКОЕ МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ? 3

2. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 5

2.1. Организация управление предприятием в малом бизнесе 5

2.2. Особенности менеджмента в малом бизнесе 7

3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ 9

3.1. Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе 9

3.2. Финансовая система малого предприятия 14

3.2.1. Структура финансовой системы малого предприятия 14

3.2.2. Кадровое обеспечение управления финансами 15

4. ВНЕДРЕНИЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ 17

4.1. Финансовый анализ 17

4.2. Стратегия планирования 18

4.3. Управление активами и источниками финансирования 19

4.4. Учет и отчетность 20

4.5. Финансовый контроль 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

ВВЕДЕНИЕ

 

    Не  смотря на разрушительное действие финансового  кризиса на экономику нашей страны, малый бизнес в России активно  развивался в последние годы: число  частных предпринимателей растёт, как  и количество небольших организаций (обществ с ограниченной ответственностью). Государственные меры по поддержке малого бизнеса в России пришлись как нельзя кстати молодым энтузиастам, прирождённым бизнесменам, а также потерявшим работу и находчивым людям. Не зря россияне с оптимизмом заявляют: кризисная ситуация рождает множество новых перспектив для развития.

    Развитие  малого бизнеса в России, даже в  отдалённых её уголках, способствует достижению необходимых общественных целей. Среди  них благоустройство территории городов. Многие предприниматели добровольно  берут на себя обязанности по облагораживанию  тротуаров (укладывают плитку на прилегающей  к предприятию территории, рассаживают  цветы на газоне), реставрируют часть  зданий косметическим ремонтом (если их офис занимает когда-то жилое помещение). В конечном счете, такие меры выгодны  как представителям властей, так  и предпринимателям.

    Местные власти видят главный плюс создания новых компаний в решении вопроса  безработицы на вверенной им территории. Создание новых рабочих мест решает столь актуальную проблему, снижает  влияние экономического кризиса  на бюджет российских семей и их благополучие в целом.

    Именно  малый бизнес в России становиться  тем резервом, когда экономический  кризис в миг разрушает крупные компании. Именно от малых предприятий продолжают поступать исчисления в государственный бюджет, поддерживая экономику России. 

1. ЧТО ТАКОЕ МАЛОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ?

    Малый бизнес очень разнообразен. Он различается  по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени  влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует  отметить размер предприятия, численность  и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др.

    В соответствии с Федеральным законом  № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации" под малым  предприятием понимается коммерческая организации, в уставном капитале которой  доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, а доля, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

    Вторым  условием является средняя численность  работников за отчетный период, которая  не должна превышать следующих предельных уровней:

    -в  промышленности - 100 человек;

    -в  строительстве - 100 человек;

    -на  транспорте - 100 человек;

    -в  сельском хозяйстве - 60 человек;

    -в  научно-технической сфере - 60 человек;

    -в  оптовой торговле - 50 человек;

    -в  розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 человек;

    -в  остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности - 50 человек.

    Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с  учетом всех его работников, в том  числе работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учетом реально отработанного  времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений  указанного юридического лица.

    В-третьих, под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица (ПБОЮЛ).

    При достаточном росте количества малых  предприятий в последнее время  наблюдается спад прибыльных предприятий  малого бизнеса.

    Такое снижение может быть обусловлено  рядом факторов:

    -слабая  поддержка малого предпринимательства  государством;

    -неэффективная  система налогообложения;

    -низкие  объемы инвестиций;

    -ограниченный  доступ к финансовым ресурсам;

    -трудности  при выпуске ценных бумаг;

    -часть  оборота находится "в тени".

    Малые предприятия в своей работе сталкиваются с различными проблемами и угрозами, как-то: возможность быстрого разорения, ограниченность роста, небольшие рынки, нехватка оборотных средств, высокая  конкуренция.

    В современный условиях становления и углубления рыночных механизмов регулирования экономики страны малые предприятия вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с крупным бизнесом. Конкурентоспособность же любому предприятию, в том числе и малому, может обеспечить только рациональное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящегося в его распоряжении. В связи с этим с каждым годом повышается значение финансового менеджмента, целью которого является выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения стратегических и тактических целей деятельности фирмы. 
 
 

2. МЕНЕДЖМЕНТ НА  ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО  БИЗНЕСА

2.1. Организация управление  предприятием в  малом бизнесе

 

    Наибольшее  влияние на определение конкретной организации управления малым предприятием оказывает численность персонала. В зависимости от численности  работающих на предприятии имеет свою специфику и менеджмент. В Японии, например, в этой связи выделяют три уровня управления:

    - неорганизованное  управление – соответствует малым  предприятиям с численностью  работающих до 20 человек, в них  отсутствует специальное управленческое  подразделение, само управление ведется на элементарном уровне.

    - организованное  управление – характерно для  предприятий с численностью работающих  от 21 до 100 человек, в них имеется  специальное управленческое подразделение,  способное организованно управлять  хозяйством.

    - научно  обоснованное организованное управление  – соответствует предприятиям  с численностью работающих более  100 человек, на таких предприятиях  имеются хорошо организованные  управленческие подразделения, каждое  из которых обладает более  высокой технологией управления  в своей области.

    Как показывает практика функционирования малых предприятий в России, в  небольшом магазине, парикмахерской или автомастерской нет необходимости  иметь специалиста-менеджера. Обычно функции управления в маленьких  фирмах берет на себя ее владелец, т.е. происходит совмещение должностей. Однако это не всегда оправдано, поскольку  отказ от делегирования полномочий влечет за собой дефицит времени  на управленческую деятельность и в  конечном итоге отрицательно сказывается  на результатах работы. Руководитель фирмы должен не только заниматься текущими делами, но и смотреть вперед, видеть перспективы развития своего предприятия. Следовательно, главная  задача менеджера (руководителя фирмы) заключается в том, чтобы с  учетом всех факторов конкретного предприятия  определить оптимальную систему  управления в целях достижения успеха.

    Главным критерием современной системы  управления является обеспечение эффективности  и конкурентоспособности работы предприятия. Это особенно важно для предприятий малого бизнеса, где без соблюдения этих условий трудно рассчитывать на успех. Организация управления предполагает решение следующих вопросов:

    - создание  структуры предприятия;

    - распределение  полномочий.

    Для малого бизнеса наиболее простой  является структура фирмы, находящейся  в единоличном владении. Такая  фирма обычно управляется собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства. При этом, как  правило, глава фирмы сам занимается финансами, снабжением, сбытом, ценами, рекламой.

    По  мере роста предприятия и объема продаж создается управленческая группа. Она может включать управляющего (собственника фирмы), агента по снабжению, агента по сбыту, бухгалтера. Но даже при  такой простой организационной  структуре многие малые фирмы  сталкиваются со сложными проблемами. Как показывает опыт, один из основных факторов, способствующих разорению  малых фирм – нехватка управленческих знаний у владельцев и управляющих  этих предприятий. Поэтому они для  выживания и эффективного функционирования в условиях жесткой конкуренции  рано или поздно вынуждены прибегать  к услугам консультационных фирм или привлекать на работу профессиональных менеджеров.

    Таким образом, главным требованием к  управлению малым предприятием в  условиях рынка является обеспечение  его приспособляемости к меняющимся условиям хозяйствования. 
 

2.2. Особенности менеджмента  в малом бизнесе

 

    Особенности менеджмента в малом бизнесе  обусловлены преимущественно неформальным исполнением власти. Взаимоотношения  менеджера и подчиненных носят  довольно непосредственный и открытый характер. Практика выработала определенные требования к личности менеджера  малого бизнеса:

    1. Менеджер всегда на виду, его  авторитет зависит от его профессиональных  и личных качеств.

    2. Менеджер должен обладать большой  гибкостью в работе, уметь предвидеть  события и приспосабливать деятельность  фирмы к меняющимся условиям.

    3. Менеджер должен обладать способностью формировать и развивать эффективные рабочие группы.

    4. Менеджер должен воспринимать  своих подчиненных как группу, а не как отдельных личностей,  и поддерживать общение с ними  как с группой.

    5. Задача менеджера – не формализовать  отношения в коллективе, а учитывать  их в своей работе, поддерживать  атмосферу творческого взаимодействия.

    6. Менеджер должен обладать высокой способностью влиять на окружающих.

Информация о работе Управление финансами в малом бизнесе