Управление финансами в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание

Местные власти видят главный плюс создания новых компаний в решении вопроса безработицы на вверенной им территории. Создание новых рабочих мест решает столь актуальную проблему, снижает влияние экономического кризиса на бюджет российских семей и их благополучие в целом.
Именно малый бизнес в России становиться тем резервом, когда экономический кризис в миг разрушает крупные компании. Именно от малых предприятий продолжают поступать исчисления в государственный бюджет, поддерживая экономику России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЧТО ТАКОЕ МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ? 3
2. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
2.1. Организация управление предприятием в малом бизнесе 5
2.2. Особенности менеджмента в малом бизнесе 7
3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ 9
3.1. Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе 9
3.2. Финансовая система малого предприятия 14
3.2.1. Структура финансовой системы малого предприятия 14
3.2.2. Кадровое обеспечение управления финансами 15
4. ВНЕДРЕНИЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ 17
4.1. Финансовый анализ 17
4.2. Стратегия планирования 18
4.3. Управление активами и источниками финансирования 19
4.4. Учет и отчетность 20
4.5. Финансовый контроль 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 94.25 Кб (Скачать документ)

    К сожалению, отсутствие этих форм в отчетности не позволяет более детально судить о финансовом состоянии предприятия, что является недостатком в области  законодательства, а привлечение  в качестве обязательной отчетной формы  хотя бы отчета о движении денежных средств позволило бы раскрыть большую  часть информации для финансового  анализа. 

4.5. Финансовый контроль

 

    Во-первых, контроль должен иметь предопределяющую фазу. На начальных этапах необходимо проводить соответствующие процедуры, которые помогут избежать ошибок, сбоев, потерь и умышленных действий. В качестве примера может выступать создание системы платежных карточек (платежных реестров), в которые вносится информация о предстоящем платеже.

    Во-вторых, контроль осуществляется в форме  сверки имеющихся активов и обязательств с текущими показателями учета, он осуществляется в форме инвентаризации и ревизионной  проверка.

    В-третьих, контроль должен осуществляться путем  сравнения плановых показателей  с фактическими. В качестве критического отклонения может быть установлено отклонение в размере 10%, но на многих предприятиях малого бизнеса это отклонение чаще всего находится на уровне 20-30%. Если выявлено отклонение больше критического, то должно быть принято решение об аналитической проверке причин отклонения от плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Таким образом, постановка и организация  финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса, так же как и на крупных предприятиях, сложны и трудоемки.

    В большинстве развитых стран именно малый бизнес является основой экономики. Так, например, в странах Европейского союза, США, Японии доля занятых в  малых и средних компаниях  в среднем составляет около 50-70% от общего числа экономически активного  населения.

    При этом доля инновационных предприятий  также высока – до 40 % от общего числа  малых и средних компаний. В  России в разных секторах экономики  доля малых инновационных предприятий  разнится, по данным Росстата, от 1,5% (в  сфере производства и распределения  электроэнергии) до 10% (в химическом производстве).

    За  последние годы было принято множество  значимых государственных решений  и нормативно-правовых актов, главной  целью которых было развитие и  поддержка субъектов малого и  среднего предпринимательства. Однако анализ проводимой политики показывает, что сегодня меры государственной  поддержки малого бизнеса нацелены на решение конкретных тактических  задач. Однако, целостной стратегии, которая обеспечит к 2020 году переход  к новой, инновационно-ориентированной структуре экономики, не существует.

    Пока  нет и четких индикаторов, способных  в реальном масштабе времени (по годам) показать насколько результативно  решаются поставленные задачи по развитию малого бизнеса в целом и в  отраслях.

    В этой связи представляется необходимым  разработать чёткую Стратегию развития малого и среднего бизнеса на перспективу  до 2020 года с пошаговым алгоритмом достижения поставленных целей и  реализации конкретных мер.

    Главной целью стратегии должен стать  системный анализ возможностей МСП  в различных отраслях и регионах (кластерный анализ), разработка точечных механизмов поддержки, которые позволят малому и среднему предпринимательству  стать основой новой диверсифицированной  экономики.

    Будут выявлены «сильные» стороны малого бизнеса, проведен анализ потенциальных  «ниш», в которых возможно ускоренное развитие конкурентоспособного малого и среднего бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1.http://smallbusinesses.ru/content/12/2/

    2.http://shkolabiz.ru/smallbiz/36-malyj-biznes-v-rossii.html

    3.http://finance4people.ru/

    4.http://www.nisse.ru/business/article/article_1763.html

    5.http://mbm.allmedia.ru/content/document_r_AD49BF1E-102D-4738-A80A-74F4230DFE58.html


Информация о работе Управление финансами в малом бизнесе