Управление финансовыми результатами на примере ЗАО "Волчихинский пивоваренный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание

С переходом экономики на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли.
Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Содержание

Введение 3
1 Роль управления финансовых результатов в рыночной экономике 5
1.1 Задачи и источники информации оценки финансовых результатов 5
1.2 Показатели финансовых результатов 6
1.3. Анализ финансовых результатов по методике Савицкой Г.В. 8
2. Управление финансовыми результатами ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 14
2.2 Анализ финансовых результатов ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 17
3. Мероприятия, направленные на улучшение финансовых результатов ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 28
Заключение 36
Список литературы 37
ПРИЛОЖ

Работа состоит из  1 файл

курс.работа_Упр.фин.рез.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)
align="justify">      Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП) ее структуры (УДi), себестоимости (Ci) и уровня среднереализационных цен i).

      Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли[15].

      Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

      Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

      Изменение уровня среднереализационных цен и  величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости, при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок.

      Если  сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объёма и ассортимента продукции, но при плановых ценах  и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.

      Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в  оценке по плановой себестоимости или в условно-натуральном исчислении  и результат разделить на 100.

      Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй)[16. c. 53].

      Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж.

      Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах.

      Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.

      Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

      Выполнение  плана пo реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка. Выполнение плана по реализации находят по формуле:

        

      Затем следует определить сумму прибыли  при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

        

      Нужно подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре  и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

      

      По  данным таблицы 1.1  можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

      Таблица 1.1

      Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, млн. руб.
объем реализации структура товарной продукции цена себестоимость
План План План План План ВРпл – ПСпл  
Усл1 Факт План План План Ппл ´ Крп  
Усл2 Факт Факт План План ВРусл – ПСусл  
Усл3 Факт Факт Факт План ВРф – ПСусл  
Факт Факт Факт Факт Факт ВРф - ПСф  

      Изменение суммы прибыли за счёт:

      объёма  реализации продукции:   DПVрпусл1 - Ппл

      структуры товарной продукции:    DПстр усл2 – Пусл1

      средних цен реализации:    DПцен усл3 – Пусл2

      себестоимости реализованной продукции:  DПс ф – Пусл3

      Влияние структурного фактора на изменение  суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц.

        

      где П1пл - сумма прибыли на единицу продукции, VРПобщ.ф -фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении, УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %. [45. c. 32]

      Если  предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель:

      

      где Riпл - плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

      Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка объема продажи продукции (VPПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

      П = VРПi ·i – Ci).

      Методика  расчета влияния факторов способом цепных подстановок:

      Ппл = VРПпл ·пл –Спл)

      Пусл1 = VРПф ·пл –Спл)

      Пусл2 = VРПф ·ф –Спл)

      Пф = VРПф ·ф –Сф)

      DПобщ = Пф - Ппл

      DПVрп = Пусл1 - Ппл

      DПц = Пусл2 – Пусл1

      DПс = Пф – Пусл2

      Методика  расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:

      DПVрп = (VРПф – VРПпл) · ( Цпл –Спл)

      DПц = (Цф –Спл) · VРПф

      DПс = - ( Сф – Спл· VРПф

      Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции.

      После этого необходимо детально изучить  причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции. Для этого Савицкая Г.В. проводит анализ уровня среднереализационных цен.

      В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращения убытков и потерь от внереализационных операций[13. c. 76].

2. Управление финансовыми  результатами ЗАО  «Волчихинский пивоваренный  завод»

2.1 Краткая характеристика  предприятия ЗАО  «Волчихинский пивоваренный  завод»

     Полное  название – закрытое акционерное  общество «Волчихинский пивоваренный завод».

     Сокращенное название предприятия – ЗАО «ВПЗ».

     Целью общества является извлечение прибыли.

     Данное  предприятие было основано в 1936 году. В 1996 году, согласно принятому Уставу было реорганизовано в закрытое акционерное  общество «Волчихинский пивоваренный завод».

     Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:

     – производство и реализация товаров  народного потребления и продукции  производственно-технического назначения, в том числе через собственную  торговую сеть;

     – выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие магазинов и других торговых предприятий;

     – товарно-посреднические услуги по продвижению  товаров на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная  деятельность;

     – оказание всех видов консультационных услуг, связанных с коммерческой и валютно-финансовой деятельностью клиентов, в том числе представление их интересов, как в российских, так и в иностранных государственных органах и фирмах;

     – оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг и др.

     Организационно-правовая форма предприятия: закрытое акционерное  общество.

     В настоящее время ЗАО «Волчихинский  пивоваренный завод» является одним  из самых успешных и динамично  развивающихся предприятий пищевой  и перерабатывающей промышленности Алтайского края.

     Номенклатура  выпускаемой продукции включает:

     1) безалкогольные газированные напитки;

     2) природная натуральная (минеральная)  столовая вода;

     3) пиво.

     Рынком  сбыта продукции является Алтайский  край, Новосибирская область, Кемеровская  область, Восточный Казахстан.

     В 2008 году на предприятии численность  персонала составила 317 человек, из них: специалистов и служащих – 23 чел, руководителей 10 чел.

      Наиболее  полный результат деятельности ЗАО  «Волчихинский пивоваренный завод» характеризуют технико-экономические показатели представленные в Приложении А. Организационная структура предприятия представлена в Приложении Б.

      Из  приложения А видно, что выручка  от реализации продукции в 2007г. по сравнению  с 2006г. увеличилась на 50115 тыс. руб. и  составила 321882 тыс. руб. Увеличение выручки связано с увеличением объема производства продукции. В 2008г. по сравнению с 2007г. выручка от реализации продукции уменьшилась на 11473 тыс. руб. и составила 310409 тыс. руб. её уменьшение связано со снижением объема производства продукции.

      Себестоимость проданных товаров в 2007г. составила 271285 тыс. руб., что больше на 25107 тыс. руб. по сравнению с 2006г. В 2008 году себестоимость  уменьшилась на 4986 тыс. руб. и составила 266299 тыс. руб. На изменение себестоимости повлияло изменение прямых затрат, увеличение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, а также увеличение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Информация о работе Управление финансовыми результатами на примере ЗАО "Волчихинский пивоваренный завод"