Управление финансовыми результатами на примере ЗАО "Волчихинский пивоваренный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание

С переходом экономики на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли.
Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Содержание

Введение 3
1 Роль управления финансовых результатов в рыночной экономике 5
1.1 Задачи и источники информации оценки финансовых результатов 5
1.2 Показатели финансовых результатов 6
1.3. Анализ финансовых результатов по методике Савицкой Г.В. 8
2. Управление финансовыми результатами ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 14
2.2 Анализ финансовых результатов ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 17
3. Мероприятия, направленные на улучшение финансовых результатов ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 28
Заключение 36
Список литературы 37
ПРИЛОЖ

Работа состоит из  1 файл

курс.работа_Упр.фин.рез.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

     Чтобы определить какие виды продукции  способствовали увеличению прибыли, а  какие снижению проведем факторный  анализ прибыли от реализации отдельных  видов продукции за 2006-2008гг и результаты анализа представлены в Приложении Г и Приложении Д.

     Результаты  расчета показывают, что прибыль  от реализации продукции увеличилась  в 2007 году по сравнению с 2006 годом  за счет: увеличения прибыли от реализации пиво на 8649 тыс. руб., увеличения прибыли  от реализации безалкогольных напитков на 9616 тыс. руб., и увеличения прибыли от реализации минеральной воды на 6743 тыс. руб.

     Увеличению  прибыли от реализации безалкогольных напитков способствовал рост объема продаж на 98,14 тыс. дал., что по сумме  составляет 673 тыс. руб. Увеличение цены напитков на 2,81 руб. способствовало увеличению прибыли на 5047 тыс. руб. Уменьшение себестоимости безалкогольных напитков на 2,17 руб. привело к увеличению прибыли на 3896 тыс. руб.

     На  прибыль от реализации пиво оказали  влияния следующие факторы: увеличение объема продаж на 156,11 тыс. дал. привело к росту прибыли на 1434 тыс. руб. Увеличение цены на 9,66 руб. привело к увеличению прибыли 8084 тыс. руб. В связи с увеличением себестоимости на 1,037 руб. сумма прибыли снизилась на 869 тыс. руб. Но поскольку темп роста цены на продукции выше темпа роста её себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

     К увеличению прибыли от реализации минеральной  воды на сумму 624 тыс. руб. привел рост объема продаж на 120,05 тыс. дал. Рост цены на 5,12 руб. привел к увеличению прибыли на 8202 тыс. руб. Увеличение себестоимости минеральной воды на 1,3 руб. привело к снижению прибыли на 2083 тыс. руб. Таким образом, увеличение себестоимости минеральной воды действовало на прибыль отрицательно, а увеличение объема продаж и цены положительно, что в целом привело к положительной динамике прибыли.

     В 2008 году по сравнению с 2007 годом в  целом прибыль от реализации продукции  уменьшилась, этому способствовало: уменьшение прибыли от реализации пиво на 6722 тыс. руб., уменьшение прибыли  от реализации безалкогольных напитков на 265 тыс. руб. Прибыль от реализации минеральной воды привело к увеличению общей прибыли от реализации продукции на 500 тыс. руб.

     На  прибыль от реализации пиво оказали  влияния следующие факторы: уменьшение объема продаж на 251,89 тыс. дал. привело к снижению прибыли на 4485 тыс. руб. Увеличение цены на 22,79 руб. привело к увеличению прибыли 13330 тыс. руб. В связи с увеличением себестоимости на 26,614 руб. сумма прибыли снизилась на 15567 тыс. руб. и поскольку темп роста цены на продукции ниже темпа роста её себестоимости, то в целом динамика прибыли отрицательна.

     Уменьшению  прибыли от реализации безалкогольных напитков способствовало снижение объема продаж на 105,94 тыс. дал., что по сумме  составляет 1253 тыс. руб. Увеличение цены безалкогольных напитков на 3,985 руб. способствовало увеличению прибыли на 6734 тыс. руб. Увеличение себестоимости безалкогольных напитков на 3,4 руб. привело к снижению прибыли на 5746 тыс. руб. Таким образом, отрицательное воздействие на прибыль оказало увеличение себестоимости и снижение объема продаж, что и привело к снижению общей прибыли от реализации безалкогольных напитков.

     К увеличению прибыли от реализации минеральной  воды на сумму 353 тыс. руб. привел рост объема продаж на 39,05 тыс. дал. Рост цены на 0,59 руб. привел к увеличению прибыли на 968 тыс. руб. Увеличение себестоимости минеральной воды на 0,5 руб. привело к снижению прибыли на 821 тыс. руб. Таким образом, увеличение себестоимости минеральной воды действовало на прибыль отрицательно, а увеличение объема продаж и цены положительно, что в целом привело к положительной динамике прибыли.

     Таким образом, были рассмотрены различные показатели прибыли ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» за 2006-2008гг. Для более полной характеристики финансовых результатов предприятия необходимо рассмотреть показатели рентабельности.

      Рассчитаем  основные показатели рентабельности предприятия, проведем анализ их динамики за 2006-2008 гг. и полученные результаты занесем  в таблицу 2.3.

     Полученные  результаты свидетельствуют о том, что предприятие в целом в период с 2006г. по 2008г. работало эффективно. Рентабельность производственной деятельности в 2007г. увеличилась на 8,25% и составила 18,65%, то есть предприятие в 2007г. с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции получило прибыль в размере 18,65коп. В 2008г. рентабельность производственной деятельности снизилась на 2,11% по сравнению с 2007г. и в целом предприятие получило прибыль в размере 16,54 коп., с каждого рубля вложенного в производство и реализацию продукции.

     Таблица 2.3

     Анализ  динамики основных показателей рентабельности ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» за 2006-2008гг.

Показатели 2006г 2007г. 2008г. Отклонение, %
2007г/2006г. 2008г./2007г.
Рентабельность  производственной деятельности, % 10,4 18,65 16,54 +8,25 -2,11
Рентабельность  продаж, % 9,42 15,72 14,21 +6,3 -1,51
Рентабельность  активов (имущества), % 20,76 32,10 25,55 +11,34 -6,55
Рентабельность  собственного капитала, % 14,40 30,80 18,08 +16,4 -12,72
Рентабельность  оборотного капитала, % 34,62 66,13 45,01 +31,51 -21,12

     Рентабельность  продаж в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличилась  на 6,3% и составила 15,72%, то есть предприятие  с каждого рубля продаж получила прибыль в размере 15,72 коп. В 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность продаж понизилась на 1,51%, в результате прибыль с каждого рубля продаж составила 14,21 коп.

     Рентабельность  активов в 2007г. увеличилась на 11,34% по сравнению с 2006г. и составила 32,1%, это свидетельствует о том, что предприятие на единицу стоимости активов получила прибыль в размере 32,10 коп. В 2008 году данный показатель снизился на 6,55% и в результате предприятие смогло получить прибыль в размере 25,55 коп. за единицу стоимости активов.

     Рентабельность  собственного капитала в 2007г. увеличилась по сравнению с 2006г. на 16,4% вследствие увеличения чистой прибыли и среднегодовой стоимости собственного капитала и составила 30,8%, что в целом свидетельствует о высоких финансовых результатах. В 2008г. по сравнению с 2007г. данный показатель сократился на 12,72% вследствие снижения чистой прибыли и увеличения среднегодовой стоимости собственного капитала, и составил 18,08%.

     Рентабельность  оборотного капитала в 2007г. по сравнению  с 2006г. увеличилась на 31,51% и составила 66,13%. А в 2008г. снизилась на 21,12% и составила 45,01%. Таким образом, величина прибыли, приходящейся на 1 рубль, вложенный в оборотные активы в 2007г. составила 66,13 коп, а в 2008г. – 45,1 коп.

     Чтобы определить степень влияния каждого  фактора на изменение уровня рентабельности произведем факторный анализ таких показателей как рентабельность производственной деятельности (окупаемости затрат) и рентабельность продаж за 2006-2007гг.

     Проведем  факторный анализ показателя рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат).

     Для осуществления анализа используем данные, представленные в таблице 2.2, полученные результаты расчетов сведем в таблицу 2.4.

     Таблица 2.4

     Результаты  расчетов влияния факторов на изменение  показателя рентабельности производственной деятельности

Фактор Влияние фактора
2007г./2006г. 2008г./2007г.
Изменение объема реализованной продукции 0 0
Изменение структуры реализованной продукции 0 -0,13
Изменение цен +7,84 +8,61
Изменение себестоимости продукции +0,41 -10,59
Общее изменение рентабельности производственной деятельности +8,25 -2,110

     Полученные  результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличился на 7,84% за счет изменения уровня цены, и  увеличился на 0,41% за счет изменения себестоимости продукции. В результате произошедших изменений общий рост уровня рентабельности составил 8,25%.

     В 2008г. уровень рентабельности повысился  на 8,61% по сравнению с 2007г. за счет изменения  цены, снизился на 0,13 % за счет изменения структуры реализованной продукции и на 10,59% за счет увеличения себестоимости продукции. Общее изменение уровня рентабельности составило -2,11%.

     Анализ  был проведен на основании данных балансов за 2006-2008 гг. (Приложение Е).

     На  основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» не является убыточным предприятием, так как в течение всего рассматриваемого периода получает прибыль. Однако работу предприятия нельзя считать отличной, так как в течение исследуемого периода наблюдается значительное колебание анализируемых показателей, а это говорит о том, что на предприятии есть проблемы, которые необходимо решать. В частности необходимо устранить причины изменения показателей, которые в большей степени оказали влияние на снижение прибыли и рентабельности – это объем реализации продукции, цена и себестоимость.

     Основными причинами, по которым снизился объем  производства продукции, являются: нарушение  производственного процесса; уменьшение заказов на продукцию и потеря части покупателей, плохая работа отдела сбыта, отсутствие сбытовой политики. Причиной увеличения цены и себестоимости продукции является рост затрат на производство и реализацию продукции.

     Для решения имеющихся на предприятии  проблем необходимо разработать мероприятия, которые позволят улучшить финансовые результаты её деятельности.

3. Мероприятия, направленные  на улучшение финансовых  результатов ЗАО  «Волчихинский пивоваренный  завод»

     Проведенный во второй главе анализ позволил выявить ряд  проблем и недостатков в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод», которые оказывают негативное влияние на финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятия.

     В целях совершенствования системы  управления финансовыми результатами, а также в целом улучшения финансового положения ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» и решения выявленных проблем предлагается провести два блока мероприятий:

     1. мероприятия по изменению организационной  структуры предприятия, направленные  на совершенствование управления  финансовыми результатами,

     2. мероприятия, непосредственно влияющие  на увеличение финансовых результатов.

     Опишем  их по отдельности.

     Изменения в организационной структуре, на наш взгляд, должны произойти в  том, чтобы в структуру ввести новую должность – специалиста  по маркетингу. Финансовые результаты напрямую зависят от эффективности маркетинговой деятельности любой компании. Ведь маркетинг включает в себя целый комплекс (товар, цена, сбыт, продвижение). От грамотности выбора данных компонентов зависит величина выручки предприятия и размер прибыли.

     В настоящее время в ЗАО «Волчихинский  пивоваренный завод» подобной должности  в структуре нет. В компании есть отдел сбыта, однако данный отдел  не выполняет функций маркетинга.

     Специалист  по маркетингу будет находиться в  подчинении начальника отдела сбыта, в структуре данного отдела.

     Естественно, данное мероприятие затратно, однако оно имеет и положительные  последствия. В таблице 3.1 представим затраты на внедрение данного  мероприятия и оценку его эффективности.

     Таблица 3.1

     Затраты на изменение организационной структуры

Статья  затрат Сумма, руб. в  месяц
Зарплата  специалиста по маркетингу 9000
Отчисления  на социальные нужды (26%) 2340
Приобретение  компьютера 16000
Итого в месяц 27340
Итого в год 136080
 

     Таким образом, сумма затрат в год составит 136080 руб.

     Чтобы оценить эффективность данного  нововведения, конечно, нужно получить результаты деятельности специалиста  по маркетингу.

     Однако, будем исходить из тех соображений, что на данную должность будет  принят человек, который имеет соответствующие знания и опыт, следовательно, его труд будет эффективным. Тогда, по оценкам экспертов в области маркетинга, эффективность от внедрения специалиста по маркетингу будет оценена в увеличении прибыли минимум на 7% от прежнего уровня.

Информация о работе Управление финансовыми результатами на примере ЗАО "Волчихинский пивоваренный завод"