Управление финансовыми результатами на примере ЗАО "Волчихинский пивоваренный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание

С переходом экономики на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли.
Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Содержание

Введение 3
1 Роль управления финансовых результатов в рыночной экономике 5
1.1 Задачи и источники информации оценки финансовых результатов 5
1.2 Показатели финансовых результатов 6
1.3. Анализ финансовых результатов по методике Савицкой Г.В. 8
2. Управление финансовыми результатами ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 14
2.2 Анализ финансовых результатов ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 17
3. Мероприятия, направленные на улучшение финансовых результатов ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 28
Заключение 36
Список литературы 37
ПРИЛОЖ

Работа состоит из  1 файл

курс.работа_Упр.фин.рез.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

     То  есть для ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» данная сумма увеличения составит:

     0,07*44110 = 3087,7 тыс.руб.

     Оценим  эффективность изменения организационной  структуры.

     Затраты составят 136080 руб., рост прибыли составит 3087700.

     Разница: 3087700-136080 = 2951620 руб.

     Эффективность данного мероприятия очевидна.

     Опишем  следующую группу мероприятий, ориентированных  на увеличение финансовых результатов  ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод», а следовательно, и уровня рентабельности.

     Здесь мы предлагаем следующие мероприятия:

     – проведение рекламной  компании;

     – сдача в аренду бесхозного помещения – склада;

     – увеличение доли выпуска  более рентабельной продукции.

     Рассмотрим  их более подробно:

     1. Проведение рекламной компании с целью увеличения объемов и реализации продукции.

     Для того чтобы улучшить финансовое положение  фирмы, руководство должно уделять  больше внимания рекламе продаваемой  продукции. В таблице  3.2 приведен выпуск рекламы на 2008 год.

    Таблица 3.2

    График  выхода рекламных сообщений в 2009 году

Рекламное средство Периодичность выпуска Количество  сообщений в квартал
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4кв.
Газета  «Экспресс» 52 в год 13 13 13 13
Газета  «РТВ-3» 52 в год 13 13 13 13
 

     Затраты на рекламную кампанию определим  по формуле:

     Зрекл = Згаз ∙* Кна,

     где Кнал – коэффициент, учитывающий налог на рекламу; но в России он отменен;

     Згаз – затраты на рекламу, опубликованную в городских газетах;

     Згаз = Ср.м. * Ксооб.

     где Ср.м. – стоимость рекламного места в газете (10 см.˟10 см.);

     Стоимость цветного рекламного сообщения в газете «Экспресс» составляет – 350 руб.

     Стоимость рекламного сообщения в газете «РТВ-3»  – 168 руб. и 200 руб. стоимость макета.

     Ксооб – количество рекламных сообщений; Ксооб = 13.

     Таким образом затраты на рекламу составят:

     – в газете «Экспресс»

     Згаз эк = 350 * 13 = 4550 руб.

     – в газете «РТВ-3»:

     Згаз ртв = 168 * 13 + 200 = 2384 руб.

     Общие затраты на рекламу в газетах  составят:

     Згаз = 4550 + 2384 = 6934 руб.

     Используя рекламу, ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» создает долговременный стойкий образ товаров с одной стороны, а с другой стороны стимулирует их быстрый сбыт.

     Эффективность рекламных акций зависит от выбора и оптимального сочетания и использования  рекламных средств, оригинальности, от ее систематического повторения.

     А. Яновский, опираясь на мнение и опыт авторитетных западных сбытовиков, говорит о том, что применение инструментов повышения эффективности сбыта, приносит эффект, который выражается в росте объемов реализации в размере, примерно, 16 % [29, с. 40]. Учитывая вышеприведенное утверждение можно рассчитать эффект, который принесут мероприятия, предложенные в данном пункте. Рассчитаем эффект по формуле 3.3:

     Э = 0,16 ∙ ВР2008 ,

     где Э – ожидаемый эффект от мероприятий  по повышению эффективности и  стимулированию сбыта, руб.;

     ВР2008 – выручка от реализации в 2008 году.

     Выручка от реализации в 2008 году 310 409 тыс. руб.

     Э = 0,16 ∙ 310 409 = 49 655 тыс. руб.

     Исходя  из данного расчета можно сказать, что от применения предложенных мероприятий  предприятие может получить дополнительно порядка 49 655 тыс. рублей.

     Таким образом эффект объема реализации после  внедрения мероприятий по повышению  эффективности и стимулированию сбыта рассчитаем по формуле 3.4:

     ЭVреал. = ВР2008 + Э,

     где ЭVреал. – эффект объема реализации.

     ЭVреал. = 310 409 + 49 655 = 360 064 тыс. руб.

     Из  расчета следует, что эффект реализации составит 360 064 тыс. руб. Данный эффект может  быть получен при благоприятной  обстановке на рынке реализуемой  предприятием продукции.

     Учитывая, что затраты на рекламу составят по нашим расчетам 6934 руб., а предполагаемое увеличение объема реализации – 49655 тыс.руб., очевидно, что эффект от мероприятия  оправдывает понесенные затраты.

     В таблице 3.3 представим изменение прибыли  и рентабельности предприятия в результате изменения выручки.

     Таблица 3.3

     Изменение прибыли и рентабельности

Показатель  Величина в 2008 г. Величина в 2009 г., (прогноз) Динамика 
Выручка от реализации продукции, (тыс. руб.) 310409 360064 49655
Дополнительные  затраты на рекламу (тыс.руб)   6,934 6,934
Себестоимость 266299 266305 6,934
Прибыль от реализации продукции, (тыс. руб.) 44110 93759 46649
Рентабельность  продаж, % 14,21 26 11,79

     Таким образом, видно, что предлагаемые рекомендации эффективны. Ведь, как показали расчеты, прибыль увеличится, а вместе с ней и рентабельность (на 11,79%).

     То  есть, можно сделать вывод о  том, что ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» необходимо проводить рекламную компанию и в дальнейшем стремиться к ее расширению.

     2. сдача в аренду склада.

     Склад представляет собой объект площадь, которого составляет 1842 м2, в нем проведено водоснабжение, электричество и отопление. В настоящее время склад не эксплуатируется, но для его содержания ежегодно осуществляются затраты в размере 130782 руб.

     В связи с этим мы предлагаем начать использование данного склада в  полную мощность через сдачу его  в аренду.

     Аренда  не относится к основным видам  деятельности. Ее традиционно квалифицируют  как побочную (дополнительную) деятельность, то есть внереализационную.

     Целью данного предлагаемого мероприятия  является получение дополнительной прибыли в виде арендной платы, уплачиваемой предприятию арендатором за использование  склада.

     Осуществление предлагаемого мероприятия требует  расчета величины арендной платы, которую необходимо взимать с арендатора, чтобы покрыть расходы и обеспечить предприятию определенный доход. Арендная плата за пользование объектами недвижимости рассчитывается на основе данных о площади сдаваемого в аренду имущества и средней стоимости аренды одного квадратного метра помещения.

     Площадь склада составляет 1842 м2. Стоимость аренды одного квадратного метра помещения составляет примерно 95 рублей.

     Величина  в размере 95 руб. принята после  исследования рынка аренды в Волчихе.

     Так, склады сдаются по цене от 90 до 100 руб. за кв.м. Берем среднеарифметическое значение рыночной стоимости аренды в год, то есть 95 руб.

     Таким образом, ориентировочно величина арендной платы составит:

     1842 ∙ 95 = 174990 рублей.

     Таким образом, арендная плата, взимаемая  в месяц, составит:

     174990 / 12 = 14 582 рублей.

     Затраты по содержанию склада с 1м2 в год составляют 71 руб. в год, соответственно величина прибыли от сдачи в аренду помещения за год составит:

     1842∙(95 – 71) = 1842∙24 = 44208 руб.

     Таким образом, сдавая склад в аренду, ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» не только сможет покрыть расходы, но и получить дополнительную прибыль.

     Деятельность  любого предприятия направлена на получение  прибыли. Арендная плата, получаемая предприятием, может быть отнесена к доходам  от внереализационной деятельности. Далее в таблице 3.4 представим возможный финансовый результат в случае осуществления данного мероприятия.

Таблица 3.4

Экономический эффект от сдачи в аренду склада

Наименование  показателей 2008 год

(факт),

тыс. руб.

В результате осуществления мероприятия,

 тыс. руб.

1. Выручка от продажи  310 409 310 409
2. Себестоимость продукции (233 486) (233 486)
3. Коммерческие расходы (32 813) (32 813)
4. Управленческие расходы
5. Прибыль от продаж 44 110 44 110
6. Прочие доходы 10 191 54399
7. Прочие расходы 17 612 17 612
8. Балансовая прибыль 36 689 80897
9. Налог на прибыль 9 236 19415
10. Чистая прибыль 26 261 61481
 

     Как видно из таблицы 3.4 в случае сдачи  в аренду склада в 2009 году предприятие  получит по нашим расчетам чистую прибыль в размере 61481 тыс. руб. (против 26261 тыс.руб. в 2008 году).

Информация о работе Управление финансовыми результатами на примере ЗАО "Волчихинский пивоваренный завод"