Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 10:23, курсовая работа
Цель исследования – изучение системы управления финансами в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………………4
1. Организация управления финансами в Российской Федерации ………………….5
1.1 Объекты, субъекты, цели и задачи управления финансами…………………….5
1.2 Основные методы и формы управления финансами…………………………….10
1.3 Финансовое планирование, прогнозирование
и контроль как основные этапы управления финансами……………………………14
2. Государственные органы управления финансами………………………………...20
2.1 Высшие органы государственной власти управления финансами……………..20
2.2 Управление бюджетным процессом……………………………………………...21
2.3 Управление государственным долгом, управление налогообложением……....24
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы…………………………………………………...28
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организация
управления финансами в
1.1 Объекты, субъекты,
цели и задачи управления
1.2 Основные методы
и формы управления финансами……
1.3 Финансовое планирование, прогнозирование
и контроль как основные этапы управления финансами……………………………14
2. Государственные
органы управления финансами………
2.1 Высшие органы
государственной власти
2.2 Управление бюджетным
процессом……………………………………………...
2.3 Управление государственным долгом, управление налогообложением……....24
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………….
Введение
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами, в котором
выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех
организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. Финансовая политика государства является средством осуществления его экономической и социальной политики, т.е. выполняет
вспомогательную роль, и от того, насколько правильно организован процесс управления финансами в государстве, зависит успех реализации его бюджетной, налоговой, денежной, кредитной, ценовой и таможенной политики в целом. В этом и обуславливается актуальность темы курсовой работы («Управление государственными финансами в Российской Федерации »).
Цель исследования – изучение системы управления финансами в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1) Определить объекты, субъекты, цели, задачи и методы управления
финансами в Российской Федерации;
2) Дать характеристику
процессам финансового
прогнозирования и контроля;
3) Провести анализ доходов и расходов федерального бюджета на 2007 год,
анализ сбалансированности бюджета, анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики Российской Федерации, определить проблемы управления финансами и пути их
решения.
Объект исследования – управление финансами Российской Федерации.
Предмет исследования – финансовые отношения, возникающие в процессе формирования федерального бюджета, как основного объекта управления финансами.
При написании курсовой работы были использованы различные источники. Особое место среди них занимают нормативно-правовые акты, изучение которых позволяет сделать определённые выводы о современной организации управления финансами в Российской Федерации. Полный
перечень источников приведён в конце работы.
При написании курсовой работы были использованы
такие методы исследования как изучение
теоретической и нормативно-правовой
базы; анализ материала; обобщение (синтез);
сравнительный и иные методы исследования.
1. Организация управления финансами в Российской Федерации
1.1
Объекты, субъекты,
цели и задачи
управления финансами
Финансы - обобщающий экономический термин, означающий как денежные средства, финансовые ресурсы, рассматриваемые в их создании и движении, распределении и перераспределении, использовании, так и экономические отношения, обусловленные взаимными расчетами
между хозяйствующими субъектами, движением денежных средств, денежным обращением, использованием денег.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая
независимость,
проявляющиеся в
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления.
Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.
Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации.
Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:
1) Функциональное назначение. Состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач (госбюджет выражает распределительные
отношения между государством, предприятиями и населением; финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей общественного воспроизводства).
2) Единство финансовой системы – предопределяется единой
экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели. Управление всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных актах.
3) Территориальность – каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями.
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными
группами и слоями населения.
Государственные финансы – это отношения по поводу распределения и
перераспределения
совокупного общественного
национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов
государства и использованием их на затраты по расширению производства,
удовлетворения растущих социально-культурных потребностей общества, нужд
обороны и управления.
В сфере государственных финансов выделяются звенья:
· государственный бюджет
· внебюджетные фонды
· государственный кредит
Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В нем концентрируется значительная часть финансовых ресурсов государства; в руках государства сосредотачивается основная доля СОП и национального дохода (НД) (в России до 80% средств централизуется).
Бюджет РФ как финансовый план государства базируется на показателях прогноза
социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного
продукта и национального дохода и определяется налоговой системой и бюджетно- финансовой политикой государства.
Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами
государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции
денежных средств, направляемы на финансирование расходов, не включаемых в
бюджет.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и являются
самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. По признаку целевой
направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая
включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие
общегосударственное значение (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального
страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд
обязательного медицинского страхования). Вторая группа охватывает
внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого (ведомственного) назначения (создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на НИОКР, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств). В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения. Как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.
Государственный кредит выражает кредитные отношения между государством, в лице органов исполнительной власти федерального уровня, с одной стороны, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, нерезидентами и иностранными государствами, с другой, по поводу получения займов, предоставления кредитов или гарантийного обеспечения.
Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране.
Государственный кредит функционирует в следующих формах: государственные займы, гарантированные займы. Государственные займы осуществляются путем
эмиссии и размещения ценных бумаг, получения иностранного кредита. В форме
условного государственного долга выступают гарантированные обязательства
федерального правительства под кредиты, получаемые органами исполнительной
власти субъектов РФ либо хозяйствующими субъектами. В соответствии с уровнем государственного управления финансовые отношения внутри звеньев сферы государственных финансов делятся на подзвенья:
· федеральные финансы
· финансы субъектов РФ
· местные финансы