Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:37, курсовая работа
Целью написания данной работы является выявление механизмов образования, распределения и использования прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
2) Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, а также практики распределения прибыли на данном предприятии на основании бухгалтерской отчетности и Устава ООО «Агат», провести факторный анализ прибыли.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………………………………..……5
1.1.Прибыль: сущность, функции, роль и виды………………………………………..………….5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли………………………………..….....…13
2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………….……17
2.1.Экономическая характеристика ООО «Агат»…………………………………………..…..17
2.2. Анализ механизма образования прибыли на предприятии……………………...…..21
2.3.Анализ распределение и использование прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………..……………...29
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………...…….35
3.1 Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………….……………35
3.2.Рекомендации по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли на предприятии………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..…………………44
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………...……..46
Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножают на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.
Таблица 3.2
Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции.
Вид продукции |
Резерв снижения себестоимости продукции, тыс. руб. |
Возможный объем реализации продукции, тыс. руб. |
Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. |
Продукция 1 |
0,20 |
50,44 |
10,09 |
Продукция 2 |
0,12 |
55,10 |
6,61 |
Продукция 3 |
0,10 |
32,24 |
3,22 |
Прочая |
0,13 |
26,65 |
3,46 |
ИТОГО: |
- |
- |
23,39 |
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножают на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.
Таблица 3.3
Резервы роста прибыли за счет улучшения качества продукции.
Сорт продукции |
Отпускная цена на единицу, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Изменение средней цены реализации, тыс. руб. | ||
Факт |
Возможный |
+, – | |||
Продукция 1 |
80 |
80 |
90 |
+10 |
+8 |
Продукция 2 |
70 |
10 |
10 |
- |
- |
Продукция 3 |
60 |
10 |
- |
-10 |
-6 |
ИТОГО: |
- |
100 |
100 |
- |
+2 |
В связи с увеличением удельного веса продукции Продукции 1 и сокращением удельного веса Продукция 2 средняя цена реализации возрастет на 2 тыс. рублей, а сумма прибыли за возможный объем реализации – на 53.3 тыс. рублей.
2 тыс. руб. × 26,65 = 53.3 тыс. руб.
В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.
Таблица 3.4
Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Источник резервов
|
Вид продукции |
Всего | |||
Продукция 1 |
Продукция 2 |
Продукция 3 |
прочая | ||
Увеличение объема продаж |
1,36 |
2,06 |
3,11 |
2,17 |
8,7 |
Снижение себестоимости продукции |
10,09 |
6,61 |
3,22 |
3,40 |
23,39 |
Повышение качества продукции |
100.9 |
110.2 |
64.5 |
53.3 |
333.9 |
ИТОГО: |
12,17 |
9,53 |
6,34 |
10,97 |
366 |
Освоение резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли предприятия, но и запас его финансовой прочности.
Выручка от реализации продукции увеличится за счет объема продаж на 8,7 тыс. рублей и за счет повышения качества продукции – на 333.9 тыс. рублей, всего на сумму 366 тыс. рублей.
Предприятие планирует также снизить себестоимость продукции на сумму 23,39 тыс. рублей.
Распределение
и использование прибыли
3.2. Рекомендации по
совершенствованию механизма
Механизм распределения
прибыли должен быть построен таким
образом, чтобы всемерно способствовать
повышению эффективности
Предприятие, обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Анализируя изменение суммы отчислений чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является чистая прибыль. Поэтому с увеличением чистой прибыли повышаются отчисления в фонды.
Руководители ОАО «Сильвинит» должны уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.
Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
Анализ формирования и распределения прибыли позволил выявить резервы повышения прибыли на ОАО «Сильвинит» и разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли исследуемого предприятия:
Как известно, внедрение новых видов
продукции требует дополнительн
В результате для увеличения уровня прибыли на предприятии важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции, так как этап проектирования и освоения продукции занимает определенное время, в течение которого предприятие несет убытки. Затем с момента запуска продукции в производство убытки начинают снижаться и через некоторое время достигается точки безубыточности. [12, 23]
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.
Очевидно, заинтересованности предприятия в увеличении прибыли и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.
Прибыль как основная форма денежных накоплений на ОАО «Сильвинит» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.
Основной источник денежных накоплений ОАО «Сильвинит» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции.
Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции, качество произведенной и реализованной продукции.
На изменение уровня цен оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.
Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования [10, 25].
В курсовой работе освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.
Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия.
Анализ абсолютных, показателей свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в отчетном периоде добился достаточно высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности, как по сравнению с планом, так и по сравнению с фактическими данными предыдущего года. Сверх плана было получено 289 тыс.руб., что составило 20,94% от плановой величины, по сравнению с прошлым годом прирост составил 143 тыс.руб. или 9,37 % .
Факторный анализ прибыли ООО «Агат» свидетельствует:
В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 102,7 тыс. рублей.
Позитивными аспектами в деятельности организации является снижение
дебиторской задолженности на 293553 тыс.рублей(300379-6826) или на 97,7%; кредиторской задолженности на 267908 тыс.рублей (301139-33231) или 89 %.
К отрицательным моментам относятся следующие: за 2008 год валюта баланса уменьшилась на 220489 тыс.руб.( 316479-95990) или на 69,7%, что свидетельствует о снижении хозяйственного оборота (деловой активности), что может привести к неплатежеспособности предприятия. Данное обстоятельство может быть связано с сокращением платежеспособного спроса покупателей на товары; ограничением доступа на рынке необходимого сырья, материалов, энергоносителей и т.д.
Данные анализа финансовых результатов позволили выявить резервы увеличения прибыльности. Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными источниками увеличения прибыли и рентабельности являются:
- увеличение объема реализации;
- снижение издержек обращения;
- повышение качества товаров;
- реализация товаров на более выгодных рынках сбыта;
- реализация в более оптимальные сроки.
Таким образом, анализ показателей прибыли и рентабельности в ООО «Агат» позволяет сделать следующие выводы:
- руководству предприятия
следует обратить главное
- необходимо усиление контроля за изменениями чистой прибыли и оптимальностью ее использования
- создание системы
«управления риском» на
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление прибылью организации ООО «Агат»