Управление внеоборотными активами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:36, дипломная работа

Описание

Для того чтобы принять окончательное решение в выборе методов управления внеоборотными активами, необходимо определить объем и структуру основных средств и произвести оценку эффективности их использования. В связи с этим основной целью данной выпускной квалификационной работы является проведение анализа эффективности использования внеоборотных активов, в частности основных фондов и выявление мер по увеличению эффективности их использования с целью повышения финансовой устойчивости предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 1.14 Мб (Скачать документ)

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество с ограниченной ответственностью «ВладПродСбыт» осуществляет следующие основные виды деятельности:

      автотранспортные услуги, сервисное обслуживание населения и организаций;

      организация оптовой и розничной торговли, включая организацию сети фирменных магазинов, торговых предприятий;

      организация поставок агропромышленному сектору и частным лицам, запасных автомобильных и транспортных частей, горюче-смазочных материалов;

      поставки юридическим и физическим лицам запасных автомобильных и транспортных частей, удобрений, горюче-смазочных материалов;

      поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в кредит, оказания финансовой или иной помощи на условиях, определяемых договоренностью сторон;

      проведение работ и оказание услуг по заказам юридических и физических лиц, как в России, так и за рубежом, на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;

      а также осуществление других видов деятельности не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ. [7, c.3-4]

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Данное общество имеет банковский счет на территории Российской Федерации, в филиале ВРУ ОАО «МИНБ» г. Владимир.

ООО «ВладПродСбыт» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Правовое положение общества раскрыто в  его Уставе, в котором сформулированы его основные права: право участвовать и создавать на территории РФ и за ее пределами коммерческие организации; право на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих  организаций, как на территории РФ, так и за ее пределами; право иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации; общество также обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами РФ с момента государственной регистрации общества.

ООО «ВладПродСбыт» относится к среднему предприятию, т.к. численность работающих составляет 156 человек. В России такие предприятия развиты слабо, и это во многом связано с неразвитостью механизмов его государственной поддержки. Во многих развитых странах существует хорошо разработанная система государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Малый и средний бизнес имеет немало преимуществ перед крупным – он более мобилен, быстрее адаптируется к вызовам внешней среды, быстрее внедряются научно-технические и управленческие нововведения. К недостаткам можно отнести меньшие возможности по привлечению финансовых средств.

По отраслевой классификации ООО «ВладПродСбыт» входит в третичный сектор экономики – это услуги. Здесь выделяют производственную и социальную инфраструктуру. Данное предприятие входит в производственную инфраструктуру (транспорт).

В ООО «ВладПродСбыт» существует функциональная структура (линейная). Она отличается четко определенной вертикалью власти, информационные потоки следуют сверху вниз, и снизу вверх (рис.8).

Диагностика организационной структуры предприятия ООО «ВладПродСбыт» показала:

А) тип - линейно-функциональный

Б) число уровней - 3

В) норма управляемости: директор – 10 – перегрузка.

Наиболее эффективная организационная структура при Купр=1/7…1/5.

Г) Департаментализация осуществляется по функциональному принципу.

Материально-техническая база ООО «ВладПродСбыт»:

1. Количество гаражей – 1 (один), в т.ч. отапливаемых – 1 (один).

      Количество стояночных мест – 14 (четырнадцать), в т.ч. отапливаемых – 14 (четырнадцать).

      Уличная стоянка – стояночных мест – 8 (восемь).

2. Ремонтная мастерская.

      Количество рабочих – слесарь-сварщик-токарь – 1 (один).

      Электроталь – 1 (одна).

      Смотровые ямы – 2 (две), эстакада – 1 (одна).

      Количество механических станков: токарный – 1 (один), сверлильный – 1 (один), точильный – 1 (один), вулканизатор камер – 1 (один), пуско-зарядное устройство – 1 (одно), салидолонагнетатель– 1 (один), электродрель – 1 (одна), угловая шлифовальная машина – 1 (одна), краскопульт – 1 (один).

      Газосварка – 1 (одна), электросварочный аппарат – 1 (один).

      Компрессор – 1 (один), шланг подкачки колес с манометром – 2 (два).

      Развод воздуха по гаражу.

3. Наличие контрольно-технического пункта (КТП).

      Наличие диагностического оборудования: пуско-зарядное устройство – 1 (одно), электротестор – 1 (один), линейка регулировки схождения передних колес – 1 (одна).

74



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8. – Организационная структура ООО «ВладПродСбыт»

74



Для экономической характеристики ООО «ВладПродСбыт» проведем анализ производственно-хозяйственной деятельности, используя следующие показатели: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль (табл.2).

Таблица 2. – Анализ состава и динамики балансовой прибыли

Состав балансовой прибыли

2008 год

2009 год

2010 год

Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах 2009 года, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

Структура, %

Сумма, тыс.руб.

Структура, %

Сумма, тыс.руб.

Структура, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Балансовая прибыль

Прибыль от реализации продукции

Прибыль от прочей реализации

Внереализационные финансовые результаты

126000

 

124500

 

-

 

1500

100

 

98,8

 

-

 

1,2

131000

 

134000

 

-

 

-3000

100

 

102,3

 

-

 

-2,3

155000

 

149000

 

-

 

6000

100

 

96,1

 

-

 

3,9

135965

 

130702

 

-

 

5263

Уровень инфляции = 1,14. Рассмотрим изменение прибыли ООО «ВладПродСбыт» в фактических и сопоставимых ценах (рис.9).

Рисунок 9. – Динамика прибыли в ООО «ВладПродСбыт» за 2008-2010 гг.

Как видно из таблицы 2, темп прироста балансовой прибыли к прошлому 2009 году в сопоставимых ценах составляет 3,79%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции. В 2010 году доля прибыли от реализации в балансовой прибыли составила 96,1%, а удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет всего 3,9%, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим. В 2009 году же наблюдается следующая ситуация: доля прибыль от реализации в балансовой прибыли составила 102,3%. Это обусловлено тем, что внереализационные финансовые результаты оказались отрицательными (-2,3%).

Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли определяем, используя данные таблицы 3.

Таблица 3. – Анализ прибыли от реализации продукции

Показатель

2008 год

2009 год

Показатель прошлого года, пересчитанный на фактический объем продаж

2010 год

1

2

3

4

5

1. Объем реализованной продукции, тыс.тонно-км

2. Выручка от реализации, тыс.руб. (В)

3. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.(С)

4. Прибыль от  реализации продукции, тыс. руб. (П)

 

487000

 

708000

 

 

594600

 

113400

 

502000

 

741000

 

 

607000

 

134000

 

-

 

791187

 

 

648112

 

143075

 

536000

 

764000

 

 

615000

 

149000

Как видно из таблицы 3, прибыль от  реализации продукции  в 2010 году увеличилась на 15000 тыс.руб. или на 11,2%. Если сравнить сумму прибыли прошлого года и условную, то узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры  реализованной продукции:

П(vрп,уд) = 143075 - 134000 = +9075 тыс. руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении (502000/536000*100-100 = -6,34 %) и результат разделить на 100:

Пvрп = 134000*(-6,34%)/100 = - 8495,6 тыс.руб.

Влияние структурного фактора:

Пуд = 9075 – ( - 8495,6) = +17570,6 тыс.руб.

Влияние изменения полной себестоимости:

Пс =648112 – 615000 = +33112 тыс.руб.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию:

Пц = 764000 – 791187 = - 27187 тыс.руб.

Таблица 4. – Расчет влияния факторов на изменение

суммы прибыли от реализации продукции

Показатель

Факторы изменения прибыли

Порядок расчета

Сумма прибыли,

тыс.руб.

Объем реализации

Структура товарной продукции

Цена

Себестоимость

План

План

План

План

План

В0 – З0

134000

Усл. 1

Факт

План

План

План

П0 * Крп

143071,8

Усл. 2

Факт

Факт

План

План

Вусл – Сусл

143075

Усл. 3

Факт

Факт

Факт

План

В1 – Сусл

33112

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

В1 – С1

149000

Информация о работе Управление внеоборотными активами предприятия