Управление заемного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание

Заемный капитал - это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности [6,с.167]. Необходимость привлечения заемного капитала должна обосновываться предварительно сделанным расчетом потребности в оборотных средствах. В состав заемных средств входят финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и др.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические основы управления заемным капиталом______________5
1.1. Понятие и сущность заемного капитала_________________________5
1.2. Этапы управления привлечением заемных средств________________8
2. Анализ управления заемным капиталом на СХПК «им. Карла Маркса»_16
2.1. Общая характеристика СХПК «им. Карла Маркса»______________16
2.2. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости___20
2.3. Анализ и оценка деловой активности и рентабельности____________24
2.4. Общая оценка финансового состояния предприятия с целью определения кредитоспособности и возможности банкротства_____________________28
3. Рекомендации по управлению заемным капиталом на предприятии___41
Заключение___________________________________________________47
Список использованной литературы______________________________

Работа состоит из  1 файл

курсовая по фин мену.docx

— 150.69 Кб (Скачать документ)

 
  6 менее 0,1 0,0
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
  1 0,5 и выше 15
  2 0,4 12
  3 0,3 9
  4 0,2 6
  5 0,1 3
  6 менее 0,1 0
Коэффициент автономии
  1 0,6 и выше 17
  2 0,59 16,2
  2 0,58 15,4
  2 0,57 14,6
  2 0,56 13,8
  2 0,55 13
  2 0,54 12,2
  3 0,53 11,4
  3 0,52 10,6
  3 0,51 9,8
  3 0,5 9
  3 0,49 8,2
  3 0,48 7,4
  4 0,47 6,6
  4 0,46 5,8
  4 0,45 5
  4 0,44 4,2
  4 0,43 3,4
  4 0,42 2,6
  4 0,41 1,8
  5 0,4 1
  6 менее 0,4 0
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками
  1 1 и выше 13,5
  2 0,9 11
  3 0,8 8,5
  4 0,7 6
  4 0,6 3,5
  5 0,5 1
  6 менее 0,5 0
Сумма баллов
  1   100
  2   85,2-78,2
  3   63,4-56,4
  4   41,6-28,3
  5   13,5
  6   0

 

      Ниже  представлены характеристики классам  предприятия по уровню кредитного риска.

      1 класс – предприятие практически  без риска может быть уверенным  в возврате кредитов и выполнении  других обязательств с хорошим  запасом финансовой прочности  предприятия. Высокий рейтинг.

      2 класс – предприятия некоторого  уровня риска по кредитам или  иным обязательствам, но еще не  рассматриваются как рискованные.  Нормальный рейтинг.

      3 класс – проблемные предприятия.  Для банков и кредиторов вряд  ли существует угроза потери  средств, но полное получение  процентов, и выполнение обязательств представляется сомнительным. Средний рейтинг.

      4 класс – предприятия особого  внимания, так как имеется риск  при взаимоотношении с ними. Банки  и кредиторы могут потерять  выданные им активы, средства  и проценты. Пониженный рейтинг.

      5 класс – предприятие особого  риска, низкой платежеспособности. Высокая вероятность невыполнения  финансовых обязательств. Низкий  рейтинг.

      6 класс – предприятие высочайшего  риска, практически неплатежеспособные. Возможность достаточно быстрого улучшения финансового состояния очень незначительная. Нулевой рейтинг.

      При определении количества баллов следует  учитывать следующее: если по сумме  баллов предприятие не входит в установленные  для группы границы, то уровень его  риска может быть определен как  промежуточный между двумя классами. При этом можно указать, к какому классу ближе относится предприятие. Например, если общая сумма баллов составила 52 балла, то предприятие по уровню кредитного риска находится  между 3 и 2 классами, но ближе склоняется к 3 классу.

      Таблица 12

        Расчет баллов финансового состояния предприятия СХПК «им.Карла Маркса»

№ п/п Финансовые  показатели Методика  расчета 2008 год 2009 год 2010 год
фактическое значение количество  баллов фактическое значение количество  баллов фактическое значение количество  баллов
1 Коэффициент абсолютной ликвидности (с.260+с.250)/(с.610+с.620+с.630+с.660) 0,0008 0 0,008 0 0,008 0
2 Коэффициент промежуточной  ликвидности (с.260+с.250+с.240)/(с.610+с.620+с.630+с.660) 0,1 0 0,05 0 0,1 0
3 Коэффициент текущей  ликвидности с.290/(с.610+с.620+с.630+с.660) 3 16,5 3,1 16,5 3,1 16,5
4 Коэффициент обеспеченности собственными обротными средствами (с.490-с.190)/ с.290 0,9 15 0,6 15 0,6 15
5 Коэффициент автономии с.490/с.700 0,8 17 0,9 17 0,8 17
6 Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками (с.490-с.190)/ с.210 0,6 3,5 0,6 3,5 0,6 3,5
7 Итого * * 52 * 52 * 52
8 Класс * * 3 * 3 * 3

 

      Финансовое состояние СХПК «им.Карла Маркса» в 2008,2009 и 2010 году относится к 3 классу. Это говорит о том, что предприятие было проблемным и имело средний рейтинг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Рекомендации  по управлению заемным капиталом  на предприятии 

Начальным этапом управления формированием капитала создаваемого предприятия является определение потребности в необходимом  его объеме. Недостаточный объем  формирования капитала на этом этапе  существенно удлиняет период открытия и освоения производственных мощностей  нового предприятия, а в ряде случаев  вообще не дает возможности начать его операционную деятельность. В  то же время избыточный объем формируемого капитала приводит к последующему неэффективному использованию активов предприятия, снижает норму доходности этого  капитала. В связи с изложенным, определение общей потребности  в капитале создаваемого предприятия  носит характер оптимизационных  ее расчетов. Оптимизация общей потребности  в капитале создаваемого предприятия  представляет собой процесс расчета  реально необходимого объема финансовых средств, которые могут быть эффективно использованы на первоначальной стадии его жизненного цикла.

Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия достигается  различными методами, основными из которых являются:

Балансовый  метод оптимизации общей потребности  в капитале основывается на определении  необходимой суммы активов, позволяющих  новому предприятию начать хозяйственную  деятельность. Этот метод расчетов исходит из балансового алгоритма: общая сумма активов создаваемого предприятия равна общей сумме  инвестируемого в него капитала.

При использовании  этого метода следует учесть, что  еще до начала формирования активов  учредители предприятия несут определенные предстартовые расходы, связанные  с разработкой бизнес-плана, оформлением  учредительных документов и т.п.

- Метод  аналогий основан на установлении  объема используемого капитала  на предприятиях-аналогах. Предприятие-аналог  для осуществления такой оценки  подбирается с учетом его отраслевой  принадлежности, региона размещения, размера, используемой технологии, начальной стадии жизненного цикла и ряда других факторов.

Определение объема потребности в капитале создаваемого предприятия этим методом осуществляется по следующим основным этапам:

* На  первом этапе на основе проектируемых  параметров создания и предстоящего  функционирования предприятия определяются  его наиболее существенные признаки (показатели), оказывающие влияние  на формирование объема его  капитала.

* На  втором этапе по установленным  признакам (показателям) формируется  предварительный перечень предприятий,  которые могут потенциально выступать  как аналоги создаваемого предприятия.

* На  третьем этапе осуществляется  количественное сравнение показателей  подобранных предприятий с ранее  определенными параметрами создаваемого  предприятия, влияющими на потребность  в капитале. При этом рассчитываются  корректирующие коэффициенты по  отдельным сравниваемым параметрам.

* На  четвертом этапе с учетом корректирующих  коэффициентов по отдельным параметрам  оптимизируется общая потребность  в капитале создаваемого предприятия.

Характеризуя  этот метод оптимизации общей  потребности в капитале следует отметить определенную сложность его использования в силу недостаточных возможностей адекватного подбора предприятий-аналогов по всем значимым параметрам, формирующим объем необходимого капитала.

- Метод  удельной капиталоемкости является  наиболее простым, однако позволяет  получить наименее точный результат  расчетов. Этот расчет основывается  на использовании показателя  „капиталоемкость продукции", который  дает представление о том, какой  размер капитала используется  в расчете на единицу произведенной  (или реализованной) продукции.  Он рассчитывается в разрезе  отраслей и подотраслей экономики путем деления общей суммы используемого капитала (собственного и заемного) на общий объем произведенной (реализованной) продукции. При этом общая сумма используемого капитала определяется как средняя в рассматриваемом периоде.

Использование данного метода расчета общей  потребности в капитале для создания нового предприятия осуществляется лишь на предварительных этапах до разработки бизнес-плана. Этот метод  дает лишь приблизительную оценку потребности  в капитале, так как показатель среднеотраслевой капиталоемкости  продукции существенно колеблется в разрезе предприятий под  влиянием отдельных факторов. Основными  из таких факторов являются:

- размер  предприятия; 

- стадия  жизненного цикла предприятия; 

- прогрессивность  используемой технологии;

- прогрессивность  используемого оборудования;

- степень  физического износа оборудования;

- уровень  использования производственной  мощности предприятия и ряд  других.

Поэтому более точную оценку потребности  в капитале для создания нового предприятия  при использовании этого метода расчета можно получить в том  случае, если для вычисления будет  применен показатель капиталоемкости  продукции на действующих предприятиях-аналогах .Преимуществом этого метода оптимизации общей потребности в капитале создаваемого предприятия является то, что он автоматически задает показатели капиталоотдачи предприятия на стадии его функционирования.

В системе  управления формированием капитала создаваемого предприятия важная роль принадлежит обоснованию схемы  и выбору источников его финансирования.

Схема финансирования нового бизнеса определяет принципиальные подходы к формированию структуры капитала, конкретные методы его привлечения, состав участников и кредиторов, уровень финансовой независимости и ряд других важных параметров создаваемого предприятия.

Прогнозный баланс – конечный результат составления  финансового плана предприятия. В финансовом менеджменте используется несколько способов составления  прогнозного баланса.

      Составление прогнозного баланса по «методу  процента от продаж» должно осуществляться в следующей последовательности:

      1 этап. Определяется прогнозный объем  реализации продукции в плановом  периоде. Для этого используются  следующие методы планирования:

      а) метод трендовой экстраполяции  – изучение сложившихся прошлых  тенденций развития объекта прогноза и перенос их на будущее;

      б) экономико-математические методы (факторные, корреляционные и другие методы);

      в) нормативный. Его сущность заключается  в том, что на основе заранее установленных  норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и  в их источниках. Такими нормативами  являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных  отчислений, нормативы потребности  в оборотных средствах и др.;

Информация о работе Управление заемного капитала