Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:32, курсовая работа
Заемный капитал - это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности [6,с.167]. Необходимость привлечения заемного капитала должна обосновываться предварительно сделанным расчетом потребности в оборотных средствах. В состав заемных средств входят финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и др.
Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические основы управления заемным капиталом______________5
1.1. Понятие и сущность заемного капитала_________________________5
1.2. Этапы управления привлечением заемных средств________________8
2. Анализ управления заемным капиталом на СХПК «им. Карла Маркса»_16
2.1. Общая характеристика СХПК «им. Карла Маркса»______________16
2.2. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости___20
2.3. Анализ и оценка деловой активности и рентабельности____________24
2.4. Общая оценка финансового состояния предприятия с целью определения кредитоспособности и возможности банкротства_____________________28
3. Рекомендации по управлению заемным капиталом на предприятии___41
Заключение___________________________________________________47
Список использованной литературы______________________________
Сумма нераспре- нераспределен- величины прогнозной
деленной прибыли = ная прибыль + чистой прибыли =
в
прогнозном периоде отчетного
периода (стр.190 ф№2)
=
1577+101=1678 тыс. руб.
Полученные прогнозные значения статей актива и пассива суммируют и проверяют баланс с точки зрения соблюдения балансового равенства.
АКТИВ по прогнозу = 31007 тыс. руб.
ПАССИВ по прогнозу = 7494 тыс.руб.
То есть АКТИВ>ПАССИВ
Из этого следует, что предприятие нуждается в дополнительном финансировании.
Определим потребность во внешнем дополнительном финансировании.
Потребность во внешнем дополнительном финансировании = Прогнозная сумма актива баланса - прогнозная сумма пассива баланса = 31007 тыс.руб. – 7494 тыс.руб. = 23513 тыс.руб.
Вывод: Объем реализации
продукции растениеводства и животноводства,
которого может достичь предприятие в
плановом 2011 году составляет 13178 тыс.руб.,
что на 1% выше объема реализации в 2010 году.
Предприятию не потребуется привлечь
средств из дополнительного источника
финансирования.
Заключение
Структура заемного капитала может быть различной в зависимости от принадлежности предприятия, доступности того или иного источника финансирования и т. д. Следует отметить, что в современных условиях трансформируемой экономики на российских предприятиях, как правило, в структуре заемных средств наибольший удельный вес занимают краткосрочные кредиты банков.
По поводу
степени привлечения заемных
средств в зарубежной практике существуют
различные мнения. Наиболее распространено
мнение, что доля собственного капитала
должна быть достаточно велика. Поскольку
в организацию с высокой долей собственного
капитала кредиторы вкладывают средства
более охотно, постольку она с большей
вероятностью может погасить долги за
счет собственных средств. Поэтому высокое
значение коэффициента концентрации привлеченного
капитала свидетельствует о степени доверия
к корпорации со стороны банков, а, значит,
о ее финансовой надежности; напротив,
низкое значение этого коэффициента для
японской корпорации свидетельствует
о ее неспособности получить кредиты в
банке, что является определенным предостережением
инвесторам и кредиторам.
Список использованной литературы
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие: 2-е изд., перераб. и доп. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2000. - с.256
2. Бланк, И.А. Т.1. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. - с.624
3. Бочаров, В.В., Леонтьев, В.Е. Корпоративные финансы. - СПб.: Питер, 2002. - с.544
4. Ворст, И. Экономика фирмы: учебное пособие: пер. с датск. / И. Ворст, П. Ревентлоу. - М.: Высшая школа, 1994. - с.268
5. Каратуев, А.Г. Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие / Каратуев А.Г. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2001. - с.495
6. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2001. - с.767
7. Коуз, Р. Фирма, рынок, право: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М., 1991. - с.736
8. Любушин,
Н.П. Анализ финансово-
9. Лялин,
В.А., Воробьев, П.В. Финансовый менеджмент.:
10. Основы предпринимательства / под ред. проф. А.С. Пелиха. - М., 1996. - с. 253.
11. Родионова,
В.М. Финансовая устойчивость
предприятия в условиях
12. Рудакова,
Т.А. Учетно-аналитические
13. Савицкая,
Г.В. Анализ хозяйственной