Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 11:30, дипломная работа
Новый коллектив для работника – это среда незнакомых ему людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, действующих по незнакомым работнику моделям поведения. Новый работник сталкивается с новой для себя корпоративной культурой, с незнакомыми правилами, условностями и табу. У работника неизбежно возникают сложности при освоении новой профессии (специальности) или нового рабочего места. Эффективность работника в такой ситуации падает. Естественным ходом работодателя становится работа по адаптации и ориентации нового работника.
Введение2
Раздел 1 Теоретическая часть. Трудовая адаптация персонала на предприятии. 6
1.1 Понятие и цели адаптации персонала. 6
1.2. Виды адаптации персонала. 12
1.3 Механизм адаптации персонала. 23
1.4. Методы адаптации персонала. 33
Раздел 2 Практическая часть. Анализ механизма адаптации персонала 44
2.1 Краткая характеристика Дзержинской ИФНС города Новосибирска 44
2.2 Механизм первичной адаптации персонала в Дзержинской ИФНС города Новосибирска47
2.3 Эффективность первичной трудовой адаптации в Дзержинской ИФНС города Новосибирска 55
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Секрет прост – уделяйте внимание практичным вещам. Убедитесь, что электронный адрес в порядке и работает, все необходимые защитные пароли выданы. Проверьте, чтобы непосредственный начальник нового сотрудника тоже подготовился – стол должен быть чистым, из ящиков убраны все вещи принадлежавшие предыдущему работнику.
Подумайте также о практических вопросах – если у вас есть неплохая столовая, расскажите о ней новым сотрудникам. Если нет, порекомендуйте что–нибудь другое. Не забудьте о стоянках и местах для отдыха.
Кроме того, предоставьте необходимую контактную информацию и включите туда список менеджеров по персоналу. Пусть новички знают, что они всегда могут обратиться к кадровикам по любым вопросам во время работы в вашей компании. Если новых сотрудников несколько, организуйте вводный инструктаж для всей группы – по крайней мере, на следующий день они смогут узнать несколько знакомых лиц. Раздайте им ту информацию, с которой они смогут ознакомиться позднее самостоятельно.
Итак, как организовать первый рабочий день нового сотрудника?
Будьте на месте, чтобы поприветствовать новых коллег.
Распланируйте работу с новыми кадрами.
Не перегружайте нового человека информацией.
Составьте план работы на последующий день.
Заключение
В данной дипломной работе была рассмотрена проблема адаптации персонала, сущность и ее методы осуществления.
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно–экономических условиях труда.
Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
Исследования показывают, что около 90% служащих, добровольно уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Если предприятие хочет иметь сотрудников и низкий процент текучести, необходимо уделять этому время. Потому, что именно адаптация:
В ИФНС Дзержинского района особое внимание уделяется первичной адаптации сотрудников. Механизм первичной адаптации хорошо развит и показывает хорошие результаты, из 100% принятых молодых специалистов в ИФНС 63% остаются здесь работать после истечения первого года. Вся система адаптации персонала организации включает в себя не только документы, регламентирующие мероприятия по освоению нового коллектива, но людей, которые такие мероприятия проводят и конечно инструменты, с помощью которых адаптация персонала становится процессом отлаженным.
Руководители заинтересованы в дальнейшем снижении текучести молодых специалистов и поэтому продолжают совершенствовать систему адаптации.
Список использованной литературы
1 Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом. Учебник (2–е издание) М.: Юнити. 2005. – 560 с.
2 Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н.С. Управление персоналом. Часть II: Учебное пособие. – Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 88 с.
3 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Дело ЛТД. 204. – 309с.
4 В.Волин.Методы адаптации персонала. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 480с.
5 А. П. Егоршин. Управление персоналом. Ростов н/Д.: НИМБ. 2004. – 304с.
6 Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. С–Пб.: Питер, 2002. – 695с
7 Макаровой И.К. Управление человеческими ресурсами. М.: Управление персоналом. 2006. – 441с.
8 М. И. Соколова и А. Г. Дементьева «Управление человеческими ресурсами» М.: Известия 2003. – 306с.
Приложение А
(обязательное)
Численность работников ИФНС Дзержинского района.
п/п |
Наименование отдела |
Численность | |
предельная |
по охране и обслуживанию зданий | ||
1 |
Руководство |
||
1.1 |
Руководитель |
1 |
|
1.2 |
Заместитель руководителя |
3 |
|
1.3 |
Заместитель руководителя - начальник отдела информационных технологий |
1 |
|
2 |
Отделы |
||
2.1 |
Отдел финансового и общего обеспечения |
22 |
14 |
2.2 |
Юридический отдел |
10 |
|
2.3 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков |
12 |
|
2.4 |
Отдел работы с налогоплательщиками |
14 |
|
2.5 |
Отдел информационных технологий |
5 |
|
2.6 |
Отдел ввода и обработки данных |
17 |
|
2.7 |
Отдел учета, отчетности и анализа |
8 |
|
2.8 |
Отдел урегулирования задолженности |
18 |
|
2.9 |
Отдел камеральных проверок №1 |
11 |
|
2.10 |
Отдел камеральных проверок №2 |
14 |
|
2.11 |
Отдел камеральных проверок №3 |
15 |
|
2.12 |
Отдел выездных проверок №1 |
7 |
|
2.13 |
Отдел выездных проверок №2 |
12 |
|
2.14 |
Отдел выездных проверок №3 |
5 |
|
2.15 |
Отдел выездных проверок №4 |
8 |
|
Итого по Инспекции: |
183 |
14 |