Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 11:41, курсовая работа
Актуальность темы. Основой любой современной организации, безусловно, являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит в первую очередь от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала. Но даже лучшая система подбора не способна обеспечить должный результат, если не уделить достаточно внимания вопросу адаптации новых сотруднико
На вопрос: «Как долго продолжается Ваше освоение в условиях нового места работы?» 10 человек ответили: «до 3 месяцев».
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что большинство сотрудников с трудом адаптируются к внутренним условиям организации.
Результаты анкетирования представлены на рис. 2.
Итоги проведенной работы можно представить в виде суммарной таблицы (см. табл. 4).
Суммарная таблица оценки доверия в ООО «Адидас»
Таблица 4
Показатель | Оценка |
Проявляют доверие друг к другу + | 26 |
Добиваются результатов + | 22 |
Поступают порядочно + | 25.4 |
Проявляют заботу о других = | 23.2 |
Общая оценка доверия | 96.6 |
Полученный результат соответствует умеренному уровню доверия, т.к общая оценка доверия между сотрудниками данной организации составляет 96,6 из общих 160-ти баллов.
ОТ - организация труда, ПР – поддержка руководителя, И - информированность о делах в коллективе, У з.п. – уровень зараб.платы, НП – наличие перспектив.
Рис.2. Диаграмма распределения результатов анкетирования по адаптации персонала ООО «Адидас» (в %)
В ходе проведения анализа проблемы адаптации персонала в ООО «Адидас» были сделаны следующие выводы: процесс адаптации персонала в ООО «Адидас» игнорируется. Так, отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации, нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников. Из-за отсутствия спланированного процесса адаптации руководство организации сталкивается с рядом проблем. Основная заключается в высокой текучести кадров. Также имеет место неудовлетворенность работниками такими производственными факторами как наличие перспектив, организация труда, заработная плата и прочие. Не редки случаи конфликтов коллег между собой и с руководством организации. При анализе уровня доверия в организации – составляющей социально-психологического климата был получен результат, соответствующий умеренному уровню доверия. Это говорит о необходимости корректировки показателей внутренней среды организации.
1) Каждый новый сотрудник, приступая к работе, хочет быстрее ее освоить и показать, что он может справляться с ней хорошо. Однако независимо от того, первое это его место работы или нет, новый член коллектива приходит в первый рабочий день с множеством естественных опасений. Для предотвращения таких ситуаций в ООО «Адидас» необходим организованный процесс адаптации;
2) Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации в ООО «Адидас». Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных организациях, период его адаптации будет минимальным. Однако следует помнить, что даже в этих случаях в ООО «Адидас» возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач. Поскольку организационная структура зависит от различных параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Поэтому адаптация предполагает как знакомство с особенностями ООО «Адидас», так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения, т. д.;
3) Важно оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, поэтому регулярно вместе с ним необходимо проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами;
4) Перечень функций управления адаптацией персонала должен выявлять функциональные взаимосвязи работников ООО «Адидас» в процессе функционирования системы адаптации;
5) В штат ООО «Адидас» необходимо ввести специалиста (или возложить соответствующие обязанности на одного из администраторов), отвечающего за организацию процесса адаптации. К такому специалисту должны иметь возможность обратиться как сами новички, так и их коллеги и непосредственные руководители, наставники с целью консультации по вопросам психофизиологической, социально-психологической, профессиональной, организационной адаптации вновь прибывшего сотрудника. Создание специализированной службы избыточно для масштабов ООО «Адидас».
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
1. Компания «Адидас» является лидером в производстве и продаже спортивной экипировки, продукции для активного отдыха, а также современной модной одежды и обуви. Работает на рынке уже более 80-ти лет и ее бренды узнаваемы в любом уголке мира. Сейчас компания включает в себя три основных бренда: «Adidas», «Reebok» и «Rockport»;
2. В ООО «Адидас» было проведено исследование для анализа процесса адаптации. Была использована анкета адаптации сотрудника, разработанная в Московской школе бизнеса – Moscow Business School (Приложение). Данное анкетирование позволит выявить наиболее проблемные аспекты адаптации новых сотрудников в ООО «Адидас». Также при исследовании особенностей процесса адаптации в ООО «Адидас» была использована методика оценки уровня доверия в организации Роберта Брюса Шо. (Приложение).
Исследование проводилось 11 апреля 2011 года.
В анкетировании приняли участие все сотрудники организации (11 человек);
3. В ходе проведения анализа проблемы адаптации персонала в ООО «Адидас» были сделаны следующие выводы: процесс адаптации персонала в ООО «Адидас» игнорируется. Так, отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации, нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников. Из-за отсутствия спланированного процесса адаптации руководство организации сталкивается с рядом проблем. Основная заключается в высокой текучести кадров. Также имеет место неудовлетворенность работниками такими производственными факторами как наличие перспектив, организация труда, заработная плата и прочие. Не редки случаи конфликтов коллег между собой и с руководством организации;
4. В ходе исследования были предложены некоторые практические рекомендации по совершенствованию системы адаптации персонала на примере ООО «Адидас».
Заключение
В ходе исследования было выяснено, что успешная адаптация персонала, наряду с отлаженным процессом его найма и отбора, является необходимым этапом для обеспечения низкой текучести кадров и оптимизации кадрового состава организации.
Для любой компании крайне важно, чтобы сотрудники до конца поняли и приняли все правила, которые есть в организации, полностью разобрались в своих должностных инструкциях. Весь процесс адаптации настроен на то, чтобы в компании работали люди, которые осознанно выполняют свою работу и имеют чувство причастности к общему делу.
Важное значение в процессе адаптации имеет четкое описание трудовых функций работника. Руководители должны ясно понимать, чего они хотят от того или иного работника в процессе трудовой деятельности, а последние - свои задачи в конкретном трудовом процессе.
На основе документации ООО «Адидас» (устав), была освещена ее характеристика. Было проведено исследование, использованы анкета адаптации сотрудника, разработанная в Московской школе бизнеса – Moscow Business School и методика оценки уровня доверия в организации Роберта Брюса Шо, представлены результаты анкетирования, выявлены недостатки в системе адаптации персонала ООО «Адидас».
В процессе работы были предложены некоторые практические рекомендации, которые могут помочь разработать эффективную систему адаптации персонала ООО «Адидас». Рассмотрев предложенные рекомендации, можно прийти к выводу, что разработать эффективную систему адаптации персонала можно только при выявлении и анализе всех основных компонентов управления персоналом организации.
Таким образом, была достигнута цель работы – выявление возможностей разработки системы адаптации персонала в ООО «Адидас».
Гипотеза – предположение о том, что благодаря организованной системе адаптации, сокращаются издержки и период врабатываемости сотрудников, подтвердилась.
1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдов Т.Ю. Управление персоналом /Учебник для вузов – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. – 480с. ISBN- 5-7990-0369-1;
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом /Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 2004. – 342с. ISBN 966-608-378-7;
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала /Учебник для вузов- М.: ИНФРА-М, 2004. – 424с. ISBN 5-85843-023-6;
4. Виханский О.С. Менеджмент/Учебник для вузов - М.: Фирма Гардарика, 2004.- 416с. ISBN- 5-7990-0369-1;
5. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом.2008. - 189с. ISBN 358-9-521-69754-8;
6. Володина Н. Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 4 – М.: Бегин групп, 2006. – 112с. ISBN 754-3-527-82731-4;
7. Голованова Е., Болотова С. Адаптация персонала //Провиант.- 2005. – 24с. ISBN 587-3-521-38974-8;
8. Гордиенко Ф.Ф. Управление персоналом/Учебник для вузов - М.: Фирма Гардарика, 2005. – 297с. ISBN 754-3-527-82731-4;
9. Друкер П.Ф.: Практика менеджмента /Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 2005. – 245с. ISBN 587-3-521-38974-8;
10. Егоршин А. Управление персоналом – М.: НИМБ, 1999. – 624 с.;
11. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом/Учебник для вузов - М.: Дело, 2004.- 456с. ISBN 754-3-527-82731-4;
12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 447с. ISBN 587-3-521-38974-8;
13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/Учебник – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 638с. ISBN 754-3-527-82731-5;
14. Корнеева И. В., Хруцкий В.Е. Современный маркетинг /Учебник для вузов, - М.: Финансы и статистика, 2004. – 257с. ISBN 754-3-527-82731-4;
15. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность /Учебник для вузов- М.: Центр, 2006. -56с.;
16. Ланцов В.М.: Реальный менеджмент /Учебник для вузов – Казань: 2003. – 67с.;
17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия /Учебник для вузов - М.: Фирма Гардарика, 2004. - 354с. ISBN 587-3-521-38974-8;
18. Максимцев: Менеджмент/Учебник для вузов. 3-е издание - М: Банки и биржи, 2004. - 368с. ISBN 124-3-658-38974-0;
19. Мокичев С. В. Стратегическое управление /Учебник для вузов – Казань: Центр инновационных технологий, 2002.– 251с. ISBN 587-3-521-38974-8;
20. Нуриев Р. М. Курс микроэкономики /Учебник для вузов – М.: Норма, 2003.- 224с. ISBN 124-3-658-38974-0;
21. Плешин И.Ю.. Управление персоналом /Учебник для вузов – Спб.: Центр, 2005. - 389с. ISBN 587-3-521-38974-8;
22. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А. «Управление организацией» /Учебник для вузов - М.: ИНФРА, 2003.- 256с.;
23. Приказ об учетной политике ООО «Адидас» №1 от 10.03.2006г.;