Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 15:17, контрольная работа
Цель исследования – изучить особенности адаптации личности к специфике работы трудовой организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть содержание и структуру трудовой адаптации.
2. Рассмотреть виды адаптации.
3. Рассмотреть разновидности адаптации персонала.
4. Рассмотреть методы трудовой адаптации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие «адаптация персонала»…………………………………………..……..6
Заключение ………………………………………………………..…………….21
Список использованной литературы………………………………...…………22
Начальник отдела является в данном случае ответственным лицом.
Четвертая стадия адаптации персонала
Завершение периода
адаптации и непосредственное осуществление
служебных обязанностей сотрудником.
Задачей данного периода
Пятая стадия адаптации персонала
В конце испытательного срока начальник отдела составляет письмо для отдела кадров, в котором содержится информация относительно деятельности нового работника на протяжении всего адаптационного периода. Составляется также записка с окончательным решением относительно нового работника.
Методика периода адаптации
применима и в отношении
Первый этап – подготовительная и начальная стадия адаптации персонала. В ходе этой стадии проводится ознакомительная беседа, включающая наиболее важные факты истории организации, сообщается информация о производимой продукции, условиях труда и т.д. Именно на этом этапе происходит ознакомление с должностной инструкцией, задачами на первую неделю, «вхождение» в коллектив.
Второй этап (вторая неделя) – стабильная работа.
Третий этап – итоговый
В конце испытательного
срока начальник предоставляет
в отдел кадров документ, содержащий
анализ деятельности рабочего, а также
окончательное решение в
Заключение
Результаты исследования позволяют сделать вывод о недостаточности мер по полновесной адаптации новых сотрудников в большей части организаций города. До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации (или менеджер) должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, ровно как и сами ее этапы (содержание программ адаптации).
Относительно полно эти задачи сформулированы Кибановым. В своем учебном пособии он пишет, что главной задачей профориентационной работы и адаптации должно стать преодоление дисбаланса потребности в профессиональном труде между работником и организацией. Ведь организация заинтересована в повышении конкурентоспособности своей продукции, а это требует отбора как высокоэффективных технологии и техники, так и наиболее способных работников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства.
Одной из задач профориентационной работы и адаптации является установление взаимодействия между общеобразовательными школами, учреждениями профессиональной подготовки и предприятиями, которые в свою очередь должны иметь возможность оперативно выявлять ресурсы рабочей силы необходимой квалификации и удовлетворять потребности в кадрах. В этой связи целесообразно развивать комплексы трех типов: комплексы региональной направленности, ориентированные на регион или группу организаций региона; комплексы отраслевой направленности, создаваемые при базовых организациях отраслей; местные комплексы в организациях, заключающие договоры о прямых связях со специальными учебными заведениями.
Список использованной литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 31759