Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:58, реферат
Роль административного права в борьбе с нарушениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права весьма значительна и актуальна в Российской Федерации.
Введение
1. Юридическая сущность административной ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение трудового законодательства
1.1 Административная ответственность - как вид юридической ответственности применяемой за нарушение трудового законодательства
1.2 Характеристика административных правонарушений хозяйствующих субъектов в сфере труда
2. Административно-юрисдикционная деятельность органов осуществляющих государственный надзор и контроль в сфере труда
2.1 Система и правовое положение органов государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде
Заключение
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Юридическая сущность административной ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение трудового законодательства
1.1 Административная ответственность - как вид юридической ответственности применяемой за нарушение трудового законодательства
1.2 Характеристика административных правонарушений хозяйствующих субъектов в сфере труда
2. Административно-юрисдикционная деятельность органов осуществляющих государственный надзор и контроль в сфере труда
2.1 Система и правовое положение органов государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Роль административного
права в борьбе с нарушениями
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права весьма
значительна и актуальна в
Российской Федерации. Ибо именно трудовое
законодательство направлено на достижение
социальной справедливости и регулирование
социально - трудовых отношений в
обществе в целом. Оно призвано содействовать
взаимному усилению экономической
и социальной политики, созданию условий
для широкомасштабного и
Рассмотрение данной проблемы вызывает особый интерес, т.к. в настоящее время административное право претерпевает коренной пересмотр его фундаментальных положений, взглядов на сущность управленческой деятельности. Это связано прежде всего, с тем, что социальные отношения, регулируемые административным правом, подвергаются радикальным изменениям в ходе осуществления в стране политической и экономической реформ.
Знаковым стало принятие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в силу с 1 июля 2002 г., явившегося полной кодификацией института административной ответственности, имеющего большое значение для административного законодательства, административно - правовой науки и юрисдикционной практики.
1. Юридическая сущность
1.1 Административная
Неправомерным поведением признается противоправное поведение, выражающееся в несоблюдении правовых предписаний, нарушений установленных правом запретов, в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на субъект обязанностей.
С неправомерным поведением
связана юридическая
В самом общем виде цели
юридической ответственности
Процедура привлечения к юридической ответственности в Российской Федерации урегулирована законом и основана на следующих принципах.
1. Законность - меры ответственности
применяются в строгом
2. Обоснованность - меры ответственности
назначаются на основе
3. Неотвратимость - никто
не может и не должен уходить
от ответственности за
4. Своевременность - виновный
в совершении правонарушения
может быть привлечен к
5. Целесообразность и гуманизм
- санкции применяются лишь в
том случае, когда они действительно
способны выполнить свое
Основанием юридической ответственности является совершение правонарушения.
Все правонарушения могут быть квалифицированы на следующие виды:
* Преступления;
* Административные
* Гражданско-правовые деликты
* Дисциплинарные проступки.
Остановимся подробнее на административной ответственности.
Действующие в России различные
юридически обязательные правила имеют
своей целью обеспечение
Соблюдение таких правил
соответствует интересам
Все правила устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции.
Обязательные правила
защищаются административными санкциями,
а их нарушение квалифицируется
в качестве административного
В ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) сформулировано определение такого правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП и другими нормативными актами, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Понятие административного правонарушения охватывает собой ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.
Действие - это активное нарушение установленной обязанности или иного законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта.
Бездействие - это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.
Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обуславливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
Любой административный проступок, посягая на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде, так и в создании условий для наступления вреда.
В определении административного правонарушения, в числе его признаков, не называется общественная опасность (в отличие от преступления). Однако их вредность констатирована большинством норм, составляющих содержание КоАП РФ. Критерием отграничения административного правонарушения от преступления может быть степень общественной опасности, которая различна у этих видов правонарушений.
Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Российское государство, признавая то или иное действие или бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.
В ст.2.1 КоАП РФ дано определение
вины юридического лица: "Юридическое
лицо признается виновным в совершении
административного
Важный признак
Административная
Порядок привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов о труде, предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.
Административная
Согласно ст. 5.27 названного Кодекса нарушение должностным лицом организации независимо от форм собственности законодательства РФ о труде и об охране труда влечет наложение штрафа в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда; данное нарушение, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному взысканию за аналогичное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от двух до трех лет.
Кроме того, КоАП РФ предусмотрено
наложение административного
* за уклонение работодателя
или его представителя от
* за непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения (ст. 5.29);
* за необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения (ст. 5.30);
* за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению (ст. 5.31);
* за уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах (ст. 5.32).
Дела об административных
правонарушениях, предусмотренных
указанными статьями, в соответствии
со ст. 23.12 КоАП РФ рассматривают Федеральная
инспекция труда и
При отказе работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты на него может быть наложено административное взыскание в виде штрафа в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.42 КоАП РФ).
Трудовое право регулирует
трудовые отношения всех лиц, работающих
по трудовому договору в любых
организациях независимо от форм собственности
и организационно-правовых форм, в
том числе трудовые отношения
работников, являющихся акционерами, участниками
хозяйственных товариществ и
обществ. Предмет трудового права
включает также трудовые отношения
работников с индивидуальными