Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:58, реферат
Роль административного права в борьбе с нарушениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права весьма значительна и актуальна в Российской Федерации.
Введение
1. Юридическая сущность административной ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение трудового законодательства
1.1 Административная ответственность - как вид юридической ответственности применяемой за нарушение трудового законодательства
1.2 Характеристика административных правонарушений хозяйствующих субъектов в сфере труда
2. Административно-юрисдикционная деятельность органов осуществляющих государственный надзор и контроль в сфере труда
2.1 Система и правовое положение органов государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде
Заключение
Список используемой литературы
Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности, наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
1.2 Характеристика
Признаки административного
правонарушения, закрепленные в праве,
в совокупности образуют юридический
состав, являющийся единственным основанием
административной ответственности
правонарушителя. К объективным
элементам состава относятся: объект
посягательства, т.е. регулируемые и
охраняемые административным правом общественные
отношения, и объективная сторона
административного проступка - внешние
признаки, характеризующие противоправные
действие или бездействие, результат
посягательства, причинную связь
между деянием и наступившими
последствиями, место, время, обстановку,
способ, орудия и средства совершенного
административного
Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического, таможенного, трудового, земельного, финансового и других отраслей права. В качестве родового объекта административного проступка выступают: личность, права и свободы; общественная безопасность; собственность; государственный и общественный порядок; отношения в сфере экономики; установленный порядок управления.
Объективная сторона состава характеризует проступок как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате.
Содержание объективной
стороны характеризуют такие
квалифицирующие признаки, как повторность,
неоднократность, злостность, систематичность
противоправного
Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица.
Общим субъектом административного правонарушения признается вменяемые, достигшие шестнадцатилетнего возраста граждане России.
Специальным субъектом административного
проступка выступают
Особое внимание хотелось
бы обратить на должностных лиц, выступающих
в качестве субъектов административных
правонарушений. Они несут административную
ответственность не только за собственные
действия (бездействие), связанные с
неисполнением либо ненадлежащим исполнением
ими своих служебных
Понятие должностного лица установлено
в КоАП РФ. Ими считаются лица,
постоянно, временно или по специальному
полномочию осуществляющие функции
представителя власти, т.е. наделенные
в установленном законом
Таким образом, как должностные лица несут ответственность и индивидуальные предприниматели, а также руководители и служащие юридических лиц (организаций) независимо от формы собственности, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением в своих структурах управленческих функций.
Субъективная сторона
административного
Действуя с умыслом, правонарушитель
сознает противоправный характер своего
действия или бездействия, предвидит
возможность наступления
Статья 5.27 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях,
предусматривает
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 и 2 данной статьи, являются общественные отношения, возникающие в сфере труда и охраны труда, по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и охране труда. Данные общественные отношения регулируются различными нормативными правовыми актами.
Конституция РФ устанавливает
гарантии реализации гражданином своих
трудовых прав и права на труд в
условиях, отвечающих требованиям безопасности
и гигиены, на вознаграждение за труд
без какой бы то ни было дискриминации
и не ниже установленного федеральным
законом минимального размера оплаты
труда, право на защиту от безработицы,
право на отдых (ст.37), а также обеспечивает
единый порядок регулирования
Система российского трудового права наиболее полно отражена в Трудовом кодексе РФ. Она включает в себя следующие институты:
* трудоустройства (объединяет нормы, регулирующие отношения связанные с подысканием гражданам подходящей работы);
* трудового договора (объединяет нормы, регулирующие прием на работу, переводы и увольнения);
* профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения
* рабочего времени и времени отдыха;
* нормирования труда;
* оплаты труда;
* дисциплины труда;
* материальной ответственности;
* охраны труда;
* надзора и контроля за охраной труда и соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По замыслу законодателя, невыполнение или нарушение любых норм действующего законодательства о труде и об охране труда, включенных в систему трудового права, содержат в себе признаки состава административного правонарушения рассматриваемой статьи (за исключением специализированных статей КоАП РФ, о которых речь пойдет ниже).
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, утративший силу в связи с принятием КоАП РФ, предусматривал административное наказание в виде штрафа, которому подвергались должностные лица за "нарушение законодательства о труде, законодательства об охране труда". Данная санкция содержалась в статье 41 КоАП РСФСР, смысл ее нашел отражение в новом Кодексе.
Рассмотрим наиболее распространенные нарушения норм трудового законодательства.
Глава 21 Трудового кодекса РФ, содержит нормы, регулирующие порядок выплаты заработной платы работникам.
Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом с учетом конечных результатов работы организации, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер заработной платы означает, что работник, отработавший полностью месячную норму рабочего времени и выполнивший свои трудовые обязанности (нормы труда), не может получить оплату за труд ниже установленного федеральным законом минимума. При этом в минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.1
Согласно ст. 136 ТК РФ, заработная
плата выплачивается работнику
не реже чем каждые полмесяца в
день, установленный правилами
Невыплата в установленные
законом сроки заработной платы
расценивается как
Современное трудовое законодательство
делает акцент на локальное регулирование
оплаты труда работников. Это касается
как рабочих, так и руководителей,
специалистов и служащих. При оплате
труда рабочих могут
Виновные в нарушении трудового законодательства, связанные с выплатой заработной платы, привлекаются в том числе и к административной ответственности, предусмотренной ст.5.27 КоАП РФ.
"Анализ обращений граждан
и трудовых коллективов,
Другой проблемой, порождающей
множество трудовых споров, является
заключение, изменение и прекращение
трудового договора. Принцип обеспечения
свободы трудового договора выражает
сущность большого количества норм, регулирующих
прием граждан на работу, их переводы
и увольнения (раздел 3 ТК РФ). Содержание
данного принципа состоит в том,
что судьба трудовых отношений работника
с работодателем определяется трудовым
договором. Именно он является основанием
возникновения, изменения и прекращения
этих отношений. Посредством свободы
заключения трудового договора гражданин
РФ, достигший трудоспособного
Субъектами правонарушения
являются граждане, должностные лица
и юридические лица, на которых
возложена обязанность в
2. Административно-
2.1 Система и правовое положение
органов государственной