Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:14, курсовая работа
Целью нашего исследования стало изучение американской школы мотивирования труда работников.
Исходя из цели, нами были поставлены задачи:
изучить сущность, отличительные особенности и практику применения американской системы мотивации труда;
исследовать систему мотивирования на отечественном предприятии и найти резервы повышения ее эффективности
Введение
1. Американская система мотивации труда: сущность, отличительные ососбенности и практика применения на ведущих американских фирмах
1.1 Особенности национального менталитета американцев
1.2Американская концепция мотивации.
1.2. Опыт американских фирм в области мотивации персонала
2 Оценка системы мотивации на предприятии
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
2.2 Развитие системы мотивации труда на предприятии
3 Рекомендации по развитию системы мотивации на предприятии с учетом зарубежного опыта
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда с учетом зарубежного опыта
3.2 Предложения по развитию мотивационного процесса на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
1. Американская система мотивации труда: сущность, отличительные ососбенности и практика применения на ведущих американских фирмах
1.1 Особенности национального менталитета американцев
1.2Американская концепция мотивации.
1.2. Опыт американских фирм в области мотивации персонала
2 Оценка системы мотивации на предприятии
2.1 Организационно –
2.2 Развитие системы мотивации труда на предприятии
3 Рекомендации по развитию системы мотивации на предприятии с учетом зарубежного опыта
3.1 Общие рекомендации по
3.2 Предложения по развитию
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Проблема мотивации труда интересовала многих исследователей на протяжении всей истории менеджмента. В наше время этот аспект теории управления также не утратил своего значения. Лозунг «кадры решают все» не потерял своей свежести и актуальности и в современном мире, успех любой организации определяют человеческие ресурсы. Потому управление человеческими ресурсами, постоянное повышение производительности труда и заинтересованности работников в конечных результатах приобретают особую значимость. В условиях «кадрового голода», когда на рынке труда ощущается отсрая нехватка квалифицированных специалистов на первое место выходит проблема мотивирования сотрудников как связующее звено между работодателем, работником и результатом работы. В этих условиях качественно выстроенная система мотивации является важным элементом системы управления персоналом. Наравне с отечественным опытом работы с персоналом мы имеем возможность ознакомиться и с зарубежным опытом практиков и теоретиков кадровой работы.
Существуют различные
модели мотивации персонала, учитывающие
национальную специфику той или
иной страны. В первую очередь это
связано с особенностями
Исходя из цели, нами были поставлены задачи:
Актуальность выбранной темы обоснована все более растущей потребностью отечественных предприятий в высококвалифицированных специалистах, работа которых повышает производительность труда и обеспечивает прирост валовой добавленной стоимости.
При написании работы были использованы статьи отечественных исследователей проблемы мотивации: И.С. Варданяна, Галенко О.А., Козаченко А.Н., Шапиро С.А., Попова А.В. и других исследователей.
Объект исследования: частное предприятие «Брествторчермет
Предмет исследования: система мотивирования труда на предприятии.
Частное предприятие «Брествторчермет» представляет собой предприятие по заготовке, и переработке лома и отходов чёрных металлов, входящее в систему Государственного объединения «Белвтормет».
Исследование зарубежного опыта мотивирования персонала организации позволит определить новые ориентиры в процессе стимулирования трудового потенциала сотрудников на отечественных предприятиях.
1.Сущность американской системы мотивации труда.
1.1. Концепция управления человеческими ресурсами как основа американской системы мотивации труда.
Американский менеджмент в качестве методологической основы управления первоначально использовал основные положения классической школы. В настоящий момент, наряду с приверженностью классической школе, в своей деятельности американские корпорации активно используют наиболее интересные теории школы человеческий отношений, ситуационный подход и стратегическое управление.
В американском управлении персоналом с 70-ых годов XX столетия утвердились понятия «человеческие ресурсы» и «управление человеческими ресурсами» взамен «персонала» и «управления персоналом». Отличие концепции человеческих ресурсов от концепций управления персоналом состоит в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением рабочей силы, поддержанием ее в трудоспособном состоянии, обучением и даже созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в характере и индивидуальных отличиях каждой личности. Концепция человеческих ресурсов - практическая концепция, появившаяся в ответ на изменения условий хозяйственной деятельности корпораций в производственной, технической и социально-экономической сферах. Проявление этих изменений - повышение роли рабочей силы в производстве. Решающим фактором конкурентоспособности во многих отраслях стали обеспеченность квалифицированной рабочей силой, уровень ее мотивации, формы организации труда и другие особенности, определяющие эффективность использования персонала. В итоге традиционный подход к работе с персоналом, основанный на минимизации затрат на персонал, во многих корпорациях обнаружил свою несостоятельность.
Одним из постулатов теории человеческих ресурсов является приложение ценностных категорий и оценок к использованию рабочей силы. При этом, с одной стороны, применение человеческих ресурсов характеризуется определенными затратами нанимателя, помимо выплачиваемой заработной платы. К ним относятся затраты на отбор персонала, его обучение, социальное страхование и т. п. С другой стороны, человеческие ресурсы характеризуются способностью создания дохода, поступающего в распоряжение работодателя. Именно эта способность определяет ценностный аспект использования человеческих ресурсов. Величина дохода зависит от индивидуальной производительности труда, его продолжительности и эффективности. Понятно, что здоровый работник с высоким уровнем квалификации, обучения и мотивации приносит компании более высокий доход, которым определяется его ценность для фирмы.
Основным теоретическим постулатом концепции человеческих ресурсов является рассмотрение наемных работников как ключевого ресурса производства и отказ от представлений о рабочей силе как даровом богатстве, освоение которого не требует денежных средств и организационных усилий со стороны нанимателя. Таким образом, человеческие ресурсы как бы уравниваются в правах с финансовыми ресурсами и основным капиталом. Такая трактовка значимости рабочей силы организации повлекло за собой такое явление как планирование человеческих ресурсов. Оно включает в себя прогноз перспективных потребностей, разработку схем замещения по группе управляющих высшего звена, выявление недостающих человеческих ресурсов, а также планирование мероприятий, обеспечивающих их восполнение.
. Перестройка кадровой
работы начиналась с
Обучение персонала рассматривается в рамках «подхода человеческих ресурсов» как средства повышения индивидуальной трудовой отдачи. Считается, что в результате обучения разрыв в значениях «ценности» работников для фирмы (по отношению к лучшим) может быть в 2-3 раза сокращен, а прибыли соответственно увеличены. На практике подобный подход связан с такими новыми моментами в кадровой работе, как составление прогнозов потребности по отдельным категориям персонала; специальный учет квалификации и профессиональных навыков с формированием банка данных. Ряд корпораций, заинтересованных в человеческих ресурсах высокого качества, в последние годы прилагает большие усилия в изучении и разработке новых подходов к их планированию и использованию новых форм организации управления.
В настоящее время в применении рабочей силы в США действуют одновременно две тенденции. Первая - стремление корпораций полностью обеспечить потребности собственного производства рабочей силой высокого качества и за счет этого добиться важных конкурентных преимуществ. Вторая стратегия предполагает дополнительные вложения не только в подготовку и развитие персонала, но и в создание необходимых условий для более полного ее использования. Это создает, в свою очередь, заинтересованность фирм в сокращении текучести кадров и закреплении работников за фирмой.
Концепция управления человеческими ресурсами и стала, на наш взгляд, основой современной системы мотивации труда в США
1.2. Основные черты системы мотивации в США.
«Три слона», на которых зиждется мотивирование труда по-американски, это:
доходность и окупаемость любого предприятия
эффективность используемых средств и ресурсов
рациональность использования средств и ресурсов, а также поиск оптимальных решений, не требующих больших затрат;
.Большое влияние на формирование модели мотивации оказали особенности заселения американского континента и культурно-религиозные традиции. В период активного заселения контингент составляли как авантюристы и предприниматели из европейских стран, стремящиеся к самовыражению в Новом свете, так и бедные крестьяне, для которых переезд означал попытку начать все сначала и улучшить свое материальное положение. Для достижения поставленных целей было необходимо быть активным, деятельным и надеяться только на собственные силы. С течением лет быстрое обогащение стало одним из основных мотивов деятельности.
Основными качествами
американцев, на основе
На этой основе и стала формироваться система мотивации в США. Задача мотивирования в этой системе – не просто мотивация работников, а мотивация личностей. Американский менеджер – индивидуалист. Борьба за прибыльность предприятия для него не столько процесс служения своему делу и обществу, сколько средство достижения личного успеха, выдвижения и обогащения. Американские менеджеры объясняют свою высокую занятость вопросами компании не столько долгом перед ней, обществом и даже не увеличением потребностей его семьи, а стремлением к самовыражению, удовлетворению потребностей своего «Я».
Основные принципы управления персоналом:
- четкая формализованная
структура управления и
- индивидуальный процесс принятия решений;
- индивидуальный контроль со стороны руководства;
- стиль руководства,
ориентированный на
- распространено делегирование власти;
- целевые формальные отношения с подчиненными;
- быстрая оценка и
продвижение, основанное на
- метод найма - по деловым качествам;
- тесная связь размера
оплаты труда с
- низкие расходы на обучение персонала;
- ориентация на узкую специализацию работников;
- низкие гарантии для работников.
Согласно типологии корпоративных культур Гирта Хофстеде особенностями США являются:
1) Для США характерен
приоритет индивида, несущего полную
ответственность за свое
2) Отношения начальника и подчиненных определяются контрактом, основанным на взаимной выгоде. Преобладает децентрализованная система принятия решений, которая позволяет руководителям разных уровней принимать решения, соответствующие их функциям. Главными качествами руководства в такой модели менеджмента являются профессионализм и инициатива, индивидуальный контроль руководителя и четко определенная сама процедура контроля. Также наблюдаются формальные отношения с подчиненными, оплата труда по индивидуальным достижениям и индивидуальная ответственность. При приеме на работу, прежде всего, ценятся личные и профессиональные качества работника.