Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:51, курсовая работа
В современных условиях все более значимыми по своим последствиям для деятельности предприятий становятся решения, принимаемые финансовыми менеджерами и аналитиками. Ценовая и дивидендная политика, управление капиталом имеют принципиальное значение для итогов его деятельности. Переход российской экономики к рыночным отношениям поставил большое количество вопросов и предъявил новые требования к управлению финансами предприятий.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Обосновать место финансовой службы в организационной структуре предприятия 3
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия 8
2.1. Общая характеристика ООО «Норма» 8
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Норма» 10
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 35
Оглавление
Введение
В современных условиях все более значимыми по своим последствиям для деятельности предприятий становятся решения, принимаемые финансовыми менеджерами и аналитиками. Ценовая и дивидендная политика, управление капиталом имеют принципиальное значение для итогов его деятельности. Переход российской экономики к рыночным отношениям поставил большое количество вопросов и предъявил новые требования к управлению финансами предприятий. Изучение законов рынка и организация финансовых отношений происходили «по ходу дела», а автоматический перенос концепций Запада на отечественную почву приводил к отторжению российскими практиками вполне состоятельных идей. Вышеназванные причины отчасти повлияли на экономическое состояние российских предприятий. В связи с этим представляется необходимым обсудить проблемы организации и функционирования финансово-экономической службы предприятия. Безусловно, эта служба должна отвечать его интересам в зависимости от стоящих перед ним целей и задач.
В контрольной работе рассмотрены и проанализированы организационные структуры финансово-экономических служб предприятий, выработаны рекомендации по составу их функций.
Глава 1. Обосновать место финансовой службы в организационной структуре предприятия
Финансовая служба занимает важное место в организационной структуре предприятия, что определяется ее функциями по распределению финансовых ресурсов по получателям, видам затрат и объектам; контролю за расходованием этих средств; контролю за отклонением фактических показателей от плановых; координации решений в области управления финансами; финансового регулированию взаимосвязанных процессов [ 4, c.21].
Финансовая экономическая служба занимает особое место в организационной структуре компании и играет особую роль в ее системе управления. Она является, с одной стороны, исполнителем одного из основных бизнес-процессов – процесса проведения расчетов с контрагентами, а с другой – оператором одновременно двух важнейших подсистем управления: подсистемы планирования финансово-хозяйственной деятельности и подсистемы управленческого и бухгалтерского учета. В таком качестве финансовая экономическая служба является уникальным элементом организационной структуры. Двойственный характер решаемых ФЭС задач требует корректного распределения различных по характеру работ в рамках финансовой экономической службы и формирует определенные требования к ее организационной структуре (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Организационная структура финансовой экономической службы
Важной задачей финансовой службы предприятия является правильная организация расчетов за готовую продукцию и постоянный контроль за выполнением плана по реализации продукции и прибыли. Большое значение при организации финансовой работы на предприятии имеет своевременность расчетов с бюджетом, организация взаимоотношений с банками, правильность расчетов с рабочими и служащими, контроль за соблюдением норматива оборотных средств [7, c.84].
Основные пути укрепления финансов предприятий связаны с оптимизацией используемых ими денежных средств и ликвидацией их дефицита.
К важнейшим направлениям совершенствования финансовой работы на предприятиях относятся:
В составе финансовой экономической службы организационно выделяют три структурные единицы:
В части реализации бизнес-процесса
«Расчеты» финансовая экономическая
служба должна руководствоваться
В регламенте процесса предусматривается исполнение с определенной периодичностью (ежедневно, один раз в месяц или по мере необходимости) следующих групп работ.
В целях диспетчеризации процесса «Расчеты» разрабатывается платежный календарь с горизонтом планирования до одного месяца, а также ежедневно составляется реестр платежей на основании поступающих от подразделений заявок на оплату счетов контрагентов и прочих обязательств.
Для обеспечения поступлений денежных средств осуществляется работа с дебиторами, в том числе принятие решений о выставлении претензий и списании безнадежной задолженности.
В целях ликвидации временного недостатка денежных средств проводится работа по привлечению источников краткосрочного финансирования, включая ведение договорных отношений с соответствующими контрагентами.
Для собственно расчетов осуществляется распоряжение счетами компании, в том числе ссудным, и наличными средствами в кассе компании путем оформления различных платежных документов в рамках утвержденного реестра платежей.
Система планирования финансово-хозяйственной деятельности необходима для определения наиболее эффективного варианта ведения бизнеса на ближайшую перспективу (год, квартал, месяц) и соответствующей координации действий всех подразделений компании в выбранном направлении. Системы планирования финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от выбранной политики управления подразделениями достаточно разнообразны и по составу форм планов, смет и бюджетов, и регламенту их разработки и утверждения, и аналитическим направлениям планирования. Полномасштабная система планирования финансово-хозяйственной деятельности предусматривает постоянное решение двух взаимосвязанных задач:
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия
2.1. Общая характеристика ООО «Норма»
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Норма» - предприятие, занимающееся оптово-розничной продажей продуктов питания.
Финансово-экономическую работу на предприятии оптово-розничной торговли осуществляют бухгалтерский и планово-экономический отделы. Информационное обеспечение системы управления финансами формируется, как правило, бухгалтерским отделом и представлено показателями финансовой отчетности. В планово-экономическом отделе формируется информация об использовании материальных и трудовых ресурсов. Годовой отчет о финансовой деятельности подлежит проверке независимой аудиторской организацией. Заключение представляется на рассмотрение учредителям.
Бухгалтерский учет на ООО «Норма» ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С: Предприятие 8». Учетные регистры составляются на машинных и бумажных носителях.
Управленческий и финансовый учет ведется в рамках единой системы счетов. Формирование внутренних отчетов и анализ затрат осуществляется в оперативном порядке по мере необходимости. В ООО «Норма» используется журнально-ордерная форма учета.
Общество с ограниченной ответственностью «Норма» является дистрибьютором ОАО «Нижегородский масложировой комбинат»‚ ОАО «Сормовская кондитерская фабрика»‚ ООО «Кампина» и др. ООО «Норма» является динамично развивающейся компанией‚ специализирующейся на доставке продуктов питания розничным и оптовым клиентам на территории г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Компания располагается в Нижнем Новгороде на улице Народная, что в Московском районе города. Свою деятельность ООО ««Норма» осуществляет в соответствии с существующим законодательством, согласно Гражданскому Кодеку РФ, НК РФ, Трудовому Кодексу, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О бухгалтерском учете» и многим другим федеральным и региональным законам, постановлениям и инструкциям. ООО «Норма» является обществом с ограниченной ответственностью.
Количество участников «Норма» - трое, они составляют правление данной организации. Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал ООО «Норма» составляет 7,000 рублей (семь тысяч) рублей и распределен между участниками следующим образом:
Изотов Александр Николаевич – 3.000 рублей;
Сидельников Игорь Леонидович – 2.000 рублей;
Мовчан Сократ Саркисович –2.000 рублей.
ООО «Норма» имеет расчетный счет в рублях, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, а также эмблемы и товарные знаки, регистрируемые в установленном порядке. ООО «Норма» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Прибыль ООО «Норма» подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Прибыль, остающаяся у ООО «Норма» после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение и используется фирмой самостоятельно.
Высшим органом управления в ООО является Общее собрание участников общества. Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом (Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Общее собрание участников вправе решать любые вопросы, в случае отнесения их к компетенции собрания Уставом Общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – Генеральным директором, которым назначен Изотов А.Н.
В Уставе ООО «Норма» указано:
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Норма»
Основные финансово-
Таблица 1
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Норма» за 2008 – 2010гг.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение по годам (+;-) |
Темп роста | ||
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
99258 |
105258 |
182842 |
6000 |
77584 |
106,04 |
173,71 |
2. Валовой доход, тыс. руб. |
12298 |
13480 |
24070 |
182 |
10590 |
109,61 |
178,47 |
3. Уровень валового дохода, % |
12,39 |
12,81 |
13,16 |
0,42 |
0,35 |
— |
— |
4. Издержки обращения, тыс. руб. |
9089 |
9990 |
15886 |
901 |
5896 |
109,91 |
139,02 |
5. Уровень издержек обращения, % |
9,16 |
9,49 |
8,69 |
0,33 |
-0,8 |
— |
— |
6. Товарные запасы, тыс. руб. |
4560 |
6203 |
9242,5 |
1643 |
3039,5 |
136,03 |
149,00 |
7. Товарооборачиваемость, дн. |
17 |
21 |
18 |
4 |
-3 |
123,53 |
85,71 |
8. Затраты на оплату труда, тыс. руб. |
2245 |
2940 |
3050 |
695 |
110 |
130,96 |
103,74 |
9. Производительность труда, тыс. руб. |
278,03 |
288,38 |
503,70 |
10,35 |
215,32 |
103,72 |
174,67 |
10. Торговая площадь, м² |
3598,7 |
3598,7 |
3598,7 |
0 |
0 |
— |
— |
11. Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. руб. |
27,58 |
29,25 |
50,81 |
1,67 |
21,56 |
106,06 |
173,71 |
12. Прибыль от продажи, тыс. руб. |
3209 |
3496 |
8184 |
287 |
4688 |
108,94 |
234,1 |
13. Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. |
2938 |
3217 |
7390 |
279 |
4173 |
109,50 |
229,72 |
14. Рентабельность продаж |
3,23 |
3,32 |
4,48 |
0,09 |
1,16 |
— |
— |
15. Рентабельность продаж по налогооблагаемой прибыли, % |
2,96 |
3,06 |
4,04 |
0,1 |
0,98 |
— |
— |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия