Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы муниципального регулирования занятости населения, государственную политику и разграничение полномочий в сфере занятости населения, роль и место органов местного самоуправления в сфере занятости;
- показать зарубежный опыт муниципального регулирования занятости населения;
- провести анализ функционирования казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения, оценку финансовой и экономической основы муниципального управления в сфере занятости населения;
- дать характеристику состоянию муниципальной экономической политики в сфере занятости населения в Казахстане в период с 2008-2011 гг.;
- проанализировать систему муниципального управления занятостью населения в Восточно-Казахстанской области;
- определить основные проблемы муниципального регулирования занятости населения и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости населения
1.2 Роль и место органов местного самоуправления в сфере занятости
1.3 Зарубежный опыт муниципального регулирования занятости населения
2 Анализ функционирования Казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения
2.1 Оценка финансовой и экономической основы муниципального управления в сфере занятости населения
2.2 Характеристика с состояния муниципальной экономической политики в сфере занятости населения в Казахстане в период с 2008-2011 гг.
2.3 Анализ системы муниципального управления занятостью населения в Восточно-Казахстанской области
3 Проблемы муниципального регулирования занятости населения и пути их решения
3.1 Основные проблемы экономической политики в сфере занятости населения в Республике Казахстан
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы регулирования занятости населения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
По объектам социальной защиты проверены все проекты, предъявлены претензии по 6 проектам из 13 к следующим подрядчикам: ТОО "Шығыс Құрылыс", ТОО "Энерготоргсервис", ТОО "Вертикаль", ТОО "Шем-Консалтинг". Выявленные недостатки устранены.
По управлению спорта проверены все объекты, замечаний по качеству выполненных работ нет.
По администратору управление экономики и бюджетного планирования проверены все объекты, предъявлены претензии к 2 подрядчикам: ТОО "Кокпекты жолдары" и ТОО "Кумаров и К", нарушения будут устранены до конца мая 2010 года. Гарантийные письма имеются.
По администратору управление образования проверено 105 объектов, предъявлены претензии по 20 к подрядчикам: ТОО «ИртышГражданСтрой», ТОО «Нефертум», ИП «Гаврилов М.Ю.», ТОО «ВУЛА», ТОО «Кенже-Строй», ТОО «РСУ ПОСЖБ», ТОО «Этит-Декор ВК», ТОО «Шем-Консалтинг», ВКОФ АО НЦ «Курылысконсалтинг», ТОО «ШыгысСтрой», ТОО «ЭнергоСемейМонтаж», ТОО «Шығыс Құрылыс», ТОО «Алка-Курылыс». Проверки качества выполненных работ 2009 года продолжаются.
Администратором программы пассажирского транспорта и автомобильных дорог проверки не завершены. Представлены акты проверок по 52 проектам. Предъявлены претензии к 11 подрядчикам: ТОО «Гордорстрой», ТОО «ДСУ-11», КГП «Востокдорстрой», КГП «ОблШыгысЖол». Гарантийные письма имеются, начаты работы по устранению недостатков [14].
Таким образом, подводя итог исследованию системы муниципального управления рынок труда Восточно-Казахстанской области можно сделать вывод, что в области в сфере занятости существуют следующие проблемы:
- развитие сельского хозяйства с расширением посевных площадей, совершенствование технологии, необходимость использования технических средств более сложных модификаций, повышение требований к уровню подготовки квалифицированных кадров;
- организация сети профессиональных школ не удовлетворяет потребности отрасли в специалистах среднего звена и рабочих профессий (ветеринарные фельдшеры, техники, слесари-наладчики, трактористы-машинисты, доярки и др.);
- отрицательное влияние на кадровую обеспеченность сельского хозяйства миграционного процесса, происходившего в предыдущие годы;
- преобладание неэффективной занятости;
- сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
- потеря трудового потенциала квалифицированных кадров;
- несоответствие подготовки кадров потребностям экономики;
- сложность трудоустройства отдельных групп населения (женщины, молодежь, лица предпенсионного возраста, инвалиды).
3 Проблемы
муниципального регулирования
3.1 Основные проблемы
Проблемы занятости и безработицы – ключевые социально-экономические проблемы развития любого государства.
Безработица – один из главных
рисков, сопутствующих человеку в
любой стране. Она причиняет обществу
громадный экономический урон и
тяжелые социально-
Положение с занятостью населения
в Казахстане определяется воздействием
двух групп факторов. С одной стороны,
новыми формами проявления экономической
активности населения, в основе которых
лежат коренные изменения в формах
собственности и социально-
Уменьшение потребности
в работниках носит структурно-регрессивный
характер, затрагивая в наибольшей
степени специалистов и рабочих
в обрабатывающих и наукоемких производствах,
а также социально-
Профессионально-
Основной контингент безработных составляют молодежь, женщины, инвалиды, демобилизованные военнослужащие.
Негативные процессы 90-х годов отразились на качестве рабочей силы. В настоящее время по индексу развития человеческого потенциала Казахстан занимает 60-е место в мире.
Нарастающая глобализация экономики, рост конкуренции товаров и услуг обуславливают необходимость принятия опережающих мер по использованию преимуществ глобализации и предотвращению ее негативных последствий.
Политика регулирования занятости должна задействовать весь комплекс факторов, определяющих успех трудовой деятельности людей: стабильность занятости, размер заработка, рост профессионального мастерства и продвижение по служебной лестнице.
Именно эффективная занятость является наивысшим достижением и важнейшим условием эффективной экономики.
Экономическая эффективность представляет собой результативность экономической деятельности, экономических программ, внедрения высоких технологий и достижений науки и иных мероприятий.
Управление занятостью как система есть совокупность общих, основных, специальных и частных функций, осуществляемых в различных масштабах времени, охватывающих весь комплекс структурных подразделений и процессов деятельности управляемого объекта.
Конструирование системы оценок эффективности систем управления занятостью населения должно отталкиваться от сравнительных подходов, во-первых, с поставленными целями, а во-вторых, с затратами ресурсов.
Еще на этапе разработки или совершенствования системы управления занятостью населения необходимо ставить задачи поиска таких вариантов и программных мер, чтобы на единицу затраченных ресурсов обеспечить максимум эффекта – услуг, оказываемых гражданам [16].
Во всем мире проблема эффективной организации работы органов государственной службы занятости, так же как и в Казахстане, связана с вопросами подотчетности и ее взаимоотношений с заинтересованными сторонами на политическом уровне.
Проблема отношений управления является важнейшей в теории управления.
Системный характер управления занятостью требует системного подхода к исследованию управленческих систем занятости и к организации их функционирования.
Планирование и оценка эффективности работы территориальных центров занятости населения на протяжении всего периода существования государственной службы занятости населения относились к числу наиболее сложных и болезненных проблем управленческой деятельности региональных органов службы занятости.
Традиционно итоги деятельности государственных учреждений центров занятости населения оцениваются по результатам выполнения заданий по программе содействия занятости населения на соответствующий период, а также результатам сравнительного анализа расчетных величин параметров, определенных как наиболее значимые для соответствующего периода времени.
Уровни социально-
3.2 Мероприятия по
Повышение уровня доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости является основным направлением целевых индикаторов Программы занятости 2020. На основании целей поставленных программой к 2016 году в Республике Казахстан Программой занятости 2020 будут охвачены до 1,5 млн. человек;
Уровень бедности снизится с 8,2% до 6 %;
Уровень безработицы не будет превышать 5,5 %;
Доля самостоятельно занятых в составе занятого населения снизится с 33,3% до 26 %;
Дополнительный рост производительности труда за счет реализации Программы составит 20% [17].
Количественные индикаторы до 2020 года будут определены по мере завершения первого этапа Программы с возможным внесением в нее соответствующих изменений.
Основными задачами Программы занятости 2010 являются:
- Вовлечение самозанятых, безработных и малообеспеченного населения в активные программы занятости.
- Развитие кадрового потенциала для реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы (далее – ГПФИИР).
- Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи.
Реализация Программы в первую очередь направлена на обучение, трудоустройство, содействие в открытии и расширении собственного дела по месту жительства, а в случае отсутствия таких возможностей, содействие добровольному переезду из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом в населенные пункты с высоким экономическим потенциалом и центры экономического роста с целью расширения доступности продуктивной занятости.
В этой связи, реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
- Обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения.
- Содействие развитию предпринимательства на селе.
- Повышение мобильности трудовых ресурсов.
Для реализации Программы будут:
1) приняты меры по
2) сформирована общенациональная
база данных текущих вакансий
и прогнозируемых рабочих мест
в разрезе отдельных
Центральные и местные
государственные органы и организации,
ответственные за реализацию проектов
в рамках карты индустриализации,
Программы «Дорожная карта
В целях финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных Программой, в зависимости от численности самозанятого, безработного населения будут определены лимиты финансирования для каждой из областей, города республиканского значения, столицы.
Для обеспечения целевого использования представленных по лимиту средств и достижения предусмотренных Программой результатов (целевые индикаторы) между администраторами республиканских бюджетных программ и местными исполнительными органами будут заключаться соглашения о результатах по следующим основным параметрам:
- количество и состав участников Программы, охваченных обучением;
- количество и состав участников Программы, трудоустроенных на постоянные рабочие места, в том числе из числа прошедших обучение;
- количество и состав участников Программы, переселяемых в центры экономического роста;
- сокращение численности самостоятельно занятых работников;
- снижение уровня безработицы;
- сокращение численности населения, проживающего ниже уровня прожиточного минимума;
- другие показатели.
Управление реализацией
Программы будет
- Межведомственной комиссией по реализации Программы занятости 2020 при Правительстве Республики Казахстан [17].
- Государственным органом ответственным за реализацию и оператором Программы будет являться Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
- на областном (столичном, города
республиканского значения)
- на районном (городском)уровне – районной (городской) комиссией по реализации Программы (создаются по усмотрению местных исполнительных органов областного значения) и местными органами занятости;
- на уровне сел и аулов – местными исполнительными органами.
Одним из важнейших инструментов организации исполнения Программы явятся социальные контракты между местными органами занятости и непосредственными участниками Программы.
Социальный контракт –
соглашение между местными органами
занятости и участниками
Реализация Программы занятости 2020 будет осуществляться в два этапа: