Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы муниципального регулирования занятости населения, государственную политику и разграничение полномочий в сфере занятости населения, роль и место органов местного самоуправления в сфере занятости;
- показать зарубежный опыт муниципального регулирования занятости населения;
- провести анализ функционирования казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения, оценку финансовой и экономической основы муниципального управления в сфере занятости населения;
- дать характеристику состоянию муниципальной экономической политики в сфере занятости населения в Казахстане в период с 2008-2011 гг.;
- проанализировать систему муниципального управления занятостью населения в Восточно-Казахстанской области;
- определить основные проблемы муниципального регулирования занятости населения и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости населения
1.2 Роль и место органов местного самоуправления в сфере занятости
1.3 Зарубежный опыт муниципального регулирования занятости населения
2 Анализ функционирования Казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения
2.1 Оценка финансовой и экономической основы муниципального управления в сфере занятости населения
2.2 Характеристика с состояния муниципальной экономической политики в сфере занятости населения в Казахстане в период с 2008-2011 гг.
2.3 Анализ системы муниципального управления занятостью населения в Восточно-Казахстанской области
3 Проблемы муниципального регулирования занятости населения и пути их решения
3.1 Основные проблемы экономической политики в сфере занятости населения в Республике Казахстан
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы регулирования занятости населения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
- первый этап – 2011 год будет являться пилотным годом,
- второй этап – 2012 – 2015 годы – время внедрения Программы;
- 2016 – 2020 годы – период полномасштабной реализации программы.
На первом этапе (2-е полугодие 2011 года) в пилотном режиме будут внедрены первое и второе направления Программы во всех регионах. Третье направление (переселения в точки экономического роста) будет осуществляться в соответствии с предложениями, поступившими от местных исполнительных органов.
Будет создана соответствующая нормативная правовая база, отработан механизм переселения участников Программы в точки экономического роста, приняты меры по вовлечению участников Программы в реализацию проектов ГПФИИР.
Одновременно, для подготовки ко второму этапу реализации Программы, местные исполнительные органы областного и районного значения:
- определят (по согласованию с Оператором Программы) перечень проектов, реализуемых в рамках Программы, категории участников, меры и способы их активизации;
- представят бюджетную заявку на реализацию Программы с учетом доли софинансирования из средств местного бюджета на строительство арендного жилья.
Бюджетные заявки местных
исполнительных органов будут рассмотрены
на Республиканской бюджетной
На втором этапе: 2012 – 2015 годы – будут разработаны, согласованы и приняты к исполнению региональные составляющие Программы, внесены изменения и дополнения в условия и порядок оказания социальной поддержки.
На третьем этапе (2016 – 2020 годы) управление рисками, возникающими на рынке труда и содействие продуктивной занятости, будет осуществляться на основе механизмов и инструментов, предложенных Программой.
На реализацию Программы из республиканского бюджета в 2011 году предусматривается 40,2 млрд. тенге, в том числе на:
- обучение и содействие трудоустройству самозанятого, безработного и малообеспеченного населения – 14,6 млрд. тенге;
- содействие развитию предпринимательства на селе – 5,3 млрд. тенге;
- повышение мобильности трудовых ресурсов – 18,2 млрд. тенге, из них на строительство и (или) приобретение арендного жилья – 11,5 млрд. тенге и на проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение у частных застройщиков инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки – 5 млрд. тенге;
- совершенствование деятельности органов занятости и информационное сопровождение – 2,1 млрд. тенге.
Дальнейшее финансирование Программы занятости 2020 будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы в размере не менее 100 млрд. тенге ежегодно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог исследования системы муниципального управления в сфере занятости, можно сделать вывод, что положение с занятостью населения в Казахстане определяется воздействием двух групп факторов. С одной стороны, новыми формами проявления экономической активности населения, в основе которых лежат коренные изменения в формах собственности и социально-трудовых отношениях. С другой стороны, почти двойное и тройное снижение основополагающих экономических показателей послужило главной причиной уменьшения спроса на труд, сокращения численности занятых, появления безработицы и вынужденной неполной занятости.
Уменьшение потребности
в работниках носит структурно-регрессивный
характер, затрагивая в наибольшей
степени специалистов и рабочих
в обрабатывающих и наукоемких производствах,
а также социально-
Профессионально-
Основной контингент безработных составляют молодежь, женщины, инвалиды, демобилизованные военнослужащие.
На основании определенных в ходе исследования проблем и по данным изученного материала и данным статистики можно сказать, что для казахстанского правительства вопрос обеспечения занятости населения будет самым главным вопросом в 2012 году.
На данный момент в Казахстане Программой занятости охвачено более 51 тыс человек. «Прошло более 9 месяцев пилотного 2011 года реализации Программы занятости-2020. По состоянию на 21 ноября 2011 года в Центры занятости по вопросам участия в Программе обратилось 78 тыс человек, с которыми проведены консультации и собеседования. На основании рассмотренных заявлений 51,6 тыс человек включены в состав участников Программы, из которых 50,8 тыс подписали социальные контракты. По данным статистики, из числа подписавших социальные контракты более 58% - молодежь до 29 лет (29,7 тыс чел). При этом, при обращении, непосредственно на имеющиеся в базе вакансий свободные рабочие места трудоустроены около 5 тыс человек.
В регионах больше всего подписано социальных контрактов в Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, Атырауской и Павлодарской областях. «В рамках Программы обучением (это первое направление Программы) всего охвачено 66,5 тыс человек, что составляет 90,9 % от того, что планировали. Из них профессиональной подготовкой охвачено 43,9 тыс человек, на переподготовку уже направлено 19,1 тыс человек, и 3,5 тыс человек на повышение квалификации.
В профессиональном обучении задействовано 430 организаций технического и профессионального образования. В рамках Программы на более 3 тыс. предприятий и организаций по стране на социальные рабочие места трудоустроено 14 тыс. человек. Средний размер заработной платы по социальным рабочим местам сложился на уровне 45,5 тыс. тенге. Также, по данным статистики из 6 тыс. человек завершивших профобучение в этом году трудоустроено 4,5 тыс. человек и без работы пока остается 1,5 тыс. «В рамках Программы прошли обучение основам предпринимательства 2,5 тыс. человек, которые уже становятся потенциальными получателями микрокредитов. По микрокредитованию на основе подписанных кредитных договоров средства перечислены в регионы. В регионах в качестве уполномоченной региональной организации, на которую по правилам возлагается отбор микрокредитных организаций и в целом реализация микрокредитования граждан определены местные социально-предпринимательские корпорации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А -1 Проекты, обеспеченные финансированием в 2010 г.
по Восточно-Казахстанской области
№ п/п |
Наименование проектов |
Количество создаваемых рабочих мест |
Сумма инвестиции млн.тенге |
Источник финансирования |
1 |
Создание тепличных комплексов по системе капельного орошения в городах Семей и Усть-Каменогорск |
127 |
266,3 |
АО "КазАгроФинанс" |
2 |
Создание современного комплекса по хранению, переработке и доставке овощей и фруктов |
100 |
460,0 |
АО "КазАгроФинанс" |
3 |
Создание высокоэффективного комплекса предприятий по производству сельскохозяйственной продукции, производство блочного мяса и мясных изделий |
450 |
2 287,0 |
АО "Аграрная кредитная корпорация" |
4 |
Модернизация производства и расширение деятельности КХ |
15 |
35,0 |
Местный бюджет |
5 |
Созданиекластерного предприятия по производству и первичной обработке продуктов пчеловодства |
3 |
10,0 |
Местный бюджет |
6 |
Развитие |
4 |
10,0 |
Местный бюджет |
7 |
Покупка племенного молодняка |
2 |
10,0 |
Местный бюджет |
8 |
Организация откормочной площадки |
1 |
10,0 |
Местный бюджет |
Таблица А - 2 Проекты, обеспеченные финансированием в 2010 г.
по Восточно-Казахстанской области
№ |
Название проекта |
сумма инвестиций, млн.тенге |
Количество новых рабочих мест |
наличие бизнес плана |
Наличие ТЭО |
наличие ПСД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Строительство производственного комплекса по переработке ТБО и приравненных к ним промышленных отходов г. Семей |
5 000,0 |
400 |
имеется |
имеется |
имеется |
2 |
Оптовый рынок сельскохозяйственной продукции и строительных материалов |
3 728,0 |
180 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
3 |
Модернизация |
2 250,0 |
215 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
4 |
Переработка отвалов техногенных
минеральных образований |
1 800,0 |
200 |
имеется |
отсутствует |
Не требуется |
5 |
Создание автосборочного предприятия |
1 500,0 |
250 |
имеется |
отсутствует |
имеется |
6 |
Реконструкция завода медицинских препаратов |
1 440,0 |
400 |
имеется |
имеется |
имеется |
7 |
Производство полимерных и композиционных материалов, направленное на замещение импортной продукции в городе Усть-Каменогорске |
1 142,0 |
120 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
8 |
Кондитерская фабрика в г. Семей |
722,0 |
550 |
имеется |
отсутствует |
Отсутствует
|
9 |
Научно-промышленный комплекс по производству
инновационных медицинских |
540,0 |
19 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
Строительство современного овощефруктохранилища GREEN LINE на 6000,0 тыс. тонн |
520,0 |
600 |
имеется |
отсутствует |
разрабатывается |
11 |
Радиационно-сшитые фармпрепараты |
500,0 |
10 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
12 |
Запуск второй очереди завода по производству сухих строительных смесей и лакокрасочной продукции |
500,0 |
25 |
имеется |
отсутствует |
Не требуется |
13 |
Производство фильтрующих |
430,0 |
45 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
14 |
Радиационно-сшитые соединительные рукава для подвижного состава железнодорожного транспорта |
324,0 |
14 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
15 |
Комплекс по стерилизации пищевых продуктов |
320,0 |
17 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
16 |
Строительство завода по производству безопасного стекла |
294,0 |
120 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
17 |
Производство по выпуску сэндвич-панелей |
259,8 |
80 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
18 |
Низкотемпературный пиролиз |
250,0 |
30 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
19 |
Создание производства аммиачно-селитренных гранулированных взрывчатых веществ |
220,0 |
58 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
20 |
Строительство завода по производству бентонитовых порошков из бентонитовых глин |
216,0 |
100 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
21 |
Выращивание овощных культур (капуста) и картофеля с использованием новых технологий и возобновления системы полива пахотных земель |
198,0 |
50 |
имеется |
отсутствует |
нетребуется |
22 |
Производство гидроплазмы |
170,0 |
6 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
23 |
Строительство завода по переработке изношенных шин, производству каучука и резинотехнических изделий |
168,0 |
28 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
24 |
Производство промышленных вентиляторов и вентиляционного оборудования |
136,0 |
200 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
25 |
Реконструкция завода, установка нового оборудования |
120,0 |
25-30 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
26 |
Организация рыбоконсервного цеха |
100,0 |
20 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
27 |
Организация заготовительно-сбытового кооператива |
100,0 |
20 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
28 |
Производство полых изделий методом ротоформования |
78,0 |
18 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
29 |
Создание совместного |
75,0 |
10 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
30 |
Цех по производству питьевой воды |
70,0 |
15 |
имеется |
отсутствует |
нетребуется |
31 |
Цех по утилизации отходов производств |
40,0 |
20 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
32 |
Строительство цеха по изготовлению ПЭТ-пленки |
37,0 |
150 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
33 |
Реконструкция и благоустройство зоны отдыха, разведение рыбного хозяйства в акватории искусственно созданного озера |
36,0 |
15 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
34 |
Организация цеха по пройзводству розливу минеральный воды |
36,0 |
30 |
имеется |
отсутствует |
нетребуется |
35 |
Мукомольный завод |
30,0 |
24 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
36 |
Цех по производству макоронных изделий |
30,0 |
12 |
имеется |
отсутствует |
нетребуется |
37 |
Строительство теплицы по производству овощной продукции |
25,0 |
30 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
38 |
Строительство завода по выпуску электротенов |
20,0 |
20 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
39 |
Убойный цех в с.Ново-Хайрузовка |
19,0 |
9 |
имеется |
нетребуется |
нетребуется |
40 |
Цех по производству колбасных изделии |
15,0 |
5 |
имеется |
нетребуется |
нетребуется |
41 |
Строительство мини-завода по бутилиризации питьевой воды |
12,0 |
10 |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
42 |
Изготовление корпусной |
12,0 |
10 |
имеется |
нетребуется |
нетребуется |
43 |
Создание мельницы |
10,0 |
8 |
имеется |
нетребуется |
отсутствует |
итого |
23 492,8 |
4143 |