Анализ функционирования казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы муниципального регулирования занятости населения, государственную политику и разграничение полномочий в сфере занятости населения, роль и место органов местного самоуправления в сфере занятости;
- показать зарубежный опыт муниципального регулирования занятости населения;
- провести анализ функционирования казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения, оценку финансовой и экономической основы муниципального управления в сфере занятости населения;
- дать характеристику состоянию муниципальной экономической политики в сфере занятости населения в Казахстане в период с 2008-2011 гг.;
- проанализировать систему муниципального управления занятостью населения в Восточно-Казахстанской области;
- определить основные проблемы муниципального регулирования занятости населения и пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости населения
1.2 Роль и место органов местного самоуправления в сфере занятости
1.3 Зарубежный опыт муниципального регулирования занятости населения

2 Анализ функционирования Казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения
2.1 Оценка финансовой и экономической основы муниципального управления в сфере занятости населения
2.2 Характеристика с состояния муниципальной экономической политики в сфере занятости населения в Казахстане в период с 2008-2011 гг.
2.3 Анализ системы муниципального управления занятостью населения в Восточно-Казахстанской области

3 Проблемы муниципального регулирования занятости населения и пути их решения
3.1 Основные проблемы экономической политики в сфере занятости населения в Республике Казахстан
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы регулирования занятости населения

Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая занятость.docx

— 190.09 Кб (Скачать документ)

- первый этап – 2011 год будет являться пилотным годом,

- второй этап – 2012 – 2015 годы – время внедрения Программы;

- 2016 – 2020 годы – период полномасштабной реализации программы.

На первом этапе (2-е полугодие 2011 года) в пилотном режиме будут внедрены первое и второе направления Программы во всех регионах. Третье направление (переселения в точки экономического роста) будет осуществляться в соответствии с предложениями, поступившими от местных исполнительных органов.

Будет создана соответствующая  нормативная правовая база, отработан  механизм переселения участников Программы  в точки экономического роста, приняты  меры по вовлечению участников Программы  в реализацию проектов ГПФИИР.

Одновременно, для подготовки ко второму этапу реализации Программы, местные исполнительные органы областного и районного значения:

- определят (по согласованию с Оператором Программы) перечень проектов, реализуемых в рамках Программы, категории участников, меры и способы их активизации;

- представят бюджетную заявку на реализацию Программы с учетом доли софинансирования из средств местного бюджета на строительство арендного жилья.

Бюджетные заявки местных  исполнительных органов будут рассмотрены  на Республиканской бюджетной комиссии где, с учетом финансовых возможностей государства, будет определен лимит  финансирования Программы на 2012 – 2015 годы.

На втором этапе: 2012 – 2015 годы – будут разработаны, согласованы  и приняты к исполнению региональные составляющие Программы, внесены изменения  и дополнения в условия и порядок  оказания социальной поддержки.

На третьем этапе (2016 – 2020 годы) управление рисками, возникающими на рынке труда и содействие продуктивной занятости, будет осуществляться на основе механизмов и инструментов, предложенных Программой.

На реализацию Программы  из республиканского бюджета в 2011 году предусматривается 40,2 млрд. тенге, в  том числе на:

- обучение и содействие трудоустройству самозанятого, безработного и малообеспеченного населения – 14,6 млрд. тенге;

- содействие развитию предпринимательства на селе – 5,3 млрд. тенге;

- повышение мобильности трудовых ресурсов – 18,2 млрд. тенге, из них на строительство и (или) приобретение арендного жилья – 11,5 млрд. тенге и на проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение у частных застройщиков инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки – 5 млрд. тенге;

- совершенствование деятельности органов занятости и информационное сопровождение – 2,1 млрд. тенге.

Дальнейшее финансирование Программы занятости 2020 будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы в размере не менее 100 млрд. тенге ежегодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог исследования системы муниципального управления в сфере занятости, можно сделать вывод, что положение с занятостью населения в Казахстане определяется воздействием двух групп факторов. С одной стороны, новыми формами проявления экономической активности населения, в основе которых лежат коренные изменения в формах собственности и социально-трудовых отношениях. С другой стороны, почти двойное и тройное снижение основополагающих экономических показателей послужило главной причиной уменьшения спроса на труд, сокращения численности занятых, появления безработицы и вынужденной неполной занятости.

Уменьшение потребности  в работниках  носит структурно-регрессивный характер, затрагивая в наибольшей степени специалистов и рабочих  в обрабатывающих и наукоемких производствах, а также социально-ориентированных  слоях.

Профессионально-квалификационная структура работающего населения  в РК демонстрирует явную неэффективность  распределения трудовых ресурсов.

Основной контингент безработных  составляют молодежь, женщины, инвалиды, демобилизованные военнослужащие.

 На основании определенных в ходе исследования проблем и по данным изученного материала и данным статистики можно сказать, что для казахстанского правительства вопрос обеспечения занятости населения будет самым главным вопросом в 2012 году.

На данный момент в Казахстане Программой занятости охвачено более 51 тыс человек.  «Прошло более 9 месяцев пилотного 2011 года реализации Программы занятости-2020. По состоянию на 21 ноября 2011 года в Центры занятости по вопросам участия в Программе обратилось 78 тыс человек, с которыми проведены консультации и собеседования. На основании рассмотренных заявлений 51,6 тыс человек включены в состав участников Программы, из которых 50,8 тыс подписали социальные контракты. По данным статистики, из числа подписавших социальные контракты более 58% - молодежь до 29 лет (29,7 тыс чел). При этом, при обращении, непосредственно на имеющиеся в базе вакансий свободные рабочие места трудоустроены около 5 тыс человек.

В регионах больше всего подписано социальных контрактов в Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, Атырауской и Павлодарской областях. «В рамках Программы обучением (это первое направление Программы) всего охвачено 66,5 тыс человек, что составляет 90,9 % от того, что планировали. Из них профессиональной подготовкой охвачено 43,9 тыс человек, на переподготовку уже направлено 19,1 тыс человек, и 3,5 тыс человек на повышение квалификации.

В профессиональном обучении задействовано 430 организаций технического и профессионального образования. В рамках Программы на более 3 тыс. предприятий и организаций по стране на социальные рабочие места трудоустроено 14 тыс. человек. Средний размер заработной платы по социальным рабочим местам сложился на уровне 45,5 тыс. тенге. Также, по данным статистики из 6 тыс. человек завершивших профобучение в этом году трудоустроено 4,5 тыс. человек и без работы пока остается 1,5 тыс.  «В рамках Программы прошли обучение основам предпринимательства 2,5 тыс. человек, которые уже становятся потенциальными получателями микрокредитов. По микрокредитованию на основе подписанных кредитных договоров средства перечислены в регионы. В регионах в качестве уполномоченной региональной организации, на которую по правилам возлагается отбор микрокредитных организаций и в целом реализация микрокредитования граждан определены местные социально-предпринимательские корпорации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Построим будущее вместе!» от 28 января 2011 года
  2. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922
  3. Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958
  4. Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в Восточной Европе и России / Под редакцией Р. Емцова, С. Коммандера и Ф. Коричелли. – М.: ИНФРА – М, 2005.
  5. Программа по борьбе с бедностью и безработицей на 2000 – 2002 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 июня 2000 года № 833
  6. Программа по снижению бедности в Республики Казахстан на 2003 – 2005 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2003 года № 296
  7. Программа занятости населения Республики Казахстан на 2005 – 2007 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 2005 года № 68
  8. Программа занятости - 2020
  9. Бейсенов С. Инфраструктура рынка труда // Человек и труд - 2005 г. - № 1.
  10. Бейсенов С. Рынок труда // Экономика и жизнь - 2006 г. - № 3.
  11. Голодец О. Критическая ситуация на региональных рынках труда // Вопросы экономики - 2007 г. - № 2.
  12. Закон Республики Казахстан "О занятости населения" от 23.01.2001 N 149-II.
  13. Статистические и аналитические материалы с официального сайта акима Восточно-Казахстанской области.
  14. Рынок труда: цифры и факты // Рудный Алтай - 2008 г. - 17 февраля.
  15. Четвернина Т. Государственные и государственные приоритеты на рынке труда // вопросы экономики - 2007 г. - №2.
  16. Труд и занятость Республике Казахстан / Гос. ком. РК по статистике – Астана.: 2011Заславский И. К практике труда // Вопросы экономики. №2. 2007 г., стр. 76-92
  17. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы / Отв. ред. Л.С.Чижова; Институт макроэкономического исследования. – М.: Наука, 2008.
  18. Заславский И. К характеристике труда // вопросам экономики. №2 2007 г., стр. 76-92
  19. Заславский И. Характеристика рынка труда. // Новая жизнь - 2005 г. 18.07
  20. Конкина А. На рынке труда // Новая жизнь - 2005 г. - 18.07
  21. Подшибякина Н. Рынок труда и единое экономическое пространство.//Человек и труд №1, 2003г. стр. 22-25.
  22. Ананьев А.  Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономики // Вопросы экономики 2005 № 5.
  23. Экономическая теория: учеб. для вузов/ под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. 3-е изд. СПб., 2009
  24. Мэнкью Г. Принципы экономики. Учебник XXI века.  СПб. 2009.
  25. Вамек А. “Янтарь”: формируется рынок труда // Человек и труд - 2005 г. - № 8.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А -1 Проекты, обеспеченные финансированием в 2010 г.

по Восточно-Казахстанской  области 

 

 п/п

Наименование проектов

Количество создаваемых  рабочих мест

Сумма инвестиции млн.тенге

Источник финансирования

1

Создание тепличных комплексов по

системе капельного орошения в

городах Семей и

 Усть-Каменогорск  

127

266,3

  АО "КазАгроФинанс"

2

Создание современного комплекса  по хранению, переработке и доставке овощей и фруктов

100

460,0

 АО "КазАгроФинанс"

3

Создание высокоэффективного комплекса предприятий по производству сельскохозяйственной продукции, производство блочного мяса и мясных изделий

450

2 287,0

  АО "Аграрная кредитная  корпорация"

4

Модернизация производства и расширение деятельности КХ

15

35,0

Местный бюджет

5

Созданиекластерного предприятия по производству и первичной обработке продуктов пчеловодства

3

10,0

Местный бюджет

6

Развитие мясоперерабатывающего  комплекса в с. Карабулак Зайсанского района

4

10,0

Местный бюджет

7

Покупка племенного молодняка

2

10,0

Местный бюджет

8

Организация откормочной  площадки

1

10,0

Местный бюджет


 

 

Таблица А - 2 Проекты, обеспеченные финансированием в 2010 г.

по Восточно-Казахстанской  области 

Название проекта

сумма инвестиций, млн.тенге

Количество новых рабочих мест

наличие бизнес плана

Наличие

 ТЭО

наличие

ПСД

1

2

3

4

5

6

7

1

Строительство производственного  комплекса по переработке ТБО  и приравненных к ним промышленных отходов г. Семей

5 000,0

400

имеется

имеется

имеется

2

Оптовый рынок сельскохозяйственной продукции и строительных материалов

3 728,0

180

имеется

отсутствует

отсутствует

3

Модернизация мясоперерабатывающего  производства ТОО «Семипалатинский мясокомбинат», строительство и  запуск 5 хладобоен, приобретение действующего сельхозпредприятия, рефинансирование ТОО «Семипалатинский мясокомбинат»

2 250,0

215

имеется

отсутствует

отсутствует

4

Переработка отвалов техногенных  минеральных образований Иртышского Медеплавильного завода в п.Глубокое

1 800,0

200

имеется

отсутствует

Не требуется

5

Создание автосборочного предприятия

1 500,0

250

имеется

отсутствует

имеется

6

Реконструкция завода медицинских  препаратов

1 440,0

400

имеется

имеется

имеется

7

Производство полимерных и композиционных материалов, направленное на замещение  импортной продукции в городе Усть-Каменогорске

1 142,0

120

имеется

отсутствует

отсутствует

8

Кондитерская фабрика в г. Семей

722,0

550

имеется

отсутствует

Отсутствует

 

9

Научно-промышленный комплекс по производству инновационных медицинских препаратов

540,0

19

имеется

отсутствует

отсутствует


 

1

2

3

4

5

6

7

10

Строительство современного овощефруктохранилища  GREEN LINE

на 6000,0 тыс. тонн

520,0

600

имеется

отсутствует

разрабатывается

11

Радиационно-сшитые фармпрепараты

500,0

10

имеется

отсутствует

отсутствует

12

Запуск второй очереди завода по производству сухих строительных смесей и лакокрасочной продукции

500,0

25

имеется

отсутствует

Не требуется

13

Производство фильтрующих противогазов

430,0

45

имеется

отсутствует

отсутствует

14

Радиационно-сшитые соединительные рукава для подвижного состава железнодорожного транспорта

324,0

14

имеется

отсутствует

отсутствует

15

Комплекс по стерилизации пищевых  продуктов

320,0

17

имеется

отсутствует

отсутствует

16

Строительство завода по производству безопасного стекла

294,0

120

имеется

отсутствует

отсутствует

17

Производство по выпуску сэндвич-панелей

259,8

80

имеется

отсутствует

отсутствует

18

Низкотемпературный пиролиз

250,0

30

имеется

отсутствует

отсутствует

19

Создание производства аммиачно-селитренных  гранулированных взрывчатых веществ

220,0

58

имеется

отсутствует

отсутствует

20

Строительство завода по производству бентонитовых порошков из бентонитовых глин

216,0

100

имеется

отсутствует

отсутствует

21

Выращивание овощных культур (капуста) и картофеля с использованием новых технологий и возобновления  системы полива пахотных земель

198,0

50

имеется

отсутствует

нетребуется

22

Производство гидроплазмы

170,0

6

имеется

отсутствует

отсутствует

23

Строительство завода по переработке  изношенных шин, производству каучука  и резинотехнических изделий

168,0

28

имеется

отсутствует

отсутствует

24

Производство промышленных вентиляторов и вентиляционного оборудования

136,0

200

имеется

отсутствует

отсутствует

25

Реконструкция завода, установка нового оборудования

120,0

25-30

имеется

отсутствует

отсутствует

26

Организация рыбоконсервного цеха

100,0

20

имеется

отсутствует

отсутствует

1

2

3

4

5

6

7

27

Организация заготовительно-сбытового  кооператива

100,0

20

имеется

отсутствует

отсутствует

28

Производство полых изделий  методом ротоформования

78,0

18

имеется

отсутствует

отсутствует

29

Создание совместного предприятия  по производству блоков детектирования для сканирующих цифровых флюорографических  систем на основе твердотелых полупроводниковых детекторов

75,0

10

имеется

отсутствует

отсутствует

30

Цех по производству питьевой воды

70,0

15

имеется

отсутствует

нетребуется

31

Цех по утилизации отходов производств

40,0

20

имеется

отсутствует

отсутствует

32

Строительство цеха по изготовлению ПЭТ-пленки

37,0

150

имеется

отсутствует

отсутствует

33

Реконструкция и благоустройство  зоны отдыха, разведение рыбного хозяйства  в акватории искусственно созданного озера

36,0

15

имеется

отсутствует

отсутствует

34

Организация цеха по пройзводству розливу минеральный воды

36,0

30

имеется

отсутствует

нетребуется

35

Мукомольный завод

30,0

24

имеется

отсутствует

отсутствует

36

Цех по производству макоронных изделий

30,0

12

имеется

отсутствует

нетребуется

37

Строительство теплицы по производству овощной продукции

25,0

30

имеется

отсутствует

отсутствует

38

Строительство завода по выпуску электротенов

20,0

20

имеется

отсутствует

отсутствует

39

Убойный цех в с.Ново-Хайрузовка

19,0

9

имеется

нетребуется

нетребуется

40

Цех по производству колбасных изделии

15,0

5

имеется

нетребуется

нетребуется

41

Строительство мини-завода по бутилиризации питьевой воды

12,0

10

имеется

отсутствует

отсутствует

42

Изготовление корпусной школьной мебели

12,0

10

имеется

нетребуется

нетребуется

43

Создание мельницы

10,0

8

имеется

нетребуется

отсутствует

итого

23 492,8

4143

     

Информация о работе Анализ функционирования казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения