Автор работы: P*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа
Цель исследования: природы конфликта и стрессовых ситуаций в организации, а также выявление зависимости повышения уровня эффективности деятельности организации от целесообразности использования методов эффективного управления ими.
Задачи исследования:
Изучение теоретического материала по теме исследования.
Анализ подходов разных авторов к проблеме управления конфликтами и стрессами.
Знакомство со структурой и системой методов управления конфликтами и стрессами в Банке «Первомайский».
Проведение анкетирования сотрудников организации по теме исследования.
Разработка рекомендаций по целесообразности применения методов управления конфликтами и стрессами в организации.
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию конфликтов и стрессов в организации……………………………………………………
6
Управление конфликтами в организации…………………………
6
Управление стрессами в организации ……………………………
11
Глава 2. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в Банке «Первомайский»…….
17
2.1. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций в Банке «Первомайский»…………………………………………………………..
17
2.2. Рекомендации по улучшению управления конфликтами и стрессами в Банке «Первомайский»…………………………………….
24
Заключение………………………………………...................................... 31
Список использованной литературы…
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГБОУ
СПО УЛСПК КК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент»
Тема:_________________________
______________________________
______________________________
Работу
выполнил (а) студент (ка):
______________________________
Специальность:________________
______________________________
Курс _________Группа__________
Научный руководитель:
______________________________
Усть-Лабинск
20____г.
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава
1. Теоретические подходы к исследованию
конфликтов и стрессов в организации………………………………………………… |
6 |
|
6 |
|
11 |
Глава 2. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в Банке «Первомайский»……. | 17 |
2.1. Анализ
конфликтных и стрессовых ситуаций в Банке
«Первомайский»………………………………………… |
17 |
2.2. Рекомендации по улучшению управления конфликтами и стрессами в Банке «Первомайский»……………………………………. | 24 |
Заключение………………………………………..... |
31 |
Список
использованной литературы…………………………………..... |
33 |
Приложение 1……………………………………………………………... | 34 |
Приложение 2……………………………………………………………... | 35 |
Руководители постоянно сталкиваются с достаточно сложными управленческими ситуациями, среди которых конфликтные ситуации занимают особое место.
В некоторых организациях руководители затрачивают 50% своего рабочего времени на изучение и улаживание различных конфликтных взаимоотношений. Деятельность зарубежных фирм, практика работы отечественных организаций, особенно в условиях изменения форм собственности, показывает, что современным руководителям и управляющим персоналом необходимы знания и навыки по управлению конфликтами и их прогнозированию.
Конфликты возникают в процессе взаимодействия,
общения индивидов между собой, поэтому
они существуют столько, сколько существует
человек.
Различие людей во взглядах, несовпадение
восприятия и оценок тех или иных событий
достаточно часто приводят к спорной ситуации.
Если к тому же создавшаяся ситуация представляет
собой угрозу для достижения поставленной
цели хотя бы одному из участников взаимодействия,
то возникает конфликтная ситуация.
В основе
возникновения конфликтов лежат противоречия,
возникающие в процессе трудовой деятельности.
Эти противоречия приводят к конфликтам
только тогда, когда они затрагивают социальный
статус группы и личности, материальные
и духовные ценности людей, их престиж,
моральное, нравственное достоинство
личности.
Тема конфликтов в организации широко
изучается как менеджерами, так и психологами.
Управление конфликтами - процесс целенаправленного
воздействия на персонал организации
с целью устранения причин, породивших
конфликт и приведение поведения участников
конфликта в соответствии со сложившимися
нормами взаимоотношений в коллективе.
Все это подтверждает актуальность избранной нами темы исследования, посвященной изучению управления конфликтами и стрессами, и возможности их предотвращения.
Исходя из вышеизложенного, тема нашей курсовой работы: «Управление конфликтами и стрессами».
Объект исследования: конфликты и стрессы в организации на примере Банка «Первомайский».
Предмет исследования: управление процессами конфликта и стресса в организации.
Гипотеза исследования: можно предположить,
что целесообразность
Цель исследования: природы конфликта и стрессовых ситуаций в организации, а также выявление зависимости повышения уровня эффективности деятельности организации от целесообразности использования методов эффективного управления ими.
Задачи исследования:
Методы исследования: теоретический анализ и синтез, анкетирование, наблюдение, беседа.
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании научных предпосылок формирования системы методов управления конфликтами и стрессами, содержания, функций, видов, их значения.
В курсовой работе систематизирован материал по теоретическим основам системы методов управления конфликтами и стрессами, разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности организации на основе целесообразного использования методов управления конфликтами и стрессами в организации. Следовательно, практическая значимость исследования определяется возможностями использования результатов исследования в управленческой деятельности, работа может быть интересна руководителям организации и структурных подразделений, а также студентам специальности «Гостиничный сервис».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1.
Теоретические подходы к исследованию
конфликтов и стрессов в организации
Для начала следует разобраться, что же такое конфликт. Первое, что приходит в голову обратиться к авторитетной литературе. Конфликт- несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели, и помешать другой стороне, сделать то же самое[7].
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение), столкновение сторон, мнений, сил.[7] Он возникает там, где сталкиваются разные желания, различные альтернативы и принятие решения затруднено. Конфликты возникают и там, где сталкиваются разные школы, разные манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, не подкрепленное соответствующими возможностями[10].
Очевидно,
каждому из нас приходилось сталкиваться
с конфликтными ситуациями. Конфликты
проявляются в деятельности всех
социальных институтов, социальных групп,
во взаимоотношениях между людьми.
Ничего странного в этом нет. Как
образно заметил американский психолог
Б. Вуп: «жизнь – процесс решения
бесконечного количества конфликтов.
Человек не может избежать их. Он
может решить участвовать в выработке
решений или оставить это другим».
Поэтому руководителю, да и каждому
культурному человеку необходимо иметь
хотя бы элементарные представления
о конфликтах, способах поведения
при их возникновении, к сожалению,
для большинства людей
Когда
люди думают о конфликте, они чаще
всего ассоциируют его с
Авторы,
принадлежащие к школе «
Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Исследования показали, что руководители тратят около 50% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Но при всем при этом, конфликт способен иметь как разрушительные, так и конструктивные последствия.
Существуют
различные определения
Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный; межличностный; между личностью и группой; межгрупповой.
Внутриличностный
конфликт. Этот тип конфликта не
полностью соответствует
Внутриличностные конфликты, связанные с работой в организации, могут принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы[12].
Межличностный конфликт. Это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей отличаются в корне[14].
Конфликт
между личностью и группой. Неформальные
группы устанавливают свои нормы
поведения, общения. Каждый член такой
группы должен их соблюдать. Отступление
от принятых норм группа рассматривает
как негативное явление, возникает
конфликт между личностью и группой.
Другой распространенный конфликт этого
типа — конфликт между группой
и руководителем. Наиболее тяжело такие
конфликты протекают при
Межгрупповой конфликт. Организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты. Например, между руководством и исполнителями, между работниками различных подразделений, между неформальными группами внутри подразделений, между администрацией и профсоюзом.
К сожалению, частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между линейным и штабным персоналом. Штабной персонал обычно более молодой и образованный, чем линейный, и при общении любит пользоваться техническим жаргоном. Эти отличия приводят к столкновению между людьми и затруднениям в общении. Это - яркие примеры дисфункционального конфликта[4].