Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в Банке «Первомайский»

Автор работы: P*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание

Цель исследования: природы конфликта и стрессовых ситуаций в организации, а также выявление зависимости повышения уровня эффективности деятельности организации от целесообразности использования методов эффективного управления ими.
Задачи исследования:
Изучение теоретического материала по теме исследования.
Анализ подходов разных авторов к проблеме управления конфликтами и стрессами.
Знакомство со структурой и системой методов управления конфликтами и стрессами в Банке «Первомайский».
Проведение анкетирования сотрудников организации по теме исследования.
Разработка рекомендаций по целесообразности применения методов управления конфликтами и стрессами в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию конфликтов и стрессов в организации……………………………………………………
6
Управление конфликтами в организации…………………………
6
Управление стрессами в организации ……………………………
11
Глава 2. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в Банке «Первомайский»…….
17
2.1. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций в Банке «Первомайский»…………………………………………………………..
17
2.2. Рекомендации по улучшению управления конфликтами и стрессами в Банке «Первомайский»…………………………………….
24
Заключение………………………………………...................................... 31
Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая Воскобуева Марина.docx

— 228.94 Кб (Скачать документ)

     Для бесконфликтного взаимодействия руководителя и подчиненных используются следующие  способы и условия:

  • происходит стимулирование к добросовестному выполнению своих обязанностей (в основном материальное);
  • проводится совместный отдых для снятия психологической напряженности в коллективе;
  • при возникновении важных проблем, сотрудники информируются руководителем, если возможно, оказывается помощь при их решении;
  • происходит поощрение инициативы, которая способствует эффективной деятельности Банка «Первомайский»;
  • если руководитель ставит перед подчиненными какую-то задачу, то обеспечивает необходимыми средствами для ее выполнения;
  • руководитель не ставит перед подчиненными задачи, которые не соответствуют их возможностям;
  • оценка результатов деятельности подчиненного дается только после достаточного изучения итогов;
  • разговор по поводу критики начинается с положительных аспектов деятельности;
  • если руководитель допустил ошибки, то старается не винить в этом подчиненных (по возможности);
  • руководитель придерживается следующего правила: меньше проступков – меньше конфликтов, меньше наказаний – меньше проблем.

     Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников  с клиентами используются следующие способы и правила:

  • при взаимодействии с клиентами работник банка проявляет сдержанность своих негативных эмоций, по возможности избегает грубостей и неуважения; работник банка соблюдает элементарные правила вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.);
  • работник банка старается удовлетворить потребности в услуге даже самых капризных и придирчивых клиентов;
  • работник банка при взаимодействии с клиентами проявляет обходительность и уступчивость.

     Также для достижения высокой производительности труда руководителю необходимо (а  именно так и поступает руководитель Банка «Первомайский»):

     - объективно оценивать способности,  потребности и склонности работников  и пытаться выбрать для них  соответствующий объем и тип  работы;

     - разрешать работникам отказываться  от выполнения, какого - либо задания,  когда у них есть для этого  достаточное основания;

     - четко определять конкретные  параметры полномочий, ответственность  и производственных требований, применять двухстороннюю коммуникацию;

     - использовать стиль лидерства,  соответствующий данной ситуации;

     - обеспечивать надлежащее вознаграждение  за эффективную работу;

     - выступать в роли наставника  по отношению к подчиненным,  развивать их способности и  обсуждать с ними сложные вопросы.

     Огромное  количество организаций уделяют  большое внимание тренингам по управлению стрессами. Дело в том, что их сотрудники просто обязаны уметь справляться  с подобными ситуациями. Ведь если они позволят стрессу победить себя, эффективность их труда станет гораздо  ниже. А когда у сотрудников  плохая производительность, то и организация  теряет все свои преимущества на рынке. Эффективное управление стрессами  сводится к следующему: изменяйте  те вещи, которые можете изменить и  принимайте те, которые вы изменить не в силах.

     В современном деловом мире невозможно переоценить важность умения справляться  со стрессовыми ситуациями. Далее  приведем некоторые рекомендации, которые  помогают уменьшить стресс:

     1. Следите за своим здоровьем.  Регулярные и энергичные физические  упражнения являются одним из  лучших шагов к благополучию. Спорт не только укрепляет  ваши дух и тело, но также  освобождает вас от огромного  количества расстройств.

     2. Находите время для развлечений.  Если вы никогда не развлекаетесь,  то неудивительно, что вас одолевают  стрессы. Задумайтесь над тем,  что целую четверть, а то и  треть своей жизни вы проводите  на работе.

     3. Научитесь говорить «нет». Как  гласит древняя мудрость: «Можно  быть хорошим для нескольких  человек некоторое время, но  нельзя быть хорошим для всех  постоянно».

     4. Расслабляйтесь. Расслабление является  чрезвычайно важной частью любой  программы по управлению стрессом. Когда вы расслабляетесь, то даете  своему мозгу шанс отдохнуть.  У вас появляется благоприятная  возможность подзарядить свои  «батарейки», пока они еще не  выработались до конца.

     5. Управляйте своим рабочим графиком. Если вы не будете управлять  своим расписанием, то оно быстро  найдет способ управлять вами.

     6. Модернизируйте свой труд. Зачем  делать работу сложнее, чем  она должна быть?

     7. Ищите во всем положительные  стороны. Будьте оптимистом. Вы  будете удивлены, насколько улучшится  ваше отношение к работе, коллегам  и к самому себе.

     8. Не бойтесь уступать. Перестаньте  бороться с переменами. Вместо  того чтобы пытаться плыть  против течения, научитесь уступать  неотвратимым переменам и даже  жить с ними.

     9. Не относитесь к переменам  как к личной проблеме. Помните,  что они затрагивают не только  вас.

     10. Корректируйте свои взгляды. Иногда  бывает очень легко потерять  представление о реальном положении  дел.

     11. Не будьте жертвой. Перестаньте  быть жертвой перемен и, вместо  этого, станьте их самым большим  поклонником.

     12. Контролируйте свой гнев. Злость  по поводу тех вещей, которые  изменить не в ваших силах,  ослабляет вас и отвлекает  от задач, с которыми вы можете  справиться.

     13. Не волнуйтесь по пустякам. Если  же вам крайне хочется поволноваться,  то хотя бы приберегите ваше  волнение для чего-то действительно  важного[2].

     Таким образом, выводы по 2 главе следующие: в практике существует три направления управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта, управление конфликтом. Любая конфликтная ситуация приводит к стрессу. Стрессы могут быть позитивными и негативными. Причины стресса формируются с воздействием двух групп факторов: организационных и личностных. Во избежание пагубных последствий стрессов необходимо научиться справляться с ними. Существуют методы нейтрализации стрессов: планирование, физические упражнения, режим питания, психотерапия, медитация и расслабление.

     На  основе анализа причин возникновения  конфликтов разработана система  мероприятий для управления конфликтными ситуациями:

     1) создать конфликтную комиссию  для разрешения конфликтных ситуаций  на предприятии и наделить  ее соответствующими полномочиями;

     2) обучить членов комиссии новым  методикам разрешения конфликтных  ситуаций, которые предложены в  форме опросов, анкет и сводных  таблиц;

     3) обязать руководителей предприятия  и подразделений изучить методы  разрешения конфликтных ситуаций  и использовать их в управленческой  деятельности;

     4) в целях совершенствования психологической  культуры сотрудников целесообразно  проведение тренингов по развитию  поведенческих навыков в ситуации  конфликта, по повышению психологических  навыков уверенного поведения,  личностного роста;

     5) необходимо усиление морального  и материального стимулирования  труда, создание атмосферы поддержки  и взаимопонимания между сотрудниками, а также благоприятного климата  в коллективе. Для этого нужно  чаще хвалить работников за  хорошую работу, объявлять благодарности,  повышать премии. 

 

     Заключение 

     Благодаря существующим установкам на конфликт и стресс как отрицательное явление  большинство людей считает, что  они не могут ими управлять  и стараются их избежать, когда  это возможно. Но конфликт и стресс плохо поддается коррекции, когда  они уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры  и служащие должны понимать, что  конфликты и стрессы обогащают  жизнь, если ими правильно управлять.

     Ресурсы - это силы и их источники, ресурсы - это люди, их духовное богатство  и готовность приложить собственные  силы к какому-то делу. Ресурсы - это, конечно, сырье и материалы, капитал  и земля, природа и окружающая среда. И ресурс особого рода - это  наше время. Руководитель - это человек, в большей, чем другие, степени ответственный за оптимальное использование ресурсов, их улучшение и умножение[6].

     Руководить  без конфликтов и стрессов — возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без  конфликтов и стрессов возможно, если научиться такому управлению, при  котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все  деструктивное, однако конфликт и стресс, если они имеют функциональные последствия, следует рассматривать не как  нечто крайне нежелательное, а как  средство повышения эффективности  управления и организации деятельности. Для управляющего чрезвычайно важно быть в состоянии справиться с конфликтными и стрессовыми ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, хотя бы об основных конфликтных зонах человеческого поведения[6].

     Новичка в анализе конфликтов и стрессов можно напутствовать советом: если мотив конфликта очевиден, то всегда необходимо отдавать себе отчет в  том, что мы склонны все свое внимание сконцентрировать на том, что находится  на первом плане: остальное, чаще всего  наиболее важное, остается вне поля зрения. Фразы, начинающиеся со штампа: «Ну, это же совершенно ясно...», чаще всего ведут к неправильному направлению. Точно так же следует предостеречь тех, кто считает, что у конфликта только одна причина. Монокаузальные конфликты (т.е. имеющие в своей основе только одну причину) - редкие исключения. С самого начала следует приучить себя к необходимости не ограничиваться тем, что лежит на поверхности, а анализировать глубже, искать скрытые причины, не упускать сопутствующие мотивы, ведь в жизни все очень тесно переплетено[8].

     Конфликт  и стресс помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом  быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно  для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом и стрессом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт и стресс также ставят служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт и стресс, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого работника в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Сам по себе конфликт или стресс не усиливает и не ослабляет организацию. И руководители, менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

     Чтобы предотвратить конфликты и стрессы, либо направить их в созидательное  русло ими нужно управлять. В  управленческой деятельности очень  важным является предупреждение и преодоление  конфликтов и стрессов.

     Список  использованной литературы 

  1. Басовский Л.Е. – Менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М., 2006
  2. Бодров В.А. Информационный стресс. – М., 2000
  3. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д.Грибов. – М.: КНОРУС, 2007
  4. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование - СПб: Лениздат., 1992
  5. Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995
  6. Кричевский Р.Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект - М.: Наука, 1991
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2004
  8. Поляков В.Г. Человек в мире управления. - Новосибирск: Наука, 1992
  9. Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 1991
  10. Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В. Горанчука. – Санкт-Петербург: Нева, 2003
  11. Селье Г. Стресс без дистресса. - Москва: «Прогресс», 1982
  12. Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат., 1991
  13. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма.//Отв. ред. навст. предисл. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 1988
  14. Хачатуров С.Е. Организация производственных систем. - Тула: Шар, 1996

Информация о работе Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в Банке «Первомайский»