Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:06, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом в ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод». Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать систему управления персоналом в ОАО «ПМЦЗ»;
-разработать предложения по повышению методов эффективности управления персоналом в ОАО «ПМЦЗ».
Введение------------------------------------------------------------------------3
1 Анализ системы управления персоналом
на ОАО «ПМЦЗ»----------------------------------------------------------4
1.1 Краткая характеристика ОАО «ПМЦЗ»--------------------------4
1.2 Анализ организационно-управленческой структуры----------4
1.3 Анализ управления персоналом на предприятии--------------8
1.4 Стиль управления, организационная культура,
психологический климат в коллективе-------------------------13
2 Основные направления совершенствования методов
управления персоналом на ОАО «ПМЦЗ»----------------------23
2.1 Совершенствование системы управления персоналом
и стимулирования труда ------------------------------------------23
2.2 Повышение квалификации кадров------------------------------26
Заключение-----------------------------------------------------------------29
Список литературы ------------------------------------------------------30
Рассмотрение данных таблицы показывает, что общая численность персонала за последний год сократилась.
Рассмотрим
уровень образования высшего
руководящего состава завода. Данные
представлены в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика руководящего состава.
|
Аппарат
управления предприятием состоит, в
основном, из молодых специалистов,
профессионально-
Ранее молодые жители п. Пашия, возвращались на завод, получив образование. Предприятие обеспечивало молодых сотрудников работой, с достойным заработком, жильем, были решены вопросы социальной сферы. В период перестройки на предприятии были проведены массовые сокращения, разрушена социальная инфраструктура, уволились ведущие специалисты, разорваны многолетние связи с поставщиками и потребителями. В 2003г. завод меняет тип общества с ЗАО на ОАО. Происходит смена практически всего управляющего аппарата. На руководящие должности назначаются иногородние люди. Эта тенденция существует по сей день, провоцируя конфликты и выполнение обязанностей сотрудниками с низкими показателями качества.
Заработная
плата рядовых сотрудников
Таблица 3. Фонд оплаты труда завода за 2008-2009г.
Год | Фонд оплаты труда, млн.руб. | Среднесписочн. численность работников, чел. | Средняя заработная плата за год, руб. | Изменение средней зарплаты, к предыдущему периоду |
2008
2009 |
62,2
89,9 |
880
864 |
5876
8660 |
-
32% |
Увеличение в 2009г средней заработной платы объясняется повышением должностных окладов и тарифных ставок работников и сокращением численности персонала при росте объема работ.
Рассмотрим показатели, характеризующие движение персонала на заводе:
Оборот кадров по выбытию (отношение выбывших к среднесписочной численности работающих) в 2008г. составил 19,3%, а в 2009г. – 17,4%;
Оборот
кадров по приему (отношение прибывших
к среднесписочной численности работающих)
в 2008г. составил 16,4%, а в 2009г. – 18,9%. Таким
образом, при сравнении оборотов кадров
по выбытию и приему: в 2008г. выбыло значительно
больше, чем прибыло (на 15%); в 2009г. наблюдается
обратная тенденция - принято больше, чем
уволено (на 8,6 %).
Оборот по выбытию = ------ х 100% = 19,3% (08г.); ------- х 100% = 7,4%(09г).
Оборот по приему = ------ * 100% = 16,4% (08г.); -------- *100% = 18,9% (09г).
Сменяемость кадров (отношение меньшей
величины из числа принятых или уволенных
к среднесписочной численности в процентах)
в 2008г. составила 16,4%, а в 2009г. - 17, 4%.
144 150
Смен.кадров =------- * 100% = 16,4% (08г.); = -------*100% = 17,4% (09г.).
880 864
Анализ сменяемости показывает, что движение кадров остается относительно стабильным.
Анализируя
данные показатели можно отметить, что
в 2009 г. наблюдается тенденция к увеличению
численности работающих. Если в 2008г. число
уволенных значительно превышает число
принятых, то в 2009г. наблюдается обратная
ситуация. Полученные данные сведем в
таблице 4.
Таблица 4. Движение кадров на предприятии
№ | Показатели | 2008 | 2009 | ||||
1 | Среднегодовая численность (чел.) | 880 | 864 | ||||
2 | Принято в течение года (чел.) | 144 | 163 | ||||
3 | Уволено в течение года (чел.) | 170 | 150 | ||||
4 | Оборот кадров по выбытию (%). | 19,3 | 17,4 | ||||
5 | Оборот кадров по приему (%). | 16,4 | 18,9 | ||||
6 | Сменяемость кадров (%). | 16,4 | 17,4 |
Напряжение
в обеспечении предприятия
Основными причинами увольнения работников были: по собственному желанию из-за задержки выплаты заработной платы; неудовлетворенность работой, условиями труда и заработной платой; нарушения трудовой дисциплины, прогулы.
В
этой связи целесообразно
Мотивация – это внутреннее свойство человека, составная часть его характера, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации.
Стимул - это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации.
На ОАО «ПМЦЗ» применяются только экономические методы управления трудовой мотивацией персонала: заработная плата + премия работников за объем, качество и сроки выполняемой работы.
Эффективность управления любой организацией зависит и от способности снижать издержки и повышать производительность труда, от способности работников проявлять инициативу. Эффективными инструментами решения этих задач может быть совершенствование системы мотивации и оплаты труда.
1.4
Стиль управления, организационная
культура, психологический
климат в коллективе,
удовлетворенность
качеством трудовой
жизни работников
Для успешного проведения результативной и тщательной диагностики организационной культуры был использован инструмент оценки OCAI для определения ее фундамента. Для этого была составлена анкета, состоящая из шести пунктов. Необходимо оценить анализируемую организацию такой, какова она в настоящее время (табл.5), дав оценку преобладания той или иной ее характеристики в процентном выражении по следующим направлениям:
важнейшие характеристики;
общий стиль лидерства в организации;
управление наемными работниками;
связующая сущность организации;
стратегические цели;
критерии успеха.
Каждый из шести вопросов, включенных в инструмент OCAI, предполагает четыре альтернативы ответов. Необходимо распределить баллы 100-бальной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует анализируемой организации.
Наибольшее количество баллов было отдано той альтернативе, которая более других напоминает организацию.
Таблица 5. Оценка действующей организационной культуры
(текущее состояние)
1. Важнейшие характеристики | Теперь | |
А | Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего | 5 |
В | Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск | 20 |
С |
Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели | 30 |
D | Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами | 45 |
Всего | 100 | |
2.
Общий стиль лидерства в |
Теперь | |
А | Общий стиль
лидерства в организации |
10 |
В | Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску | 10 |
С | Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты | 35 |
D | Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности | 45 |
Всего | 100 | |
3.
Управление наемными |
Теперь | |
А | Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений | 15 |
В | Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности | 5 |
С | Стиль менеджмента
организации характеризуется |
55 |
D | Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях | 25 |
Всего | 100 | |
4. Связующая сущность организации | Теперь | |
А | Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне | 15 |
В | Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах | 15 |
С | Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа | 35 |
D | Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного кода деятельности организации | 35 |
Всего | 100 | |
5. Стратегические цели | Теперь | |
А | Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие | 15 |
В | Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей | 20 |
С | Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке | 55 |
D | Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций | 10 |
Всего | 100 | |
6. Критерии успеха | Теперь | |
А | Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях | 25 |
В | Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор | 25 |
С | Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке | 25 |
D | Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты | 25 |
Всего | 100 |
Информация о работе Анализ и совершенствование методов управления персоналом