Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:06, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом в ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод». Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать систему управления персоналом в ОАО «ПМЦЗ»;
-разработать предложения по повышению методов эффективности управления персоналом в ОАО «ПМЦЗ».
Введение------------------------------------------------------------------------3
1 Анализ системы управления персоналом
на ОАО «ПМЦЗ»----------------------------------------------------------4
1.1 Краткая характеристика ОАО «ПМЦЗ»--------------------------4
1.2 Анализ организационно-управленческой структуры----------4
1.3 Анализ управления персоналом на предприятии--------------8
1.4 Стиль управления, организационная культура,
психологический климат в коллективе-------------------------13
2 Основные направления совершенствования методов
управления персоналом на ОАО «ПМЦЗ»----------------------23
2.1 Совершенствование системы управления персоналом
и стимулирования труда ------------------------------------------23
2.2 Повышение квалификации кадров------------------------------26
Заключение-----------------------------------------------------------------29
Список литературы ------------------------------------------------------30
Теперь необходимо провели рейтинговую оценку того, чем организация должна стать в ближайшие пять лет, чтобы оказаться на вершине успеха. Для этого был заполнен вопросник, представленный в таблице 6 (на основе проведения опроса работников завода) .
Таблица 6. Оценка организационной культуры ОАО «ПМЦЗ» (предпочтительное состояние)
1. Важнейшие характеристики | Предпочтительно | |
А | Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего | 20 |
В | Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск | 35 |
С | Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели | 30 |
D | Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами | 15 |
Всего | 100 | |
2.
Общий стиль лидерства в |
Предпочтительно | |
А | Общий стиль
лидерства в организации |
20 |
В | Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску | 10 |
С | Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты | 25 |
D | Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности | 45 |
Всего | 100 | |
3.
Управление наемными |
Предпочтительно | |
А | Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений | 30 |
В | Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности | 20 |
С | Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений | 25 |
D | Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях | 25 |
Всего | 100 | |
4. Связующая сущность организации | Предпочтительно | |
А | Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне | 25 |
В |
Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах | 15 |
С | Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа | 35 |
D | Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного кода деятельности организации | 25 |
Всего | 100 | |
5. Стратегические цели | Предпочтительно | |
А | Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие | 20 |
В | Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей | 20 |
С | Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке | 30 |
D | Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций | 30 |
Всего | 100 | |
6. Критерии успеха | Предпочтительно | |
А | Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях | 25 |
В | Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор | 25 |
С | Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке | 25 |
D | Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты | 25 |
Всего | 100 |
Таким образом, рейтинговые оценки культуры ОАО «ПМЦЗ» оказались следующими.
Баллы оценки «ТЕПЕРЬ» | |||
1А | 5 | 1В | 20 |
2А | 10 | 2В | 10 |
3А | 15 | 3В | 5 |
4А | 15 | 4В | 15 |
5А | 15 | 5В | 20 |
6А | 25 | 6В | 25 |
Сумма
(всего ответов А) |
85 |
Сумма
(всего ответов В) |
95 |
Средняя
(сумма, деленная на 6) |
14 |
Средняя
(сумма, деленная на 6) |
16 |
1С | 30 | 1D | 45 |
2С | 35 | 2D | 45 |
3С | 55 | 3D | 25 |
4С | 35 | 4D | 35 |
5С | 55 | 5D | 10 |
6С | 25 | 6D | 25 |
Сумма
(всего ответов С) |
235 | Сумма
(всего ответов D) |
185 |
Средняя
(сумма, деленная на 6) |
39 | Средняя
(сумма, деленная на 6) |
31 |
Можно представить проведенные оценки графически, т.е. нарисовать картину культуры организации ОАО «ПМЦЗ» из шести атрибутов культуры (см. рис. 2-7).
Баллы оценки «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО» | |||
1А | 20 | 1В | 35 |
2А | 20 | 2В | 10 |
3А | 30 | 3В | 20 |
4А | 25 | 4В | 15 |
5А | 20 | 5В | 20 |
6А | 25 | 6В | 25 |
Сумма
(всего ответов А) |
140 | Сумма
(всего ответов В) |
125 |
Средняя
(сумма, деленная на 6) |
23,3 | Средняя
(сумма, деленная на 6) |
20,8 |
1С | 30 | 1D | 15 |
2С | 25 | 2D | 45 |
3С | 25 | 3D | 25 |
4С | 35 | 4D | 25 |
5С | 30 | 5D | 30 |
6С | 25 | 6D | 25 |
Сумма (всего ответов С) | 170 | Сумма (всего ответов D) | 165 |
Средняя (сумма, деленная на 6) | 28,3 | Средняя (сумма, деленная на 6) | 27,5 |
Согласно рисунку 2 по важнейшим характеристикам культура ОАО «ПМЦЗ» близка к иерархической, ее основные характеристики:
очень
формализованное и
тем, что делают люди, управляют процедуры;
лидеры гордятся тем, что они – рационально мыслящие координаторы и организаторы;
критически важно поддержание плавного хода деятельности организации;
организацию объединяют формальные правила и официальная политика;
долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности и показателей плавного хода рентабельного выполнения операций;
успех определяется в терминах надежности поставок, плавных календарных графиков и низких затрат;
управление наемными работниками озабочено гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.
Рис. 2. Характеристики организации ОАО «ПМЦЗ»
Далее отобразим графически общий стиль лидерства на заводе .
Рис. 3. Лидер организации ОАО «ПМЦЗ»
Согласно рисунку 3, культура с точки зрения общего стиля лидерства в организации ОАО «ПМЦЗ» склонна как к иерархической, так и к рыночной.
Особенности рыночной культуры анализируемой компании:
организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задач;
люди целеустремленны и соперничают между собой;
лидеры – твердые руководители и суровые конкуренты, они неколебимы и требовательны;
важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке;
стиль организации – жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
Рис. 4. Культура управления наемными работниками в ОАО «ПМЦЗ»
Согласно
графику, представленному на рисунке 4,
культура управления наемными работниками
в ОАО «ПМЦЗ» стремится к рыночной.
Рис. 5. Связующая сущность организации ОАО «ПМЦЗ»
Согласно рисунку 5, связующая сущность организации ОАО «ПМЦЗ» может быть выражена как иерархической, так и рыночной культурой.
Рис. 6. Стратегический акцент ОАО «ПМЦЗ»
Согласно рисунку 6, стратегический акцент ОАО «ПМЦЗ» ярко выражен рыночной культурой.
Рис. 7. Критерии успеха ОАО «ПМЦЗ»
Согласно рисунку 7, критерии успеха ОАО «ПМЦЗ» в равной степени поддерживаются четырьмя видами культур: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.
Клановую культуру можно представить следующим образом:
очень дружественное место работы, где у людей масса общего;
организация похожа на большую семью;
лидеры или главы организации воспринимаются как воспитатели.
Адхократическую культуру можно охарактеризовать следующим образом:
динамичное предпринимательское и творческое место работы;
люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск;
лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать.
По
профилю «Критерии успеха»
По
итогам проведенного анализа можно заключить,
что требуется изменение культуры ОАО
«ПМЦЗ», как это представлено на рисунке
8.
Рис. 8. Оценка необходимых изменений в культуре организации ОАО «ПМЦЗ».
Таким образом, текущее состояние культуры анализируемого предприятия нуждается в преобразовании в сторону клановой и адхократической культур.
Клановая культура - это наиболее благоприятная для развития лояльности сотрудников культура. Именно в клановой культуре работники в наибольшей степени разделяют цели и ценности, установки и традиции.
Адхократическая культура. Лояльный сотрудник для адхократической культуры – это творец, новатор, желающий быть везде и всегда первым. Чем больше сотрудники будут ощущать что, от их деятельности зависит будущее не только их организации, но и страны, тем преданнее и лояльнее будут они к своей компании.
Итак, выяснив желательное состояние организационной культуры предприятия и определив ее сегодняшнее состояние, можно принять решение о тех действиях, которые позволят перейти из сегодняшнего состояния в желательное.
Информация о работе Анализ и совершенствование методов управления персоналом