Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:06, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом в ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод». Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать систему управления персоналом в ОАО «ПМЦЗ»;
-разработать предложения по повышению методов эффективности управления персоналом в ОАО «ПМЦЗ».
Введение------------------------------------------------------------------------3
1 Анализ системы управления персоналом
на ОАО «ПМЦЗ»----------------------------------------------------------4
1.1 Краткая характеристика ОАО «ПМЦЗ»--------------------------4
1.2 Анализ организационно-управленческой структуры----------4
1.3 Анализ управления персоналом на предприятии--------------8
1.4 Стиль управления, организационная культура,
психологический климат в коллективе-------------------------13
2 Основные направления совершенствования методов
управления персоналом на ОАО «ПМЦЗ»----------------------23
2.1 Совершенствование системы управления персоналом
и стимулирования труда ------------------------------------------23
2.2 Повышение квалификации кадров------------------------------26
Заключение-----------------------------------------------------------------29
Список литературы ------------------------------------------------------30
Для данной организации очень важно чтобы люди работали в полную силу, чтобы цели компании и цели сотрудников совпадали. В этих условиях актуальным становится вопрос о совершенствовании системы мотивации персонала.
В
компании ОАО «ПМЦЗ» нужно совершенствовать
систему мотивации и повышать уровень
квалификации работников с целью повышения
производительности труда, увеличения
конкурентоспособности, повышения профессионализма
сотрудников.
2.
Основные направления
совершенствования
методов управления
персоналом на ОАО «ПМЦЗ».
2.1
Совершенствование
системы управления
персоналом и стимулирования
труда
Основной причиной сбоев в работе ОАО «ПМЦЗ» на начальных этапах своего «послеперестроечного» существования являлась: нехватка сырья, отсутствие связей с поставщиками и потребителями, неконкурентоспособная продукция или цена, текучесть кадров и другие, совершенно очевидные причины. Однако на пути к успеху ОАО «ПМЦЗ» преодолело и кризис управления, основанного на традиционных заблуждениях: при реализации перемен внутри организации руководители просто забыли об изменениях в психологии работника, о необходимости совершенствования системы управления персоналом.
Проведенные исследования позволили разработать наиболее приемлемые для ОАО «ПМЦЗ» рекомендации в области совершенствования управления персоналом, которые можно подразделить на три основные группы:
организационные,
формальные,
психологические.
Анализ управления и стимулирования персоналом в ОАО «ПМЦЗ», а также накопленный опыт по данному вопросу в отечественной и зарубежной литературе, позволяет выделить дополнительные к существующим в ОАО «ПМЦЗ» методы экономического стимулирования работников в целях совершенствования системы стимулирования персонала в целом:
- непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника ОАО «ПМЦЗ»;
- заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
- отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;
- соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех конкретного проекта;
- ограничение базовых окладов для руководителей высшего уровня;
- жесткая схема начисления премий, включающая только три категории оценок результатов работы (хорошо, удовлетворительно, плохо), рейтинг работы;
- не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы;
В ОАО «ПМЦЗ» функционирует маркетинговый отдел. В целях совершенствования системы стимулирования к существующим экономическим методам стимулирования необходимо установить следующие:
- система вознаграждения и стимулирования работников должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж в процентах; в случаях зарабатывания кем-либо из агентов больших денег, не следует менять шкалу. Практика изменения к худшему хорошо знакома российским работникам и доверие к фирме может быть потеряно;
- лучшие (или все) торговые агенты (или работники сходной по характеру деятельности) должны получить долю в прибыли, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца фирмы;
Согласно
теории А. Маслоу, экономические методы
мотивации работников действуют
с большой отдачей до определенного
времени, затем, по мере удовлетворения
физиологических потребностей наступает
«очередь» удовлетворения социальных
потребностей. Поэтому для эффективной
мотивации одних экономических методов
стимулирования недостаточно. Следует
внедрять организационно-
С
учетом сложившейся организационной
культуры и стиля руководства
наиболее действенными и приемлемыми
для стимулирования работников ОАО
«ПМЦЗ» являются следующие организационно-
- осуществление распорядительного воздействия на подчиненных путем повседневного оперативного обеспечения слаженной работы всех подразделений и служб управления;
- дисциплинарное воздействие, заключающееся в установлении ответственности (материальной, административной, моральной и уголовной) и ее практической реализации.
В
целях совершенствования
социальное регулирование – обмен опытом, осуществляемый за счет постоянной «переброски» членов функциональных бригад из одного проекта в другой, критика, конкурсы на звание «Лучший по профессии» и т.д.;
социальное нормирование – установление правил внутреннего распорядка;
социальное планирование – совершенствование базы развития и организации труда и управления;
моральное стимулирование работников, достигших наилучших показателей в труде;
гуманизация
труда – создание условий труда,
оказывающих благоприятное
Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников завода, приемлемый и руководителем и подчиненными, с основной целью — предотвращение ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.
Несколько рекомендаций по совершенствованию стиля руководства ОАО «ПМЦЗ» в системе «руководитель-подчиненный»:
- все решения должны приниматься на возможно низшем уровне, т.е. в пределах функциональных групп, исходя из необходимости быстро и без особых затрат исправлять принятое решение.
Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности в ОАО «ПМЦЗ» отвечает данным, полученным в ходе исследования организационной культуры, и приведет к улучшению производственных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности.
2.2 Повышение квалификации кадров
Профессионализм сотрудников – богатейший ресурс, развитие и приумножение которого, при прочих равных условиях может стать неоспоримым конкурентным преимуществом, и в конечном итоге, обеспечить компании блестящие результаты.
Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им прежде всего нужно для производственной деятельности.
Повышение квалификации рабочих.
Индикатором,
свидетельствующим о
Поскольку одной из форм повышения квалификации является освоение смежных профессий, то система повышения квалификации в ОАО «ПМЦЗ» должна включать производственно-технические курсы, курсы обучения вторым и совмещаемым профессиям, курсы целевого назначения по изучению новых изделий, оборудования, технологии, школы по изучению передовых методов работы.
Производственно-
Программа повышения квалификации и отбор направляемых на учебу лиц должны быть увязаны с целями и проблемами предприятия, с его ориентацией на повышение эффективности.
Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих.
Современный
уровень технологий, предъявляет
высокие требования к обновлению
конкретных знаний и навыков не только
рабочих, но и других категорий промышленно-
Современная ситуация такова. У некоторых руководителей предприятий потенциал личности оказался ниже потенциала должности. В то же время у руководителей цехов, отделов иная картина. Менеджеры среднего звена «перерастают» свои должности на предприятиях. Они теряют интерес к карьере по трем причинам:
мало шансов при существующей кадровой политике на продвижение;
небольшие возможности для горизонтальной карьеры в пределах одной должности за счет роста оклада, персональных надбавок;
немного лет остается для карьеры: средний возраст таких руководителей близок к 50 годам.
Работа
по повышению квалификации является
составной частью подготовки кадрового
резерва и потому предусматривается коллективными
договорами администрации с работниками
предприятия, а сами мероприятия по повышению
квалификации находят отражение в системе
планирования на предприятии.
Заключение
В данной работе проведен анализ действующей системы управления персоналом в ОАО «ПМЦЗ», предложены пути повышения ее эффективности.
В сложившейся ситуации кризиса руководство предприятия не идет на сокращение персонала. Сокращение кадров проводится естественным путем (уход на пенсию, увольнение по собственному желанию). На освободившиеся рабочие места переводят работников с сокращаемых должностей.
Основной проблемой на предприятии является неудовлетворенность персонала размером оплаты труда. Предлагаемая заработная плата не способствует притоку молодых и квалифицированных специалистов на предприятие. Основным фактором роста заработной платы на предприятии является не рост эффективности производства, а темпы инфляции. Предприятию необходимо разработать новую систему оплаты труда, которая позволит обеспечить достойный уровень жизни работникам и членам их семей, а так же будет способствовать повышению производительности труда на предприятии.
В
такой ситуации, когда существенно
расширяются возможности
Список используемой литературы.
Информация о работе Анализ и совершенствование методов управления персоналом