Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 02:08, курсовая работа
Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических исследований в области исследования властных отношений, теорий власти.
С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарных представлений об основных формах власти и влияния в трудовом коллективе, не хватает знаний о ситуационном лидерстве, его влиянии на конечные результаты деятельности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ВЛАСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1 Понятие власти в менеджменте 5
1.2 Виды и формы власти 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ 14
2.1 Соотношение власти и личного влияния в менеджменте 14
2.2 Формы власти и влияния 15
3. РАЗРАБОТКА СИТУАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 21
3.1 Управление персоналом: ситуационный подход 21
3.2 Ситуационные модели власти и влияния 25
3.2.1 Модель Фидлера 25
3.2.2 Модель путь-цель Митчела и Хауса 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
В условиях неопределённости рыночной ситуации, политики сбыта может носить исключительно ситуационный характер, основанный на профессиональной смекалка менеджера торговой организации.
Руководство торговой организацией – системный процесс, включающий в себя целую совокупность звеньев – процесс руководства закупками, управление персоналом, управление сбытовой стратегией, уровнем торговых наценок и надбавок и т.д. Таким образом, руководитель торговой организации должен обладать не только навыками умелого управленца, но и эффективного работника организации.
Отношения между руководителем и членами коллектива могут быть хорошими и плохими, задача может быть структурирована и не структурирована, а должностные полномочия руководителя могут быть большими или малыми. Различные сочетания этих трех размерностей могут дать восемь потенциальных ситуаций лидерства, в каждой из которых наиболее эффективен один из двух основных стилей. К двум основным стилям Фидлер относит стиль, ориентированный на задачу и стиль, ориентированный на человеческие отношения.
Большая
часть исследований сосредоточена
на инструментальном стиле и стиле поддержки.
Стиль руководства, ориентированный на
достижение, считается более соответствующим
таким ситуациям, где подчиненные стремятся
к высокому уровню выработки и уверены
в том, что способны достичь такого уровня.
Стиль, ориентированный на участие подчиненных
в принятии решений, более соответствует
ситуациям, когда подчиненные стремятся
участвовать в процессе управления.
1. Абчук В. Директорский «хлеб». Лениздат, 1991., стр. 7-38;92-113
5. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., Экономика, 1990.
6. Зайверт Л. Ваше время - в ваших руках. М., Экономика, 1990, стр.170-212.
7. Карлоф Б. Деловая стратегия. М., Экономика, 1991, стр. 86-90; 144-152.
Информация о работе Анализ и сравнительная характеристика основных теорий власти в менеджменте