Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:00, курсовая работа
Целью данной работы является постановка стратегической цели развития компании. Благодаря анализу должны быть выявлены:
Основные финансовые показатели
Основные показатели производственной деятельности
Факторы и преимущества влияющие на развитие компании.
Заключительным этапом является определение стратегии развития в сложившихся условиях и формирование базовых тактических задач по достижению данной цели.
Введение 3
Глава 1. Финансово-экономический анализ компании ОАО «Аэрофлот». 5
1.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Аэрофлот» 5
1.2 Анализ основных показателей деятельности ОАО «Аэрофлот» 12
Глава 2. Стратегическое развитие компании ОАО «Аэрофлот». 14
2.1 SWOT анализ как фактор определения слабых и сильных сторон компании Аэрофлот. 14
2.2. Выбор стратегии развития ОАО «Аэрофлот». 19
Заключение 28
Приложения ……………………………………………………………………………………………………………………………………32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-
Факультет Менеджмента
Специальность |
Кафедра |
||
(код) |
(аббревиатура) |
На тему |
Анализ и выбор стратегии развития компании ОАО «Аэрофлот» |
Студент |
Чувакин Роман Сергеевич |
||
(Ф.И.О. полностью) |
подпись | ||
Руководитель |
Решетько Наталья Игоревна |
||
(Ф.И.О.) |
подпись |
МОСКВА 2011 г.
Содержание
Бизнес или
иначе предпринимательская
Так как природа
это явление, которое распространяется
на всю жизнедеятельность
Суть такого взаимодействия заключается, прежде всего в детальном продумывании каждого шага с целью сократить вероятность риска, как для себя, так и для окружающей среды. Сегодня многие стали наконец задумываться, что необдуманные действия и погоня за дешевым средствами существования губительна для природы и вызывает серьезный риск для существования человека в будущем.
Подобно этому явлению функционирует бизнес. Каждая компания в момент своего создания заранее обрекает на себя большое количество рисков, с которым в будущем следует грамотно бороться.
Благодаря этому важную роль в развитие компании стало играть стратегическое управление, которое изначально задает вектор развития компании и старается всегда ставить высокие цели для продуктивного существования на рынке.
Целью данной работы является постановка стратегической цели развития компании. Благодаря анализу должны быть выявлены:
Заключительным этапом является определение стратегии развития в сложившихся условиях и формирование базовых тактических задач по достижению данной цели.
Рынок авиаперевозок в России всегда ассоциировался с главным перевозчиком страны компанией Аэрофлот, которая имеет репутацию надежного игрока на рынке вот уже 87 лет.
Миссия Аэрофлота - помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.
Видение Аэрофлота – лидер рынка внутренних и международных регулярных авиаперевозок России.
Ценности Аэрофлота – клиентоориентированность = ценность услуги для потребителя = добавленная стоимость для авиакомпании.
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – крупнейшая авиакомпания России и региона стран СНГ.
В 2010 году Аэрофлот перевез более 11 млн пассажиров, а вместе с дочерними компаниями (ОАО «Донавиа», ЗАО «Нордавиа») – свыше 14 млн, что составляет четвертую часть от общего пассажиропотока числа пассажиров российского воздушного транспорта.
Аэрофлот осуществляет собственные рейсы в 110 пунктов 48 стран мира. Аэрофлот – член глобального альянса авиакомпаний SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 898 пунктв 169 стран мира, что дает пассажирам компаний – членов альянса практически безграничные возможности выбора направлений путешествий.
На начало 2011 года воздушный флот авиакомпании состоит из 100 авиалайнеров, из них 88 – производства Airbus и Boeing, средний возраст которых не превышает 5 лет.
По состоянию на март 2011 года «Аэрофлот — Российские авиалинии» выполняет собственные пассажирские и грузовые рейсы из Москвы (Международный аэропорт «Шереметьево») в 49 стран мира; коммерческие посадки осуществляются в 102 пунктах, из них 66 за рубежом: 4 в странах Африки, 6 на Ближнем и Среднем Востоке, 5 в странах Америки, 10 в странах Азии, 41 в Европе, 7 пунктов в странах СНГ и 29 пунктов в России. Рейсы совместной эксплуатации («код-шер») с авиакомпаниями-партнерами выполняются в 121 пункт: 71 маршрут из 10 пунктов в России, 46 маршрутов из 5 пунктов Европы, 1 маршрут в Африку (Найроби), один маршрут в странах СНГ (Донецк) и 2 маршрута в Юго-Восточную Азию (Гуанчжоу и Урумчи).1
Аэрофлот
соответствует высшим
IOSA постоянно
поддерживается в актуальном
состоянии, дорабатывается, оценивается
и актуализируется в
Аэрофлот первый среди Российских авиаперевозчиков успешно прошел аудит эксплуатационной безопасности Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IOSA) и зарегистрирован в качестве Оператора IOSA.
Аудит авиакомпаний проводится по 8 основным видам деятельности:
Основным и самым приоритетным элементом качества предоставляемых услуг Аэрофлота является безопасность полетов. С целью соответствия современным международным требованиям в области организации обеспечения безопасности полетов Аэрофлот активно участвовал в разработке и продвижении программы аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IOSA), которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков.
Одной из стратегических задач развития компании является повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам на всех этапах обслуживания. Для выполнения поставленной задачи ОАО «Аэрофлот» была разработана и внедрена система менеджмента качества, направленная на совершенствование работы компании по безопасной и регулярной перевозке пассажиров с высоким качеством обслуживания, соответствующим международным стандартам.
Система менеджмента качества является современным инструментом управления компанией, направленным на реализацию потенциально возможного повышения качества предоставляемого потребителям продукта. Авиакомпания осуществляет мониторинг выполнения требований Аэрофлота в области качества предоставляемых услуг пассажирам на каждом этапе обслуживания, в том числе с использованием метода «Скрытый пассажир»; оценивает степень удовлетворенности потребителей посредством проведения различных маркетинговых исследований, опросов пассажиров, анализа поступающих в «Открытую линию» сообщений. Кроме того, Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (IATA) регулярно оценивает работу компании и сравнивает ее с работой передовых авиакомпаний мира. Результаты данных исследований являются основой для совершенствования деятельности компании.
Рейтинговое агентство
AK&M подтвердило кредитный рейтинг
ОАО «Аэрофлот» по национальной шкале
на уровне «А+» с позитивными
По доходам от основной деятельности Аэрофлот занял 13-ю позицию в разделе «Крупнейшие группы Европы». По тому же показателю в мировом рейтинге авиакомпания удерживает 44-ю позицию. Согласно версии Airlines Business, в перечне ведущих пассажирских перевозчиков мира (по выполненному пассажирообороту) Аэрофлот поднялся на четыре позиции и занял 41-е место. 2
Организационно-правовая форма компания представляет из себя холдинговую компанию с двумя дочерними предприятиями в области авиаперевозок : «Донавиа» и «Нордавиа».
Структура капитала компании выглядит следующим образом:
Из чего следует, что контрольный пакет акций принадлежит государству, а следовательно это делает компанию стратегически важным элементом всей страны.
Говоря об организационной структуре следует отметить ,что активно развиты как вертикальные, так и горизонтальные системы коммуникации (Приложение 1). Дивизиональная структура дает ряд преимуществ в данном случае :
Что касается организационно-правовой формы, то холдинговая компания Аэрофлот имеет ряд преимуществ такой организации бизнеса. Прежде всего, это контроль над своими дочерними предприятиями и использование своего бренда, под которым выходит на рынок региональных перевозок. Это гарантирует компании определенный имиджевый индекс надежности, который позволяет развивать дочерние предприятия в условиях новых рынков. Также такая форма организации бизнеса помогает постоянно осуществлять финансовое взаимодействие между тремя компаниями и рассчитывать общий бюджет на следующий год с показателями полезности каждой из компаний для группы в целом.
Кроме того взаимодействие в таком ключе дает возможность повышения стоимости компании за счет большего покрытия различных рынков сбыта, но опять же возникает обратная сторона при которой дочерние предприятия могут потащить компанию вниз, как это было с Аэрофлот Норд. Из-за неустойчивой финансовой составляющей компания решила сменить название в Норд Авиа и пуститься в развитие на рынок региональных перевозок уже под собственным брендом, но все же в составе Аэрофлота.
Развитие компании на протяжении долгого времени шло волнообразными темпами и в итоге сегодня жизненный цикл компании это устойчивый рост. На этой стадии сформирована огромная база постоянных клиентов, развита сеть поставщиков как на внутреннем рынке так и на внешнем, имеется место в глобальном союзе гражданской авиации Sky Team, бренд компании играет активную роль в постоянном доходе, ко все этому сегодня Аэрофлот наконец-то обрел собственный терминал аэропорта коим стал Шереметьево D. Все эти показатели активно сказываются на формировании конкурентных преимуществ на внутренним рынке авиаперевозок России и на международной арене.
Благодаря активно развивающимся маркетинговым исследованием, компания предприняла ряд изменений в ассортименте предоставляемых услуг. Сегодня имеется широкий ассортимент билетной программы. Активное развитие электронной системы бронирования и оплаты позволили сократить время и поступления средств и расходы на сторонние организации реализующие билеты в своих кассах. Все это способствовало развитию кобрэндинга совместно с компанией Альфа Банк, которая помогла внедрить систему Master Card и Visa для оплаты билетов «электронными деньгами». Помимо этого система электронного билета дала возможность пассажирам ощутить удобство при оформлении поездки без каким-либо проблем, тем самым косвенно сформировалось конкурентное преимущество перед другими авиаперевозчиками внедрившим эту систему не так давно.
Еще немногим ранее Аэрофлот испытывал серьезное падение спроса на свои услуги по ряду причин в которых естественно были:
Информация о работе Анализ и выбор стратегии развития компании ОАО «Аэрофлот»