Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:00, курсовая работа
Целью данной работы является постановка стратегической цели развития компании. Благодаря анализу должны быть выявлены:
Основные финансовые показатели
Основные показатели производственной деятельности
Факторы и преимущества влияющие на развитие компании.
Заключительным этапом является определение стратегии развития в сложившихся условиях и формирование базовых тактических задач по достижению данной цели.
Введение 3
Глава 1. Финансово-экономический анализ компании ОАО «Аэрофлот». 5
1.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Аэрофлот» 5
1.2 Анализ основных показателей деятельности ОАО «Аэрофлот» 12
Глава 2. Стратегическое развитие компании ОАО «Аэрофлот». 14
2.1 SWOT анализ как фактор определения слабых и сильных сторон компании Аэрофлот. 14
2.2. Выбор стратегии развития ОАО «Аэрофлот». 19
Заключение 28
Приложения ……………………………………………………………………………………………………………………………………32
Стратегическое положение компании:
То есть стратегическое положение фирмы тоже среднее.
Теперь построим саму матрицу. По горизонтали будет указано стратегическое положение компании «Аэрофлот», а по вертикали – привлекательность рынка.
Высокое |
Инвестировать /расти |
Господствовать /защищать | |
Среднее |
Зарабатывать /защищать |
||
Низкое |
Зарабатывать /защищать |
Снять урожай | |
Хорошее |
Среднее |
Плохое |
В
итоге на пересечении получаем
стратегию: «зарабатывать/
На основе полученных данных можно сформулировать генеральные цели и стратегию компании по трем важны направлениям.
Генеральные цели ОАО «Аэрофлот».:
Главная стратегическая цель – построение компании международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.
Для реализации своих стратегических целей компания определяет следующие приоритеты на рынке авиаперевозок:
Для получения положительного эффекта от реализации данных стратегий необходимо выделить ключевые факторы успеха ОАО «Аэрофлот»:
Также выделим основные направления развития по заданным параметрам, а именно:
Позиции на рынке
Аэрофлот намерен укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России, прежде всего, за счет расширения присутствия на внутреннем рынке и рынке перевозок между Россией и странами СНГ. Это предполагает как увеличение частот на имеющихся маршрутах, так и выход на новые направления.
На рынке международных пассажирских перевозок развитие компании связано с расширением сотрудничества с партнерами альянса SkyTeam, привлечением транзитных потоков пассажиров, следующих из российских регионов за рубеж, а также из Азии в Европу или Америку и обратно, увеличением доли Аэрофлота в перевозке пассажиров высоких классов.
Сеть маршрутов
Аэрофлот строит свою сеть маршрутов с ориентацией на бизнес-пассажиров. Это предполагает прямые маршруты, высокую частоту рейсов (не менее 5-7 раз в неделю на маршрут), удобное для бизнесменов расписание.
Основные принципы развития сети маршрутов - концентрация на наиболее доходных сегментах рынка, повышение стыкуемости сети, расширение сотрудничества с российскими и иностранными авиакомпаниями (код-шеринг, интерлайн) для увеличения количества направлений и частот, предлагаемых пассажирам.
Парк воздушных судов
Аэрофлот располагает самолетным парком, который является одним из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе. Он насчитывает 118 авиалайнеров, большую часть которых составляют самолеты семейства А320, А330 и В767.
Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Airbus A350 и 22 лайнеров Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года. С конца 2008 года Аэрофлот принимает в состав своего флота новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330, которые уже значительно расширили возможности компании на дальних маршрутах, а также позволили ввести качественно новый уровень сервиса.
Аэрофлот ожидает поступления в свой парк российских региональных самолётов нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (имеется твердый заказ на 30 самолетов SSJ-100).
Аэропорт
В 2009 году завершилось строительство терминала «Шереметьево-3», который будет обслуживать все внутренние и международные рейсы Аэрофлота, а также рейсы авиакомпаний альянса SkyTeam. Терминал будет способен принимать до 12 млн пассажиров в год, фактически удвоив потенциал пропускной способности «Шереметьево».
Терминал «Шереметьево-3» призван стать первым в России полноценным международным авиа узлом, опирающимся на базовую авиакомпанию и глобальный альянс: 143 стойки регистрации, в т. ч. 24 стойки саморегистрации (CUSS); 30 стоек регистрации трансферных пассажиров и негабаритного багажа. С целью повышения безопасности в новом Терминале будет применяться система распознавания багажа с использованием радиочастотных бирок (Radio Frequency Identification), которая кроме того, позволит сократить в среднем на 90% время обработки багажа.
К услугам пассажиров
6 залов повышенной комфортности, 5 детских
комнат, 25 магазинов, 18 предприятий
питания. Аэрофлот и SkyTeam будут располагать
тремя собственными бизнес-залами в
залах международных и
Безопасность
Базовыми элементами продукта авиакомпании являются безопасность и надежность. Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошёл в реестр операторов IOSA. Является обладателем единого сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2000.
Аэрофлот намерен предпринимать все усилия для поддержания рейтинга безопасности на самом высоком уровне в отрасли, достижения показателей ведущих мировых авиакомпаний по пунктуальности, регулярности выполнения рейсов и сохранности багажа.
Продукт
В ближайшие 2-3 года Аэрофлот намерен коренным образом повысить качество обслуживания пассажиров. Планирует перейти на двухклассную компоновку воздушных судов с улучшенным бизнес классом. Новая концепция сервиса, опробованная на ряде пилотных направлений, будет распространена на все рейсы. Предполагается провести специальные тренинги бортпроводников и другого персонала, контактирующего с клиентами, внести значительные изменения в меню, расширить ассортимент развлекательных программ на борту.
Стратегическую важность имеет развитие брэнда компании. Программа ребрэндинга призвана визуально укрепить положительные перемены, происходящие в компании, придать внешнему облику Аэрофлота более современные и привлекательные черты. Новый имидж компании базируется на ключевых ценностях, таких как внимание к людям, надежность и российский характер Аэрофлота.
Компания планирует развивать программу поощрения постоянных клиентов «Аэрофлот-Бонус», интегрируя ее с аналогичными программами других авиаперевозчиков, а также компаний, работающих в банковском, гостиничном и туристическом бизнесах.
Грузовые перевозки
Стратегия развития
грузового бизнеса
Аэрофлот полностью
отказался от использования устаревших
самолетов Ил-76. Для увеличения объемов
перевозок компания постепенно заменит
самолеты ДС-10 на самолеты большей вместимости
с последующим расширением
Эффективность
Стратегическая цель Аэрофлота в области экономической эффективности – увеличение доходной ставки пассажирских перевозок и доведение ее до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков за счет оптимизации сети маршрутов, привлечения высокодоходных пассажиров и повышения качества продукта.
Аэрофлот также намерен увеличивать доходы от прочих видов деятельности, расширяя спектр услуг другим авиакомпаниям, в частности, по обучению авиационного персонала, техническому и наземному обслуживанию воздушных судов.
Аэрофлот намерен обеспечить прибыльность путем активного сокращения непроизводительных издержек, в результате практического отсутствия задолженности, а также благодаря тому, что к настоящему времени уже завершил ряд крупных проектов, имеющих большое значение для развития компании.
Развитие персонала
Персонал – ключевой актив компании. Главные задачи Аэрофлота в области управления персоналом - привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста. Предоставление сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития, конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты всего персонала. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии.6
Подводя итог, следует отметить, что на сегодняшний день компания Аэрофлот является лидером в отрасли гражданской авиации РФ и располагает всеми ресурсами для такого же успешного продолжения своей деятельности.
Благодаря активной позиции в области менеджмента компания уже сегодня полноценно базируется в собственном терминале аэропорта Шереметьево, тем самым имея полную базу необходимых средств для автономного существования и независимости от конкурентов.
Благодаря слаженным действиям во время проведения программы финансового оздоровления, уже сегодня Аэрофлот получает балансовую прибыль без участия в этом роялти. При этом активное развитие авиапарка и обучение персонала, гарантируют стабильность и комфорт полетов не только на территории нашей страны, но и на международных направлениях.
Развитие персонала помогло компании избавиться от лишнего количества не приносящих ценности должностей и позволить сделать свои структуру более гибкой и адаптивной к меняющимся рыночным условиям. Помимо этого программное развитие пилотов нового поколения уже сегодня дает свое преимущество работы на авиа судах мировых стандартов что повышает безопасность и гарантирует стабильность полетов.
Говоря о корпоративной и конкурентной стратегии следует отметить, что в условиях стратегии концентрированного роста позволит компании улучшать свои показатели за счет внедрения новых стандартов качества, оценки персонала и обновления авиапарка судами с наименьшим коэффициентом амортизации.
Принятая конкурентная
стратегия лидерства по издержкам
гарантирует компании сохранность
прибыли благодаря
Информация о работе Анализ и выбор стратегии развития компании ОАО «Аэрофлот»