Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 02:17, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести анализ качества и эффективности менеджмента на примере ООО Швейная фабрика «Радуга». Задачи курсовой работы:
выявить основные требования к качеству менеджмента;
проанализировать критерии оценки эффективности менеджмента;
проанализировать эффективность менеджмента.
Многовековое
развитие менеджмента предопределило
выделение деятельности по управлению
в отдельную функцию, которая
по своему назначению и содержанию
выполняемых работ
Менеджмент - специфический орган современных предприятий, без него предприятие как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления - составная часть любого предприятия и ассоциируются с понятием ее менеджмента. Главная задача людей, занятых в этом аппарате, - эффективное использование и координация всех ресурсов предприятия для достижения его целей.
Управление внутри предприятия определяется тем предназначением и той ролью, которые призвано реализовать данное предприятие. Управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Управление как бы пронизывает любое предприятие, затрагивая практически все сферы деятельности посредством определенных способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.
Эффективность управления определятся обоснованностью подходов и методов. Чаще всего понятие эффективности употребляется в финансово-экономической области управления – точной дисциплине, оперирующей числами, формулами, коэффициентами. В связи с этим сложился определенный стереотип, и когда речь заходит об эффективности управления предприятием, то люди ожидают получить формулу с точными данными, в которой эти данные складываются, перемножаются, делятся и вычитаются. В результате должен получиться некий коэффициент. Этим методом можно измерить эффективность управления, например, инвестициями, капиталом, оборотными средствами, но для понимания общей эффективности управления предприятием такой подход неприемлем.
Актуальность темы курсовой работы. В современном бизнесе от качества менеджмента предприятия зависит его конкурентоспособность. Достижение и поддержание конкурентных преимуществ требует создания устойчивой и конкурентоспособной системы управления, ориентированной на максимальное удовлетворение интересов всех заинтересованных групп: потребителей, работников, партнеров, общества в целом.
Объект исследования курсовой работы Предметом исследования курсовой работы качество и эффективность менеджмента на предприятии.
Цель курсовой работы: провести анализ качества и эффективности менеджмента на примере ООО Швейная фабрика «Радуга». Задачи курсовой работы:
выявить основные требования к качеству менеджмента;
проанализировать критерии оценки эффективности менеджмента;
проанализировать эффективность менеджмента.
При
написании курсовой работы мной были
использованы такие методы как анализ,
исследование, обобщение.
Глава 1 Сущность понятия эффективности менеджмента
1.1. Сущность понятия эффективности менеджмента
Под эффективностью менеджмента понимают сложную многогранную категорию, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений.
Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.
При
рассмотрении сущности и содержания
эффективности управления предприятием
учитывается целенаправленность управленческой
деятельности, которая отражает степень
достижения поставленных целей. В общем
понимании эффективность
Достижение
любых целей требует
1.2
Критерии и методы оценки
Оценка
эффективности менеджмента
Исходя
из определения эффективности
- результат управления не всегда заключается в прибыли;
- такая оценка приводит к непосредственному и опосредованному результату, который скрывает роль управления в его достижении; прибыль часто возникает как опосредованный результат;
- результат управления может быт не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим;
- затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить.
Чтобы
избежать неточностей в результатах
оценки, часто эффективность
Узкая эффективность оценивается сопоставлением затрат на то или иное управленческое мероприятие с изменением показателей действующей системы управления. Для оценки узкой эффективности менеджмента пригодны такие частные показатели, как изменение уровня технической вооруженности управленческого труда, изменение доли работников управления в общей численности промышленно-производственного персонала и некоторые другие.
Уровень
технической вооруженности
Однако
показатели узкой эффективности
менеджмента также
Широкая эффективность управления устанавливается сопоставлением затрат на управление с общими показателями деятельности предприятия в целом. Одним из показателей этой эффективности может служить следующее отношение:
ЭУ1 = ЗУ * 100 / ФОС + ФОБ, где ЭУ1 – эффективность системы управления, ЗУ – годовые затраты на управление, ФОС – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, ФОБ – среднегодовая сумма оборотных средств.
Для повышения «чувствительности»
показателя эффективности его
Э'У1 = (ЗУ * 100 / ФОС + ФОБ) / (ВП/РПП), где ВП – выпуск валовой продукции за год, РПП – среднегодовая численность промышленно-производственного персонала.
Чем ниже величины ЭУ1 и Э'У1, тем выше эффективность управления. Однако этот показатель сам по себе еще не дает конкретной характеристики эффективности менеджмента. Картина становится более ясной, если его сопоставить с аналогичным показателем других, особенно передовых предприятий, а также представить его по предприятию в динамике за ряд лет. Если динамика отражает последовательное снижение величин ЭУ1 и Э'У1, то можно говорить о повышении эффективности управления.
В установлении эффективности управления предприятием существенное значение имеет правильное определение состава затрат на управление (величины ЗУ). В эти затраты входят:
- основная и дополнительная заработная плата аппарата управления предприятием и его подразделениями с начислениями;
- амортизация основных фондов управления (зданий и помещений, технических средств управления (компьютеров, средств связи, оргтехники и хозяйственного инвентаря);
- затраты всех видов энергии на освещение, отопление и вентиляцию помещений управления;
- затраты на различные вспомогательные материалы (канцелярские принадлежности, бумагу и т.д.);
- затраты на текущий ремонт административных помещений (офисов) и др.
Применительно к
перечисленным элементам
Важными показателями
при оценке эффективности менеджмента
являются прибыль и рентабельность,
которые наиболее полно характеризуют
конечные результаты деятельности предприятия,
а значит, и эффективности управления.
При этом следует исключить влияние
на прибыль факторов, не связанных
с деятельностью данного
ЭУ2 = ПБ1 / РУ1, а показатель ее роста – индекс:
IЭ= (ПБ1 / РУ1) / (ПБО / РУО), где ПБ1 и ПБО – балансовая прибыль предприятия (без учета уплаты налогов и других платежей в бюджет) за текущий и предыдущий год,
РУ1,РУО – среднегодовая численность управленческого персонала в текущем и предыдущем году.
Чем выше в этих формулах величины ЭУ2 и IЭ, тем более эффективно управление.
При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей.
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).
Количественные
Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно-технического уровня управления; уровень интеграции процессов управления; повышение квалификации менеджеров; повышение уровня обоснованности принимаемых решений; формирование организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность трудом; завоевание общественного доверия; усиление социальной ответственности организации; экологические последствия.