Анализ качества и эффективности менеджмента на примере ООО Швейная фабрика «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 02:17, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: провести анализ качества и эффективности менеджмента на примере ООО Швейная фабрика «Радуга». Задачи курсовой работы:
выявить основные требования к качеству менеджмента;
проанализировать критерии оценки эффективности менеджмента;
проанализировать эффективность менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 82.27 Кб (Скачать документ)

   Из  данных таблицы видно, что среднесписочная  численность работников сократилась на 13,3% в 2009 году и 19,3% в 2010 году. При этом следует отметить, что количество работников высокой квалификации в 2009 году сократилось на 28 человек, а в 2010 году увеличилось на 10 человек (по сравнению с 2009 годом) при уменьшении общей численности на 108 человек по сравнению с 2008 годом.

   Больше  всего сократилось число работников низкой квалификации: в 2009 году – на 26 человек и в 2010 году – на 54 человека при общем сокращении количества персонала на 75 и 108 человек соответственно.

   Количество  работников средней квалификации с  учетом изменения среднесписочной  численности работников осталось примерно на том же уровне.

   Таким образом, с точки зрения структуры  и системы отбора персонала менеджмент на предприятии за последние три  года можно считать эффективным, так как отчетливо наблюдается  динамика увеличения количества высококвалифицированных  работников и сокращения работников низкой квалификации. Росту эффективности  управления способствует также система  обучения персонала и повышения  квалификации [13]. 

 

    Таблица 3 Анализ структуры и квалифицированности  персонала ООО Швейная фабрика «Радуга» 

   
 
Показатели
 
2008г
 
2009г
 
2010г
Абсолют. Отклонение к 2008 г Темп  прироста,%

к 2008 г

Числ.,чел. Числ.,чел. Числ.,чел. 2009 2010 2009 2010
Списочная

численность, всего

   560        485        452     -75 108 13,3 19,3
   в том числе:                                   
- работники

  высокой

квалификации

   132    104    114 -28 -18 21,2 13,6
- работники средней

квалификации

   218    197    182 -21 -36 9,6 16,5
- работники  низкой 

квалификации

   210    184    156 -26 -54 12,4 25,7
 

   Проведенная оценка эффективности менеджмента  по разным критериям позволяет сделать  следующие выводы:

   В целом управление в ООО Швейная  фабрика «Радуга» можно считать  эффективным, так как, во-первых, расчет экономических показателей эффективности  с учетом затрат на менеджмент и  прибыльности предприятия показал возрастающую динамику эффективности управления, во-вторых, управленческие кадры состоят из высококвалифицированных специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма, а также проходят ежегодную аттестацию, что является стимулом к более эффективному выполнению работы. Анализ системы подбора и уровня квалифицированности персонала показал, что в 2007 году возросла доля высококвалифицированных работников и снизилась доля сотрудников низкой квалификации.

   Основными недостатками, снижающими эффективность  менеджмента в ООО Швейная  фабрика «Радуга» является слабое развитие информационных систем на предприятии, недостаточные мотивации для  сотрудников, а также не поддерживается новаторство, и работники не могут  открыто высказывать свои идеи и  предложения. Также, существуют определенные минусы в организационной структуре  управления.

   Комплексный анализ всех показателей эффективности  менеджмента, и количественных и  качественных, показал, что предприятию  необходимо повышать эффективность  управления и устранять недостатки в системе менеджмента, чтобы  обеспечить высокие результаты деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Разработка предложений по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 

       Так как в результате оценки эффективности  менеджмента в ООО Швейная  фабрика «Радуга» были выявлены некоторые  недостатки в системе управления, то существует необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности  менеджмента.

       В соответствии с выделенными недостатками можно предложить следующие меры по повышению эффективности управления на предприятии:

       1. Создание эффективной информационной  системы

       2. Разработка дополнительных мотиваций  персонала

       3. Совершенствование организационной  структуры управления

       1. Создание эффективной информационной  системы

       Информированность сотрудников и свободное распространение  информации являются важнейшими составляющими  эффективной деятельности предприятия.

       Так как в ООО Швейная фабрика  «Радуга» система коммуникаций характеризуется  низкой эффективностью, то для ее повышения  можно разработать мероприятия  по следующим направлениям:

       – улучшение информированности персонала  о политике руководства (клиентской, инвестиционной, ценовой, инновационной  и т.д.). Особое значение для сотрудников  имеет информация о социальных гарантиях, служебных продвижениях и вакансиях, системе вознаграждения и уровне оплаты труда;

       – обеспечение эффективной обратной связи. Предприятию необходимо осуществлять систематическое общение высшего  руководства с менеджерами и  работниками, формируя у последних  чувство ответственности и причастности к принятию решений;

       – оглашение действующих правовых норм и инструкций (разъяснительная  работа, благодаря которой сотрудники получают информацию о системе правового  регулирования и законодательства, действующих на предприятии).

       К конкретным мероприятиям по созданию эффективной информационной системы  в ООО Швейная фабрика «Радуга» относятся следующие действия:

       Организация выпуска небольших информационных листов (журналов, бюллетеней, многотиражных  или стенных газет), содержащих информацию о текущей деятельности предприятия, а также новости о каких-либо изменениях в компании. Для новых  сотрудников можно выпускать  специальную информационную литературу, которая будет содержать описание истории компании, основных направлений  ее деятельности, структуры управления и функций менеджмента.

       Создание  ящиков для предложений и замечаний  для того, чтобы сотрудники могли  активно высказывать свои пожелания  по совершенствованию работы, услуг, технологии и т.д.

       Внедрение метода «открытых дверей». Суть этого  метода заключается в том, все  сотрудники предприятия могут беспрепятственно общаться с руководителями, открыто  высказывая при этом свои идеи, предложения  и замечания по поводу любого элемента деятельности организации. Это способствует осознанию сотрудниками своей значимости для руководства, и как следствие, формированию благоприятной, дружеской  обстановки в коллективе.

       Организация возможности доступа сотрудников  предприятия к информационным базам  данных, отчетам и иным материалам, связанных с деятельностью фирмы  в различных областях, для повышения  уровня информированности.

       Частая  организация совместных мероприятий  для персонала (празднование дней рождения, памятных дат в жизни организации, спортивные состязания между командами, представляющими различные подразделения  фирмы). Это приводит к сближению  коллектива, созданию благоприятной  психологической атмосферы, что  оказывает положительный эффект на результатах деятельности организации  [12] .

       2. Разработка дополнительных мотиваций  персонала

       Как было отмечено выше, для сотрудников  ООО Швейная фабрика «Радуга» не хватает материальных (экономических) стимулов. Поэтому предлагается добавить в систему мотиваций следующие  изменения:

       Разработать четкую систему премий и надбавок к заработной плате. Помимо заработной платы на предприятии должны быть денежные выплаты (премии) по результатам работы или специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного сотрудника, например, за сверхурочные часы работы, за перевыполнение производственного плана, повышение квалификации и т.д. Для этого руководству фирмы необходимо разработать «Приложение о премировании», которое будет оформлено как отдельный документ или в качестве дополнения к трудовому договору. В этом документе указываются категории сотрудников, которые будут получать премии, виды выплат (годовая, квартальная, ежемесячная, к празднику и т.д.), условия, источники, цели и другие критерии определения размера поощрения.

       Разработать систему бонусов и дополнительных выплат. Бонусы и дополнительные выплаты  могут осуществляться за стаж работы, получение дополнительной квалификации, в качестве компенсации расходов, прямо или косвенно связанных  с предприятием и т.д.

       Разработать систему подарков. Подарки сотрудникам  за какие-либо заслуги или по случаю праздников, а может быть просто так (например, путевка в санаторий на время отпуска) являются отличной мотивацией к эффективной работе, так как работники чувствуют себя значимыми, нужными организации, видят, что руководство заботиться о них.

       Создать систему бесплатных обедов и доставки работников вечерней смены автотранспортом  предприятия. Данные предложения в  значительной степени должны повлиять на результативность деятельности предприятия, так как сотрудники будут стремиться хорошо работать в компании, которая способствует созданию благоприятных и комфортных условий для труда и отдыха [6].

       3. Совершенствование организационной  структуры управления

       Линейно-функциональная структура управления, которая существует в ООО Швейная фабрика «Радуга» является устаревшей, так как рынок  постоянно развивается, предприятие  привлекает новых потребителей (многие из которых находятся в разных регионах страны), ищет пути для увеличения номенклатуры выпуска товаров. Поэтому  необходимо внести изменения в существующую организационную структуру управления [10] .

       Наиболее  рациональной на данном этапе развития предприятия будет организационная  структура управления, сформированная по региональному принципу (рис. 2, Приложение Г).

       Преимущества  данной структуры заключаются в  том, что все функции предприятия  будут ориентированы на определенный регион (рынок); все разрабатываемые  программы исследования, продажи  и сервиса, контроля за продвижением продукции будут привязаны к местным условиям.

       Рассчитать  экономическую эффективность предложенных мероприятий довольно сложно, но социальные преимущества таких мероприятий  бесспорны: благодаря созданию информационной системы на предприятии повысится  уровень информированности сотрудников, появятся предпосылки для формирования благоприятной психологической  обстановки в коллективе, а также для активного развития инновационной деятельности в организации. Будут преодолены психологические барьеры между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность управления человеческими ресурсами на предприятии.

       Разработка  системы мотиваций позволит не только повысить эффективность управления и общую результативность деятельности, но и улучшить условия труда и  отдыха на предприятии, повысить уверенность  каждого отдельного сотрудника в  своей значимости для фирмы, создать  хорошие взаимоотношения между  менеджерами и подчиненными.

       Изменение организационной структуры управления по региональному признаку позволит предприятию ориентироваться на постоянно меняющиеся условия рынка, а также определять политику фирмы  в зависимости от конкретного  рынка и региона, что дает большие  маркетинговые преимущества.

 

                                                 Заключение

       Таким образом, эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или  косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента  зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы  коммуникаций на предприятии, организационной  структуры управления, системы подбора  персонала и много другого.

Информация о работе Анализ качества и эффективности менеджмента на примере ООО Швейная фабрика «Радуга»