Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы конфликта в организации
1.1 Сущность и природа конфликта
1.2 Стадии развития конфликта
1.3 Формы работы с конфликтами и методы их управления с целью улучшения организационного климата
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. Анализ конфликтных ситуаций и разработка мероприятий по управлению конфликтами в ОАО «Урмарское АТП»
2.1. Общая характеристика ОАО «Урмарское АТП»
2.2. Анализ причин возникновения и работы по управлению организационными конфликтами в ОАО «Урмарское АТП»
2.3. Исследование ОАО «Урмарское АТП» в целях создания эффективного взаимодействия сотрудников
2.4. Предложения по управлению конфликтами и минимизации их негативных последствий для ОАО «Урмарское АТП»
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Проведя анализ ранговой корреляции, мы выяснили, что конфликтные личности выбирают соперничество в качестве стратегии поведения в конфликтной ситуации. Это подтверждает корреляция между стратегией избегания (по К. Томасу) и степенью конфликтности личности - неконфликтные люди в группе испытуемых предпочитают уход от конфликта.
Также выявили главное: руководитель должен стараться быть как можно более гибким и вариативным. Использовать разные тактики, вести себя по-разному, но всегда эффективно. Помнить, что сила руководителя – в его гибкости и умении с каждым партнером или подчиненным найти общий язык.
Необходимо понимать, чем меньше уровень конфликтности, тем благоприятней будет организационный климат на предприятии.
Так же были разработаны общие рекомендации по управлению конфликтами и минимизации их негативных последствий для ОАО «Урмарское АТП ».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
(для выявления
причин возникновения
А. Да
Б. Нет (чем именно)
______________________________
______________________________
А. Жесткое, требовательное
Б. Доброжелательное, требовательное
В. Мягкое, нетребовательное
Г.Другое______________________
А. Формальные, жесткие
Б. Разумные
В. Неопределенные
А. Низкий
Б. Высокий
А. Напряженная
Б. Свободная
А. Административные
Б. Экономические
В. Моральные
Г.Другое______________________
А. Да
Б.Нет
А. Да (почему)______________________
Б.Нет(почему)_________________
А. Да
Б.Нет
А.Да
Б.Нет
А. Да
Б. Нет
А.Да(как)_____________________
Б. Нет
А. Да
Б. Нет
15. Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в организации?
А.Очень часто
Б. Часто
В.Редко
Г. Очень редко
16. Каковы причины возникновения конфликтов, по вашему мнению?
______________________________
17. Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?
А. Да
Б.Нет
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса
Опросник