Анализ корпоративной культуры ресторана «Олимп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание

Все это заставило компании обратиться к технологиям мотивации персонала. Одни пытались возродить советскую систему с традиционными досками почета и массовыми спортивными мероприятиями, другие слепо применяли западные методы.
В данной работе рассмотрены методы мотивации и пути их

совершенствования работников аптеки.

Содержание

Введение 3
1.Аптека «Фармленд» 4
2.Структура аптеки 5
3.Планирование инноваций в аптеки «Фармленд» 6
4.Уровень корпоративной культуры 7
5.Система мотивации 10
Заключение 13
Список литературы 14

Работа состоит из  1 файл

Аптечная сеть.docx

— 76.77 Кб (Скачать документ)
 

      129/215=0,6

     Значение  индекса инновационной восприимчивости  равно 0,6 , что выше 0,5 и это можно принять за приемлемую восприимчивость к инновациям. Такая восприимчивость персонала способствует реализации инновационной стратегии.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Система мотивации.

    Практически каждый руководитель сталкиваеться(рано или поздно) свопросом мотивации  свойх сотрудников. Построение эффективной  системы мотивации персонала  один из наиболее сложных и творческих процессов в менеджменте.

    К сожалению, не существует единых схем мотивации, которые одинаково эффективно влияли бы на разных сотрудников.

   Именно  поэтому большинство руководителей  аптек(и аптечных сетей)

Экспериментируют  с разными моделями мотивации  персонала, пытаясь найти методы, наиболее подходящие их компании.

    Аптека, по сути своей, относиться к сфере  сервиса. А в сфере сервиса, как  известно, ключевая роль принадлежит персоналу. Покупатель присутствует (участвует) в процессе предоставления услуги, и процесс оказания услуги для него настолько же важен, как и результат.

Поэтому инвестиции в мотивацию сотрудников  аптечной сфере, как праило, себя оправдывают.

   

Существуют управленческие теории о том, как мотивировать сотрудников:

 

 

  1. Признание — когда кто-то делает что-то хорошо, хвалить их. Где это возможно хвалить их в общественных местах. Всегда критикуют за закрытыми дверями.
  2. Обучение — предлагать своим сотрудникам обучение. Это им нужно, чтобы преуспеть на своей работе.
  3. Рабочая среда — создать хорошие условия для работы, это повысит их продуктивность. Не убивайте их энтузиазм бессмысленными правилами и процедурами.
  4. Командный дух — людям нравится работать в команде и они будут работать, чтобы команда была успешной.
  5. Обратная связь — дайте обратную связь, как можно скорее.
  6. Повысить эффективность работы сотрудников путем делегирования ответственности — если они несут ответственность за выполнение определённой задачи, убедитесь, что эта задача может быть выполнена и выполнена хорошо, тем более, если задача вносит свой вклад в коллективные усилия и исполнители могут рассчитывать на получение признания за их вклад.
  7. Доверие — Не стойте за спиной ваших сотрудников, иначе они не будут чувствовать себя надежным и не будут нести ответственность за поставленные задачи.
  8. Связь — Расскажите своим сотрудникам, что происходит и убедитесь, что они общаются друг с другом.
  9. Уменьшите отвлекающее воздействие — современные организации имеют много факторов отвлекающих своих сотрудников от работы. Если в качестве менеджера вы можете исключить некоторые из этих отвлекающих воздействий, ваша команда будет более продуктивной и более мотивированной.
  10. Постановка целей — легче работать в направлении цели, чем работать без цели. Командная цель, когда члены команды отвечают за достижение цели, это особенно хорошо.
  11. Привлечение ваших сотрудников в процесс принятия решений — пусть они знают, что вы цените их опыт и мнения в определённом вопросе.
  12. Критиковать поступки, а не людей — это должно быть, очевидно.
  13. Слушайте и эффективно боритесь причинами жалоб сотрудников  - покажите им, что вы цените их вклад в бизнес и уважаете их чувства.
  14. Создание климата доверия и открытого общения — убедитесь, что сотрудники могут прийти к вам с проблемами. Вы должны дать им почувствовать ответственность и быть готовыми принять ошибки. Вы не должны наказывать их за одну и ту же ошибку несколько раз.
  15. Покажите, что вы уверены в своих сотрудниках — давая им возможность взять на себя ответственность и продемонстрировать свои лучшие качества.
  16. Деньги — справедливо оплачивайте их труд. Бонусы, могут быть использованы, для поощрения в достижении целей.

   Мотивация продавцов (первостольников)

Так, если главная  задача организации получения чистой прибыли, то от сотрудника, работающего  за первым столом мы хотим получить максимальный товарооборот, значит мотивировать его можно на процент от индивидуального  товарооборота. Но, можно сделать  мотивацию ещё более интересной, мотивировать фармацевта не на процент  от товарооборота, а на процент от индивидуальной суммарной реализованной  наценки (это разница между закупочной ценой и ценой реализации, можно  назвать это валовой прибылью). В этом случае сотрудник будет  заинтересован в продаже высокомаржинальных позиций, что повысит прибыльность аптеки, то есть увеличит процентную реализованную наценку предприятия ( то же, что суммарная реализованная наценка, только выраженная в процентах). Ведь, например, при товарообороте в один миллион рублей при наценке 30 процентов и 35 процентов суммарная реализованная наценка во втором случае будет выше и, соответственно, выше прибыль аптеки. Таким образом, мотивация может выглядеть так:

 

Зарплата = оклад + бонус + 5% от суммарной индивидуальной реализованной наценки.

 

Но заведующей аптеки надо дать рычаги влияния на подчинённых ей фармацевтов. Введём коэффициент заведующей Кзав.Теперь мотивация выглядит так:

Зарплата = оклад + (бонус + 5% от суммарной индивидуальной реализованной наценки) х Кзав

Бонус лучше  выделять отдельно, так как при  переработка он не учитывается, что  экономит ФОТ и является дополнительым  стимулом мотивации, так как может  быть урезан или увеличен различными коэффициентами.

Мотивация заведующей аптеки

Заведующая аптеки может влиять как на товарооборот через своих подчинённых, так  и на издержки аптеки, поэтому мотивируем её на дельту чистой прибыли. Дельта чистой прибыли: отношение прибыли месяца этого года к этому же месяцу прошлого года. Мотивация может выглядеть  так:

 

Зарплата = оклад + бонус + 2% от дельты чистой прибыли.

 

Ну и что  бы нам улучшить финансовый цикл, введём коэффициент оборачиваемости товарного  запаса  Котз. Теперь мотивация выглядит так:

 

Зарплата = оклад +( бонус + 2% от дельты чистой прибыли) х  Котз

 

К другим сотрудникам  то же применяем мотивацию исходя из их функционала и стоящих перед  ними задач.

 

Нематериальная  мотивация:

  • Путёвки за места в рейтинги
  • Знаки отличия и категории
  • Ценные подарки

                                   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

      Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и  нематериального стимулирования.

      Нематериальное  стимулирование направлено на повышение  лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных  средств, однако могут требовать  инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью  нематериального стимулирования, —  это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников  в компании.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
 
      
  1. Литвак  Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд., испр. М.: Дело, 2002. – 392с.
  2. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров, 2002,  февраль, с.26 – 31.
 
      
  1. Баранова  Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие.- Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997.-83с.
 
      
  1. Озерникова  Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров, 2002,  март, с.24 – 29.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А Должностные инструкции

 
 

Должностная инструкция директора аптеки

 
I. Общие  положения

 
1. Должность директора аптеки  замещается лицом с высшим  фармацевтическим образованием, имеющим  сертификат специалиста и стаж  работы по специальности не  менее 3 лет. 
2. Назначение на должность директора аптеки оформляется приказом руководителя вышестоящей организации по подчиненности (или протоколом собрания учредителей) предприятия. В случаях, предусмотренных законодательством, вышестоящая организация заключает с директором аптеки при его назначении на должность договор о полной материальной ответственности за вверенные ему ценности. 
3. Прием дел вновь назначенным директором аптеки производится в установленном действующим законодательством порядке. В приеме-сдаче дел участвует представитель вышестоящей организации (владельца предприятия), при этом составляется приемо-сдаточный акт. 
4. В своей работе директор аптеки руководствуется действующим законодательством о здравоохранении, о труде, документами, определяющими порядок деятельности фармацевтических организаций, критериями и показателями, характеризующими состояние лекарственной помощи населению, теоретическими и организационными основами фармацевтического дела, планово-экономической и финансовой деятельности учреждения, требованиями техники безопасности, отраслевыми стандартами, положениями настоящей инструкции, а в случаях, предусмотренных законодательством или Уставом предприятия, приказами и распоряжениями вышестоящей организации (решениями Совета директоров или Собрания учредителей).

 
II. Функции работника

 
1. Осуществляет руководство деятельностью  аптеки на основе единоначалия  и отвечает за всю торгово-финансовую, административно-хозяйственную деятельность  аптеки и организацию работы  по лекарственному обеспечению  населения и лечебно-профилактических  учреждений. 
2. В установленном порядке заключает договоры и представляет аптеку в государственных, общественных и других органах, учреждениях, предприятиях и организациях.

 
 
 

 
III. Должностные обязанности

 
1. Организует обеспечение населения  лекарствами, предметами медицинского  назначения и парафармацевтической  продукций; организует снабжение  учреждений здравоохранения, прикрепленных  к аптеке, медикаментами и другими  медицинскими изделиями. 
2. Организует работу аптеки по приему рецептов, изготовлению, контролю качества и отпуску лекарств. 
3. Обеспечивает своевременное снабжение медикаментами, медицинскими изделиями и инвентарем прикрепленных к аптеке аптечных пунктов, аптечных киосков, осуществляя непосредственное руководство и контроль за их работой. 
4. Обеспечивает наличие всего необходимого ассортимента лекарственных средств и других медицинских изделий, соблюдение правил продажи и отпуска медикаментов бесплатно и на льготных условиях декретированным категориям населения в соответствии с действующими положениями. 
5. Занимается маркетинговыми исследованиями. Разрабатывает и оформляет внутренними документами маркетинговую политику аптеки. 
6. Систематически и своевременно информирует руководителя и врачей лечебно-профилактических учреждений о лекарственных препаратах, о всех случаях неправильного прописывания лекарств и других ошибках, допущенных при выписывании рецептов. 
7. Следит за соблюдение санитарного режима, пожарной безопасности. 
8. Следит за своевременным медицинским освидетельствованием сотрудников в установленном порядке. 
9. Не допускает к работе лиц с признаками заболевания, открытыми ранами, пока состояния их здоровья может быть причиной риска контаминации товаров, реализуемых аптекой. 
10. Не разрешает в производственных помещениях, а также на рабочих местах в торговом зале курение, прием пищи, хранение личных лекарственных препаратов, продуктов питания, напитков, табачных изделий. 
11. Обеспечивает надлежащие условия сохранности товарно-материальных и денежных ценностей, а также хранение медикаментов и других медицинских изделий в строгом соответствии с их свойствами и требованиями действующей Государственной Фармакопеи, приказами и другими нормативными актами. 
12. Контролирует выполнение работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом основных фондов, в соответствии с утвержденными планами и технической документацией. 
13. Осуществляет контроль за рациональным использованием оборудования и инвентаря, за его состоянием и своевременным проведением ремонта. 
14. Разрабатывает и утверждает должностные инструкции сотрудников. 
15. Обеспечивает проведение финансовых и хозяйственных операций в пределах финансового плана и сметы и правильное ведение учета и отчетности. 
16. Осуществляет контроль за качеством всей документации аптеки. 
17. Обеспечивает ознакомление персонала аптеки с приказами, инструкциями, правилами и другими документами, относящимися к деятельности аптеки. 
18. Обеспечивает контроль за соблюдением правил торговли в части, касающейся аптечных учреждений, отвечает за правильность ценообразования, соблюдение установленного порядка регулирования цен на лекарственные средства. 
19. Участвует в составлении графиков работы и отпусков работников аптеки, заверяет своей подписью табели на заработную плату и другие документы. 
20. Систематически проводит производственные совещания с персоналом аптеки. 
21. Обеспечивает условия по профилактике заболеваемости, охране труда и технике безопасности сотрудников. 
22. Систематически повышает профессиональную квалификацию путем чтения литературы, посещения семинаров, выставок и т.д.

 
IV. Права

 
Директор аптеки имеет право: 
1. Производить подбор и расстановку кадров, проводить мероприятия по повышению квалификации работников аптеки. 
2. В надлежащих случаях своевременно заключать договора о полной материальной ответственности с работниками аптеки, аптечных пунктов, аптечных киосков. 
3. Внедрять в работу аптеки новые прогрессивные формы лекарственного обеспечения населения. 
4. Поощрять сотрудников аптеки и налагать взыскания. 
5. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования. 
6. Принимать решения в пределах своей компетенции. 
7. Получать бесплатно спецодежду в соответствии с установленными нормами. 
8. Для решения оперативных вопросов по обеспечению деятельности аптеки директору аптеки может выделяться служебный автотранспорт и мобильный телефон.

 
V. Взаимоотношения

 
1. Распоряжения директора аптеки  являются обязательными для всего  персонала аптеки. Директор аптеки  отдает распоряжения и указания  сотрудникам в соответствии с  уровнем их компетенции и квалификации  и контролирует их выполнение. 
2. На время отсутствия замещается заместителем директора аптеки. 
3. На время отсутствия заместителя директора аптеки выполняет его обязанности.

 
VI. Ответственность

 
Директор аптеки несет ответственность: 
1. За четкое и своевременное выполнение своих обязанностей, предусмотренных законодательством, настоящей инструкцией и правилами внутреннего распорядка аптеки. 
2. За соблюдение норм трудового законодательства в соответствии с Административным кодексом РФ. 
3. За соблюдение лицензионных требований. 
4. За соблюдение порядка ценообразования на лекарственные средства. 
5. За соблюдение порядка контроля качества и сертификации лекарственных средств и других товаров. 
6. За организацию бухгалтерского учета в аптеке. 
7. За качество лекарственного обслуживания и оказание фармацевтической помощи. 
8. Директор аптеки несет материальную ответственность, в соответствии с действующим законодательством
и заключаемым с ним договором, за вверенные материальные ценности. 

                   Должностные инструкции заведующего аптеки

 
I. Общие положения

Информация о работе Анализ корпоративной культуры ресторана «Олимп»