Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:37, курсовая работа
Анализ действующей схемы аттестации персонала в ЗАО "Челны-Хлеб", мероприятия по внедрению на предприятии инновационных методов аттестации и оценки персонала.
Введение
1.Сущность и особенности аттестации персонала предприятия
1.1.Понятие системы аттестации персонала предприятия
1.2.Методы и критерии оценки при аттестации персонала.
1.3.Подготовка и проведение аттестации
2.Анализ аттестации сотрудников ЗАО «Челны-Хлеб»
2.1.Краткая характеристика ЗАО «Челны-Хлеб»
2.2.Характеристика современного состояния аттестации персонала на ОАО «Челны-Хлеб»
3.Совершенствование системы аттестации сотрудников ЗАО «Челны-Хлеб»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.Сущность и особенности аттестации персонала предприятия
1.1.Понятие системы аттестации персонала предприятия
1.3.Подготовка и проведение аттестации
2.Анализ аттестации сотрудников ЗАО «Челны-Хлеб»
2.1.Краткая характеристика ЗАО «Челны-Хлеб»
2.2.Характеристика современного состояния аттестации персонала на ОАО «Челны-Хлеб»
3.Совершенствование системы аттестации сотрудников ЗАО «Челны-Хлеб»
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В связи с происходящими в нашей стране глубокими экономическими преобразованиями, когда в условиях развивающегося рынка наметились существенные изменения во взаимоотношениях между работодателями и работниками наемного труда, перед менеджерами, занимающимися управлением кадрами встали качественно новые задачи. Сегодня любая государственная или частная организация, фирма, компания все надежды на свое успешное развитие связывает, прежде всего с высококвалифицированными специалистами. Успешное функционирование и конкурентоспособность предприятия зависят, прежде всего, от заинтересованности работников в активной, эффективной деятельности. Именно человек является центральным и главным элементом любой производственной системы. Это обуславливает необходимость раскрытия его потенциала в процессе трудовой деятельности, в создании условий, поддерживающих у работника желание совершенствоваться, стимулирующих его не только к продуктивной работе, но и к саморазвитию как личности. Именно всем вышесказанным и обусловлена актуальность данной темы.
Целью работы является Анализ механизма и эффективности аттестации персонала на примере ЗАО «Челны-хлеб». Для достижения данной цели в данной работе предполагается решить следующие задачи: 1. изучение методов кретериев и этапов проведения аттестации; 2. Анализ существующей системы аттестации на ЗАО «Челны-Хлеб». 3. Разработка мероприятий направленных на повышение эффективности аттестации на ЗАО «Челны-Хлеб»
Предметом исследования является процесс аттестации работников. Объектом исследования выступает ЗАО «Челны-Хлеб». Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
1. Сущность
и особенности аттестации
1.1
Понятие системы аттестации
Совершенствование систем управления персоналом в компаниях, работающих в России, характеризуется, усилением интереса к освоению эффективных процедур оценки и аттестации персонала.
Любой работник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств и т.д.
Аттестация
является методом изучения кадров,
включающим оценку результатов деятельности
работника за определенный период времени
с целью выявления его
Аттестация работников является одной из форм определения их квалификации должностными лицами предприятия в соответствии со специально разработанной процедурой, утвержденной как локальный нормативный документ в области регулирования трудовых отношений.
В трудовом
праве под аттестацией понимают
проверку деловой квалификации работника
в целях определения уровня его
профессиональной подготовки и соответствия
занимаемой должности. Выявленный уровень
профессиональной подготовки работника
позволяет работодателю определиться
с установлением
Аттестация - одна из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации. Это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его способностей, деловых и нравственных качеств.
Аттестация
- некоторый законченный, оформленный,
зафиксированный результат
Помимо этого, аттестация должна являться эффективной формой контроля за профессиональным ростом и деловой квалификацией специалиста. Признание служащего несоответствующим занимаемой должности влечет постановку вопроса о его переподготовке и переводе на нижестоящую должность.
Исполнитель
должен соответствовать требованиям,
предъявляемым к нему должностными
обязанностями, содержанием и характером
труда, а также требованиям, обусловленным
эффективной организацией производства,
использованием наиболее рациональных
методов работы, технических средств
и т. д. Оценке подвергаются не просто
потенциальные возможности
Аттестация касается всех категорий работников, хотя значимость ее для отдельных категорий не одинакова. Поэтому аттестация персонала как важный вид работ в составе управления персоналом, прежде всего, касается руководителей, специалистов и служащих.
Регулярная
и систематическая аттестация персонала
положительно сказывается на мотивации
сотрудников, их профессиональном развитии
и росте. Одновременно результаты аттестации
являются важным элементом управления
человеческими ресурсами, поскольку
предоставляют возможность
В самом
общем смысле аттестация работника
представляет собой процедуру, проводимую
с целью выявления степени
соответствия личных качеств работника,
количественных и качественных результатов
его деятельности определенным требованиям.
Подобного определения
Аттестация
персонала имеет
На результатах оценки кадров базируется решение следующих управленческих проблем.
1.Подбор кадров: оценка личных качеств претендентов; оценка квалификации претендентов.
2. Определение
степени соответствия
3. Улучшение использования кадров: определение степени загрузки работников, использование по квалификации; совершенствование организации управленческого труда.
4. Выяснение
вклада работников в
5. Продвижение работников, необходимость повышения квалификации: прогнозирование продвижения по службе работников; формирование резерва на выдвижение; отбор для выполнения ответственных заданий, направление на стажировку как поощрение; необходимость повышения квалификации и ее направленность; разработка программ повышения квалификации работников управления; оценка эффективности учебы на курсах и в институтах повышения квалификации.
6. Улучшение
структуры аппарата управления:
обоснование численности
7. Совершенствование управления: совершенствование стиля и методов управления (усиление демократических начал, борьба с бюрократизмом и т.п.); повышение ответственности работников; укрепление взаимосвязи руководителей и подчиненных.
Таблица 1.2.1.
Методы оценки персонала
Название метода | Краткое описание метода | Результат |
Источниковедческий (биографический) | Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика. | Логические заключения о семье, образовании, карьере, чертах характера. |
Интервьюирование (собеседование) | Беседа с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о человеке. | Вопросник с ответами. |
Анкетирование (самооценка) | Опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа. Оценочная анкета представляет собой определенный набор вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у аттестуемого и отмечает подходящий вариант. | Анкета «вакансия» |
Социологический опрос | Анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого работника (руководители, коллеги, подчиненные) и построение диаграммы качеств личности | Анкета социологической оценки, диаграмма качеств |
Наблюдение | Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной обстановке и в рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографии рабочего дня | Отчет о наблюдении |
Тестирование Тестирование |
Определение профессиональных
знаний и умений, способностей, мотивов,
психологии личности с помощью специальных
тестов с последующей их расшифровкой
с помощью «ключей». Для оценки работника
могут быть применены и различные тесты.
По своему содержанию они разделяются
на три группы:
- квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника; - психологические,
дающие возможность оценить - физиологические, выявляющие физиологические особенности человека. Положительные стороны тестовой оценки в том, что она позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев оценки, и возможна компьютерная обработка результатов. Однако, оценивая потенциальные возможности работника, тесты не учитывают, как эти способности проявляются на практике. |
Психологический
портрет Психологический портрет |
Экспертные оценки |
Формирование группы экспертов, определение совокупности качеств и получение экспертных оценок идеального и реального работника | Модель рабочего места |
Критический инцидент |
Создание критической ситуации и наблюдение за поведением человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения и т.д.) | Отчет об инциденте и поведении человека |
Деловая игра Деловая игра |
Проведение организационно-деятельностной игры, анализ знаний и умений, ранжирование игроков по их ролям («генератор идей», «организатор», «критик», «эксперт», «наблюдатель» и др.) и оценка способности работы в малой группе. Оценка персонала осуществляется в рамках специально разработанных имитационных и развивающих деловых игр. К оценке привлекаются как сами участники деловых игр, так и эксперты-наблюдатели. Аттестационные деловые игры проводятся, как правило, на результат, что позволяет оценить готовность персонала к решению текущих и будущих задач, а также индивидуальный вклад каждого участника игры. Этот метод оценки может использоваться для определения эффективности командной работы персонала. | Отчет об игре. Оценки игроков и их ролей Отчет об игре. Оценки игроков и их ролей |
Анализ конкретных ситуаций | Передача работнику конкретной производственной ситуации с заданием проведения анализа и подготовки предложений по ее разрешению в форме доклада | Доклад с альтернативами решения ситуации |
Ранжирование | Сравнение оцениваемых работников между собой другими методами и расположение по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания рангов (мест в группе) | Ранжированный список работников (кандидатов) |
Программированный контроль | Оценка профессиональных знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов | Карта программированного контроля, оценка знаний и умений |