Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 09:59, курсовая работа
Вопросы планирования затрагивают все сферы жизнедеятельности человека. Не является исключением и сфера налогообложения. Более того, проблемы налогообложения являются приоритетным направлением в государственном стратегическом планировании, так как от того, насколько качественно функционирует налоговый механизм в государстве, зависит экономическое благосостояние всего общества.
Доктрина "деловая
цель" заключается в том, что
сделка, которая создает налоговые
преимущества, подлежит переквалификации,
если не достигает деловой цели.
Такая подмена сделок характерна
при использовании сложных
Механизмом реализации
первой доктрины являются положения
ГК РФ, предусматривающие ничтожность
или недействительность мнимых и
притворных сделок, где мнимая сделка
- сделка, совершенная лишь для вида,
без намерения создать
Заполнение пробелов
в законодательстве. Законодатель регулярно
принимает соответствующие
До недавнего
времени в России одним из самых
действенных способов борьбы с налоговыми
уклонистами являлось признание
сделок недействительными по искам
налоговых органов. В настоящее
время право на обращение в
суд о признании сделок недействительными
исключено из Налогового кодекса.
5.Классификация налогового планирования
В зависимости
от соответствия юридическим формулам,
предусмотренным
Противоправные мероприятия, содержащиеся в налоговом плане, в свою очередь, подразделяются на следующие группы правонарушений:
а) виды уклонения от уплаты налогов, связанные с сокрытием выручки или дохода;
б) виды уклонения от уплаты налогов, связанные с использованием фондов предприятий;
в) виды уклонения от уплаты налогов, связанные с использованием расчетных счетов;
г) виды уклонения от уплаты налогов, совершаемого путем манипуляций с издержками;
д) виды уклонений от уплаты налогов, совершаемого посредством злоупотреблений в личных интересах;
е) виды уклонения от уплаты налогов, совершаемого путем формального увеличения числа сотрудников;
ж) виды уклонения от уплаты налогов, совершаемого посредством подделки документов;
з) виды уклонений от уплаты налогов, совершаемого посредством неправомерного учреждения новых структур;
и) виды уклонения от уплаты налогов, совершаемые путем неправомерного ведения деятельности;
к) виды уклонения
от уплаты налогов, совершаемого посредством
несоблюдения порядка регистрации
и хранения денежных средств.
Представленные выше правонарушения по своей сути не являются ни элементами налогового планирования, ни элементами налогового менеджмента в целом, ибо являются деятельностью, противной основам действующего правопорядка, а значит не составляющей предмет изучения экономической науки. Поэтому, более корректно, под налоговым планированием подразумевать деятельность, соответствующую принципам правовой системы РФ. Изучать налоговые правонарушения призваны иные науки, в частности юридические. Исходя из критерия воздействия на налоговую нагрузку планируемые действия могут быть оптимизационными, направленными на минимизацию налоговых отчислений предприятия, и тривиальными, или, как их называют в литературе, мероприятиями по классическому налоговому планированию.
Мероприятия по
классическому налоговому планированию
включают в себя организацию правильного
учета и отчетности, планирование
экономической деятельности в рамках,
определенных законом, и своевременную
уплату налогов. Для реализации этих
целей необходимо четко и грамотно
вести бухгалтерский и
Налоговое планирование
оптимизационных мероприятий
Оптимизация налогового
портфеля организации базируется, во-первых,
на законодательно установленных различных
видах налоговых режимов и
льгот, и, во-вторых, по причинам системного
характера - в современной очень
динамичной и сложной экономической
системе заранее просчитать все
налоговые последствия самых
разнообразных экономических
С учетом объекта,
на который направлено воздействие
способов по налоговому планированию,
мероприятия планирования налоговых
отчислений подразделяются на действия,
призванные урегулировать налоговую
политику предпринимателей (налоговое
планирование на предприятиях), и действия,
упорядочивающие налоговые
По субъектам,
участвующим в налоговом
В зависимости
от юрисдикции применения методов оптимизации
налогового портфеля различают планирование
налоговых отчислений с учетом действия
местных налоговых нормативных
актов, законодательных актов
Принципы международного
налогового планирования, в общем, аналогичны
тем, что применяются на национальном
уровне: предприниматель стремится
обеспечить максимальное уменьшение облагаемой
налогами базы. Для этого анализируются
особенности прогрессии налоговой
шкалы в разных странах, правила
погашения убытков, амортизации
различных видов активов, а также
система налоговых льгот и
режимов для отдельных видов
корпораций. В некоторых случаях
необходим анализ местных и косвенных
налогов. Особенностью налогового планирования
на международном уровне является то,
что предприниматель имеет
Несмотря на
то, что мероприятия по международному
налоговому планированию в последнее
время стали очень
Следует отметить,
что в настоящее время
6.Анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ за2010
По данным Росстата, Федеральная налоговая служба России мобилизовала в консолидированный бюджет РФ за 2010 г. налогов, сборов и других обязательных платежей на сумму 7 трлн 662,9 млрд руб., что на 21,9% больше по сравнению с показателем 2009 г.
Основную часть налогов, сборов и других обязательных платежей консолидированного бюджета в 2010 г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 23,4%, налога на прибыль организаций - 23,2%, налога на добычу полезных ископаемых - 18,4%; налога на добавленную стоимость на товары, работы и услуги, реализуемые на территории России, ввозимые из Белоруссии и Казахстана, - 18,1%.
В консолидированный бюджет РФ в 2010 г. поступило федеральных налогов и сборов в сумме 6 трлн 823,3 млрд руб. (89,1% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 497,7 млрд руб. (6,5%), местных - 131,6 млрд руб. (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом - 207 млрд руб. (2,7%).
Поступление налога
на прибыль организаций в
Налога на доходы физических лиц поступило 1 трлн 789,6 млрд руб. (рост на 7,5%).
Поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1 трлн 406,3 млрд руб. (рост на 33,4%).
По оперативным данным ФНС, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента её возникновения (без учёта задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет РФ на 1 января 2011 г. составила 703,4 млрд руб. (рост на 4,2%).
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2011 г. составила 394,9 млрд руб. и сократилась по сравнению с 1 января 2010 г. на 11%.
Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2011 г. составила 314,3 млрд руб. - 44,7% от общей задолженности. По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 3,6%.
Урегулированная задолженность на 1 января 2011 г. составила 377,7 млрд руб. - 53,7% от общей задолженности. По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 3,9%.
7.Список используемых источников
1.Боброва А.В., Головецкий Н.Я. Организация и планирование налогового процесса. – М. Экзамен, 2005. – 320
Информация о работе Анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ за2010