Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:57, контрольная работа
Реализация управленческих и финансовых решений в структуре франчайзинговой формы бизнеса неизменно сталкивается с необходимостью выработки концептуальных предпосылок формирования сети.
В данной связи, анализ организационно-экономических форм франшизных предприятий питания является необходимым условием определения способности их функционирования и развития в такой высоко конкурентной среде, которой является сфере общественного питания.
Анализ организационной и управленческой структуры компании «McDonald's»
Реализация управленческих и финансовых решений в структуре франчайзинговой формы бизнеса неизменно сталкивается с необходимостью выработки концептуальных предпосылок формирования сети.
В данной связи, анализ организационно-экономических
форм франшизных предприятий питания
является необходимым условием определения
способности их функционирования и
развития в такой высоко конкурентной
среде, которой является сфере общественного
питания. При этом важным является выработка
единых критериальных оснований, позволяющих
отследить принципы выстраивания внутренней
структуры предприятия питания.
Так, отслеживая тенденции развития
франшизного бизнеса, можно заключить,
что организационно-
питания.
услуг в национальных экономиках и мировой экономике в целом. Согласно специальному исследованию МАФ1, в сфере общественного питания
будет продолжаться специализация и выделение новых рыночных ниш.
небольшие сети объединяются друг с другом, но, в конечном счете,
поглощаются гигантами бизнеса. Корпоративная Америка проявляет
повышенный интерес к франшизным сетям как объекту инвестирования.
Как известно, современное экономическое пространство представляет собой систему общественного производства, характеризуемую наличием производительных сил и производственных отношений. Эта сложная, вероятностная, динамическая система, охватывает процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. При этом существующее экономическое пространство обладает многоступенчатой иерархической структурой, причем отдельные звенья являются также сложными, вероятностными и динамическими системами, характеризуемыми определенной самостоятельностью и некоторыми возможностями к саморегулированию.
Определяя место и роль
организационно-управленческой структуры
в системе экономики
Представляя собой взаиморасположение и связь составных частей рассматриваемого объекта, структура, являясь элементом системы управления, выступает в качестве определенных логических соотношений уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечивать эффективное достижение целей. В этой связи структуру организации можно представить в виде фиксированных взаимосвязей, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Указанные выше принципы верны и для предприятий, использующих принципы франчайзинга, хотя наличествуют и определенные особенности, которые мы рассмотрим в содержании данного параграфа.
Разнообразие организационно-
Таким образом, каждое предприятие
питания неизменно сталкивается
с вопросом о необходимости соотнесения
в своей организационно-управленческой
структуре внешних (рыночных) и внутренних
(производственно-
Отсюда, внедрение франчайзинговых
оснований в деятельность предприятий
питания позволяет уже в
Говоря о том или
ином типе организационно-управленческой
структуры франчайзинговой
Как известно первоначально большинство предприятий, осуществляющих свою деятельность в сферах торговли и общественного питания, были выстроены по принципам функциональной или линейной структуризации, что впоследствии привело к появлению их комбинированной формы — линейно-функциональной структуры. Именно такой тип организации структуры управления использовался на ранних этапах развития франчайзинга большинством предприятий и используется в настоящее время. При таком построении выполнение специализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за выполнение задач по разработке, производству продукции и доведения ее до потребителя (рис. 1).
Генеральный директор |
Исполнительный
директор |
2 2 |
1 1 |
1 |
1 |
Производственный птпеп |
Отдел маркетинга |
Административно-хозяйственный отдел |
Отдел обучения |
Отдел недвижимости |
J.
а
8 =
Р к
° 1
•1
X S |
Бухгалтерия |
Отдел
франчайзинга |
Отдел
кадров | ||
франчайзи >cJkJkJ |
Рис. 1. Линейно-функциональная структура управления на примере франчайзинга российского отделения McDonald's.
Децентрализация управления
в рамках линейно-функциональной структуры
приводит к тому, что разделение
прав и ответственности дробится
между разными органами, руководящими
технологическими разработками, закупкой
сырья и материалов, производством,
сбытом и т.д. Наиболее типичен такой
процесс для франчайзеров работающих
в сегменте предприятий быстрого
питания и владеющих
Вместе с тем развитие диверсификации производства, резкое усложнение внутренних и внешних связей, динамизм внедрения технологических новшеств, жесткая борьба за рынки сбыта продукции приводят к серьезным трудностям и во многих случаях совершенно исключают использование линейно-функциональных структур. В процессе управления возникают конфликты при выборе приоритетов, принятие решений задерживается, линии коммуникаций удлиняются, затрудняется осуществление контрольных функций.
По этой причине использование
линейно-функционального
После того как франчайзинговая
система прошла свое становление
и закрепилась на местном рынке,
встает вопрос о дальнейшем развитии
данной компании. Как
правило, разработав
стратегию развития,
компания осуществляет реорганизацию
существующей организационно-управленческой
структуры в целях приведения ее в соответствие
с выработанной стратегией. При этом какая
бы стратегия ни была принята, она так
или иначе предполагает два направления
развития — экстенсивное (связанное с
увеличением числа рынков сбыта) и интенсивное
(связанное с диверсификацией на существующих
рынках). Соответственно в целях обеспечения
структуризации элементов управления
франчайзинговой системой становится
возможным выбор между развитием по географическому,
дивизиональному или продуктовому принципу,
но, как правило, франчайзер, основной
сферой деятельности которого является
общественное питание, осуществляет свой
выбор между географической и дивизиональной
структурами, что обусловлено спецификой
рассматриваемой модели организации бизнеса
является то, что, по сути дела, эти два
типа структур представляют в своей основе
«подтаскивание» производственно-
Выстраивание организационно-
Региональная структуризация
особенно привлекательна для крупных
диверсифицированных
С точки зрения местных
факторов использование территориальной
организационной структуры
1) возникает проблема, насколько
должны отличаться друг от
друга региональные отделения
франчайзинговой сети в
Информация о работе Анализ организационной и управленческой структуры компании «McDonald's»