Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:48, курсовая работа
Целью данной работы является определение роли стандартизации и сертификации в управлении качеством услуг, а также изучение понятий «стандартизация» и «сертификация».
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие качество, проблемы связанные с управлением качеством;
- изучить понятие стандартизации, выявить, какие преимущества она дает компаниям в условиях международного рынка;
- изучить понятие сертификации, определить ее значение для компаний в условиях международного рынка;
- изучить опыт компании БелАВМ в менеджменте качества.
Введение ..…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методологические основы стандартизации и сертификации в управлении качеством услуг…………………………..5
1.1 Понятие качества и управления качеством………………………5
1.2 Стандартизация в управлении качеством услуг…………………7
1.3 Сертификация в управлении качеством услуг…………………. 13
Глава 2. Анализ подхода к управлению качеством в компании
БелАВМ…………………………………………………………………..17
2.1 Характеристика компании ………………………………………….17
2.2 Система менеджмента качества на предприятии …………………17
Заключение ……………………………………………………………....20
Список использованной литературы ………
Стандарты серии ISO-9000 – это пакет документов по обеспечению качества, подготовленный членами международной делегации, известной как «ISO/Технический комитет 176» (ISO/TC 176). Эти стандарты содержат минимальные требования, которым должна соответствовать организация работ по обеспечению гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию выпускает предприятие или какие услуги оно оказывает.
В настоящее время более 70 стран имеют национальные стандарты, эквивалентные ISO серии 9000. Уже к концу 1993 года в мире насчитывалось более 4500 компаний, которые сертифицировали свои системы качества на соответствие ISO 9001, 9002 или ISO 9003, и число их увеличивается.
Процедурой ISO предусматривается периодическое редактирование стандартов ISO-9000, применяемых в области управления качеством. Одной из причин необходимости пересмотра являлось возрастание роли стандартов ISO серии 9000 как основы требований, предъявляемых к системам качества, и при оценке соответствия продукции. Широкое их применение позволило учесть накопленный опыт при пересмотре стандартов серии 9000 в 2000 году.
Работа
по пересмотру стандартов проводилась
тремя рабочими группами. В работе
групп принимали участие
Можно
сказать, что стандартизация несет
в себе 3 основные функции. Она упорядочивает
объекты (продукцию, работы, услуги, процессы),
закрепляет в нормативных документах
оптимальные требования к этим объектам
и устанавливает правила
Таким
образом, стандартизация уже стала
неотъемлемым атрибутом современного
международного рынка. Она содействует
международной торговле, сближает уровень
качества товаров, производимых в разных
странах, содействует взаимообмену
научно-технической
Слово «сертификация» в переводе с латинского языка означает «удостоверяю». Для того чтобы убедиться, что услуга оказана верно, необходимо знать, каким требованиям она должна соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия.
Сертификация
– подтверждение соответствия качественных
характеристик товара стандартам качества.
Под сертификацией
Сертификация услуг (работ) – это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг10. На территории Российской Федерации правила сертификации услуг регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 № 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации».
Требованиями при сертификации услуг (работ) могут являться:
Сертификации подлежат не только товары и услуги, но также и системы менеджмента.
Сертификация
систем менеджмента – это процедура
подтверждения степени
В общем виде систему сертификации составляют:
Сертификация
может носить обязательный или добровольный
характер. Добровольная сертификация,
как правило, производится для повышения
конкурентоспособности и
Таким образом, сертификация – это подтверждение соответствия заявленным требованиям стандартов. На практике сертификация систем менеджмента качества дает организации большие преимущества. Во-первых, она обеспечивает доверие внутренних и зарубежных партнеров, облегчает их сотрудничество. Во-вторых, способствует конкурентоспособности. В-третьих, применение сертификации способствует повышению организационно-технического уровня производства и процессов управления, стимулирует ускорение научно-технического прогресса.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг стали неотъемлемой частью рыночных отношений. Большинство компаний сегодня, как никогда ранее, уделяют огромное внимание процессу совершенствования качества своей продукции, так как именно качество стало той ведущей силой, способной привести компанию к успеху на рынке. Однако понятие качество можно понимать по-разному. Поэтому для устранения разногласий и облегчения рыночных взаимоотношений были введены стандарты. Сначала стандартизация применялась к качеству продукции, позже к более сложным объектам – услугам, работам, и, наконец, стандартизации подверглись сами системы менеджмента качества.
Тем
не менее, стандартизация не решает все
проблемы в упарвлении качеством. Стандартизацию
следует рассматривать в
Глава 2. Анализ подхода к управлению качеством в компании БелАВМ
2.1 Характеристика компании
БелАВМ
– это белорусская компания, занимающаяся
созданием, сопровождением сложно-технических
комплексов, взаимосвязанных систем
автоматизации бизнес-
Приоритетным
направлением деятельности БелАВМ является
разработка и внедрение
2.2 Система менеджмента качества на предприятии
Компания начала свое существование в 1992 году, уже к 1999 году БелАВМ стала первой IT-компанией Беларуси, которая успешно прошла сертификацию в соответствии с международным стандартом ISO 9001, получив сертификат №BY/112 05.0.0.0035, подтверждающий, что система качества производства, монтажа и обслуживания персональных компьютеров БелАВМ соответствует требованиям СТБ ИСО 9002-9614.
Это
заложило основу системного подхода
к управлению предприятием и, как
следствие, стало гарантией стабильного
качества выпускаемой продукции
и оказываемых услуг. При проведении
очередной независимой
В ноябре 2009 г. успешно пройдена ресертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям новой версии СТБ ISO 9001-2009.
Основными целями компании в области качества являются:
– удовлетворение требований и ожиданий заказчиков;
– внедрение новых видов продукции;
– развитие долгосрочных отношений с партнерами и потребителями;
– производство высококачественной и конкурентоспособной продукции;
– создание
корпоративной культуры, отвечающей
современным бизнес-
Таким образом, регулярная ресертификация по международным стандартам ISO, а также высокая востребованность продукции БелАВМ на рынке подтверждают правильность избранного курса.
На
примере политики по управлению качеством
компании БелАВМ хорошо видно, как принятие
международных стандартов качества
ведет компанию к процветанию, а
сертификация на соответствие этим стандартам
привлекает уважаемых партнеров
и способствует становлению крепких
доверительных партнерских
Заключение
В заключении хочется отметить, что качество - это понятие субъективное и имеет множество трактовок. Однако в условиях международной торговли и международного сотрудничества наличие различных трактовок этого понятия становится недопустимым. Разрабатываются стандарты, которые призваны упорядочить объекты (продукцию, услуги, работы). Стандартизация содействует международной торговле, сближает уровень качества товаров, производимых в разных странах, содействует взаимообмену научно-технической информацией, ускоряет научно-технический прогресс участников международных организаций и также обеспечивает взаимозаменяемость элементов продукции. В свою очередь стандартизация в системах менеджмента позволяет управленцам воспользоваться хорошей практикой менеджмента, международным опытом; способствует лучшему взаимопониманию между партнерами.
Информация о работе Анализ подхода к управлению качеством в компании БелАВМ