Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:49, дипломная работа
В связи с вышеизложенным, целью дипломного проекта является: рассмотрение всех вопросов связанных с управлением проектом. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подробно рассмотреть понятие и основные характеристики инвестиционных проектов, их классификацию и структуру.
2. Познакомиться с понятием и структурой управления проектом, методами и системами управления проектами, планированием управления проектами, функциями, управлением проектом на разных стадиях жизненного цикла, оценкой эффективности проекта.
3. Разработать проект расширения предприятия, увеличения товародвижения, путем вложения инвестиций в малый инвестиционный проект.
6. Консультант - это фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условиях для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам и на всех этапах его реализации.
7. Руководитель проекта - это юридическое лицо, руководитель проекта, которому Заказчик (или Инвестор) делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта.
8. Команда проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.
1.1.4 Планирование управления проектами
Планированию подлежат выполнение проектных работ, закупка технологий, материалов и оборудования, строительные и монтажные работы, сдача объектов в эксплуатацию и т.д.
Планы работы над проектом
могут структурироваться в
Для каждой фазы проекта разрабатываются календарные планы (графики) выполнения работ. Графиками выполнения работ регламентируются затраты ресурсов и сроки проведения работ. План реализации проекта и связанные с ним графики должны в случае необходимости пересматриваться с учетом изменяющихся условий его выполнения.
Сущность планирования разработки и реализации проекта состоит:
1) в определении и
согласовании во времени
2) в определении эффективных методов и способов использования ресурсов всех видов, необходимых для реализации проекта;
3) в установлении эффективного
взаимодействия между всеми
Планы разрабатываются на всех этапах реализации проекта: от разработки концепции проекта, при принятии решений по выполнению проекта и разработке его отдельных частей и этапов, включая составления контрактов, и заканчиваются при его завершении. В процессе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта, в том числе продолжительность его выполнения в целом и отдельных частей, потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, объемах работ и сроках привлечения различных организаций: проектных, финансовых и т.д. Процесс планирования реализации проекта является непрерывным, он продолжается в течение всех фаз осуществления проекта до его завершения и охватывает все виды работ: проектирование, закупку материалов и оборудования, подписания контрактов, создания продукции и т.д.
При осуществлении проекта выделяют обычно четыре основных плана. Рассмотрим содержание каждого из них.
Концептуальный план. Определяются цели и задачи проекта, рассматриваются возможные варианты организации производства и пути достижения поставленных целей, оцениваются положительные и отрицательные стороны каждого варианта, устанавливаются все направления реализации проекта с укрупненной структурой работ, проводится оценка стоимости необходимых ресурсов и потребности в них. Такой вид плана обычно называют бизнес – планом. Это первый и основной план, определяющий во многом судьбу всего проекта. К его разработке следует отнестись со всей серьезностью. На этом этапе планирования должны быть четко определены конечные результаты и дана их оценка.
Стратегический план. Определяет поэтапное планирование реализации проекта. Обычно стратегический план проекта устанавливает:
1) целевые этапы и
основные точки контроля, сроки
ввода объектов и объемы
2) сроки завершения комплекса работ;
3) организации – исполнителей и порядок их взаимодействия;
4) поэтапные потребности
в поэтапных, трудовых и финанс
Текущий план. Уточняет сроки выполнения работ, потребности в ресурсах, сроки выполнения работ по отдельным исполнителям.
Оперативный план. Еще более детализирует задания исполнителем на небольшие отрезки времени: месяц, декаду (неделю), сутки. Планы детализируются по отдельным комплексам работ и исполнителям. Это подготовительные, проектные, строительные работы, освоение производства. Этот план может корректироваться с учетом возникающих изменений.
1.1.5 Риски инвестиционных проектов.
При анализе и обосновании
Риск – это неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.
Расчет, анализ и оценка риска является важной составляющей управления проектами. Для крупных проектов необходим тщательный расчет риска с использованием специального аналитического аппарата. Для простых и мало - затратных проектов достаточно провести экспертную оценку рисков.
Менеджер проекта должен уметь управлять рисками. Для этого необходимо знать специальные методы оценки и анализа возможных рисков, учитывая специфику проекта. Эти методы включают в себя: вероятностный анализ, расчет критических точек, анализ чувствительности.
Анализ риска необходимо осуществлять на этапе планирования и разработки проекта, т.е. на прединвестиционной стадии.
Цель проведения анализа риска – дать потенциальному партнеру, инвестору необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте и предусмотреть меры по защите от финансовых потерь.
Принято различать следующие основные виды рисков проекта:
1. Производственный риск, связанный с возможностью
невыполнения фирмой своих обязательств по договору с заказчиком.
2. Финансовый (кредитный) риск, связанный с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств перед инвестором.
3. Инвестиционный риск, связанный с возможным обесцениванием инвестиционно-финансового портфеля ценных бумаг.
Пути снижения рисков:
Существуют следующие пути снижения возможных рисков:
1. Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия, связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора чаще является отказом от прибыли.
Передача риска означает, что инвестор передает ответственность за риск кому-то другому, например страховой компании.
Снижение степени риска - сокращение вероятности и объема потерь. Для снижения степени риска применяются различные приемы, из которых наиболее распространенными являются:
Диверсификация. Под диверсификацией в широком смысле понимается сознательный подбор комбинаций инвестиционных проектов.
Лимитирование - установление предприятием предельно допустимой суммы средств на выполнение определенных операций, в случае не возврата которой, это существенно отразится на финансовом состоянии предприятия.
Страхование - отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Самый верный прием снижения
степени риска - компетентное управление
предприятием (организацией) начиная
с момента создания и включая
последующие этапы его
1.1.6 Оценка эффективности проекта.
На этапе оценки эффективности проекта инвестор может получить информацию о том, насколько предполагаемые инвестиции будут соответствовать поставленным целям. С финансовой и экономической точек зрения проект направлен на вложение экономических ресурсов с целью создания и получения чистой прибыли, превышающую, в конечном счете, общую начальную величину инвестиций.
Оценка эффективности проекта подразделяется на следующие подходы:
1. Коммерческая (финансовая) эффективность.
2. Экономическая эффективность.
3. Эффективность в целом по проекту.
Принципы оценки эффективности проектов подразделены на: Методологические принципы – это наиболее общие принципы, мало зависящие от специфики и особенностей конкретного проекта.
Методические принципы непосредственно связаны со спецификой конкретного проекта и в первую очередь с его экономической и финансовой привлекательностью.
Операционные принципы связаны с оценкой проекта с информационной точки зрения. Рассмотрим экономические показатели, наиболее часто используемые, при оценке и анализе инвестиционных проектов:
Чистый дисконтированный доход (NPV) или чистая текущая стоимость проекта определяется как чистый денежный поток от проекта, приведенный к настоящей стоимости, это разница между текущей стоимостью всех доходов и стоимостью всех денежных затрат при реализации проекта.
где: P(t) - поступление денежных средств за весь инвестиционный период, INV – первоначальные вложения средств, d - ставка дисконтирования, t - продолжительность инвестиционного периода.
Положительное значение
NPV свидетельствует о
Индекс рентабельности (ROI) показывает возмещение первоначально вложенных денежных средств в проект за счет чистой прибыли:
NP
ROI = ∑ -------- ,
INV
Индекс прибыльности (PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений.
NVP / (1 + d)
РI = ∑ ------ ,
INV
INV – первоначальные инвестиционные средства.
Инвестиционный проект одобряется, если PI > 0
Срок окупаемости (T oк) определяется как период времени, в течение которого инвестиции будут возвращены за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта. Срок окупаемости рассчитывается по следующей формуле:
Для того чтобы проект был признан эффективным необходимо:
1) чистая приведенная стоимость (NPV) проекта должна быть больше нуля;
2) индекс рентабельности проекта больше нормы дисконта и ставки по кредиту;
3) индекс прибыльности
4) срок окупаемости меньше
При определении эффективности проекта в целом рассматривают следующие виды эффективности:
1. Бюджетную эффективность.
2. Социальную эффективность.
Бюджетная эффективность реализации проекта оценивается в тех случаях, когда государство в лице федеральных или региональных органов власти выступает в качестве инвестора, или предоставляет гарантии по частным инвестициям.
Оценка социальной эффективности проекта предполагает проведение анализа различных социальных результатов проекта, которые не учитываются в рамках оценки финансовой и экономической эффективности. Такие результаты обычно называются косвенными последствиями или внешними эффектами. К основным видам социальных результатов проекта можно отнести:
1) изменение количества рабочих мест;
2) улучшение жилищных и бытовых условий работников;
3) изменение условий труда работников;
4) изменение структуры производственного персонала;
5) повышение уровня здравоохранения населения;
6) удовлетворение культурно – просветительских потребностей населения и т.д.
Глава 2. Анализ предприятия ООО «ВИСТрейд», реализующего инвестиционный проект
Малышев Александр Юрьевич – Генеральный директор компании ООО «ВИСТрейд». В 1985 году окончил институт в городе Комсомольск – на - Амуре по специальности инженер технологии самолетостроения.
Опыт работы от инженера отдела технического контроля до начальника цеха летных испытаний. В 2001 году занял должность Менеджера проекта в строительной компании «Статус Лайф», специализирующейся на продаже климатического оборудования. Получив необходимые навыки и опыт в области строительства, в 2003 году основал собственную фирму ООО «ВИСТрейд». Учредителями ООО «ВИСТрейд» являются физические лица. Имущество компании состоит из вкладов учредителей – это общая долевая собственность учредителей.
На момент образования предприятия Уставный фонд составил 30 000 рублей. Высшим органом ООО «ВИСТрейд» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Российским законодательством на основании Устава и Учредительского Договора ООО «ВИСТрейд».
В соответствии с учредительскими документами основной вид деятельности общества – строительство, монтаж и пуско-наладочные работы в городе Москве. Предприятие ООО «ВИСТрейд» имеет склад для товаров и офис, расположенными на ул. Космонавта Волкова, 16.
Информация о работе Анализ предприятия ООО «ВИСТрейд», реализующего инвестиционный проект