Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: разработка рекомендаций по снижению уровня организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» г.Волгоград.

Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:

Изучить теоретические аспекты исследования проблемы организационных конфликтов.
Провести анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» .
Разработать рекомендации по снижению уровня организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты исследования проблемы организационных конфликтов.

.Сущность, причины возникновения конфликтов в организации……….......5
.Пути регулирования и разрешения
организационных конфликтов……………………………………………...........10

2. Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель».

2.1. Краткая характеристика организации ………………………………...........14

2.2. Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» ………………………................................................18

2.3. Основные факторы, повышающие уровень конфликтов в гипермаркете «Карусель» ……………………………………………………………................25

2.4.Разработка рекомендаций по снижению уровня организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» .……………….…………………….27

Выводы и предложения…………………………………………………………...34

Список использованной литературы……………………………………………..36

Приложение………………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 100.00 Кб (Скачать документ)

      

     Рис. 4. Характеристика персонала гипермаркета «Карусель» по опыту работы

     На  рисунке 4 видно, что большинство сотрудников (20%) имеют опыт работы в торговле более 10 лет, 26% сотрудников имеют опыт работы от 5 до 10 лет, 46% сотрудников – менее 5 лет. И только 8% не имеют опыта вообще. Это наглядно подтверждает отсутствие постоянного кадрового состава магазина.

     Таким образом, на основе конфликта, связанного с неэффективной организацией труда  персонала, возникает совсем другое противоречие: сталкиваются интересы работников, и их функций в трудовой деятельности. Это видно из результатов анкетирования: 52% опрошенных указали это противоречие, как причину организационного конфликта в гипермаркете «Карусель».

     15% опрошенных работников недовольны руководителем. Автор считает, причинами этого могут быть:

    • личные амбиции работника;
    • недовольство заработной платой;
    • недовольство стилем руководства.

     Проведем  анализ документов организации за четыре последних года. Для начала рассмотрим заработную плату сотрудников. Представим резульаты анализа в виде таблицы 3.

     Таблица 3

     Средняя заработная плата сотрудников (тыс. руб.).

Сотрудники 2007 2008 2009 2010
Продавец-кассир 4 разряда 10,3 13 14,1 15
Продавец-кассир 5 разряда 11 14, 5 15,6 16,9
Повар 4 разряда 14,9 15,7 16 17,5
Повар 5 разряда 16,4 17,3 18 19
Повар 6 разряда 16,7 17,8 18 20
Контролер-кассир 9,5 12 14,5 15
Инженерно-технические  работники 11 16,7 17 18

     В таблице 3 указана средняя заработная плата работников гипермаркета за последние четыре года. Прослеживается рост заработной платы у всех работников гипермаркета. Также можно отметить, что зарплата растет прямо пропорционально разряду сотрудника.

     Таким образом, автор делает вывод, что  недвольство заработной платой необосновано порождает недовольство руководителем. Поскольку он имеет лишь косвенное  влияние на ее выдачу. Зам.руководителя может лишь начислять премии особо отличившимся работникам, когда сама заработная плата определяется по тарифной сетке работников гипермаркета, согласно их профессии и разряду.

     Согласно  результатам анкетирования (см. рис. 5), стиль руководителя гипермаркета «Карусель» можно охарактеризовать как демократический с элементами диктата. По мнению автора, это самый эффективный метод руководства.

     Рис. 5. Характеристика стиля управления

     По  рисунку 5 мы видим, что 67% опрошенных считают, что руководитель гипермаркета «Карусель» тщательно планирует работу, т.е. составляет для подчиненных подробные инструкции, разрабатывает планы выполнения работ. 24% опрошенных считают, что руководитель единолично принимает решения, не советуясь с подчиненными. 57% опрошенных думают, что руководитель в основном использует административные методы стимулирования, т.е. распоряжения и приказы, и недостаточно использует материальные стимулы; 54% опрошенных считают, что руководитель поощряет инициативу подчиненных. 49% работников отмечают  доброжелательное отношение руководителя к сотрудникам. 76% сотрудников подчеркивают, что руководитель требует соблюдения строгой дисциплины на рабочем месте. Таким образом, из рисунка 5 видно, что руководитель сочетает демократический стиль управления и авторитарный.

     Таким образом, можно сделать вывод, что 15% сотрудников, указавших причиной организационных конфликтов в гипермаркете неэффективность деятельности руководителя, основывались лишь на собственных амбициях.

     Из  информации, представленной выше, можно сделать вывод, что причинами организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» являются:

      • недовольство организацией трудовой деятельности;
      • противоречия между интересами работников и  их функциями в трудовой деятельности;
      • неудовлетворительные условия труда;
      • личные претензии и амбиции работников.
 

2.3. Основные факторы, повышающие уровень

конфликтов  в гипермаркете «Карусель» 

     Основным  фактором, повышающим уровень конфликтов, является нехватка кадров. Молодых работников не устраивает уровень заработной платы, поэтому их и не привлекает перспектива постоянной работы в гипермаркете, это видно в таблице 3: продавцы-кассиры четвертого и пятого разрядов зарабатывают недостаточно. Персонал гипермаркета «Карусель» в основном составляют люди старше 30, как видно из таблицы 2. Исходя из данной ситуации, в гипермаркете нередко возникают конфликты: опытным работникам зачастую приходится работать сверхурочно, при этом, беря обязанности по обучению молодежи.

     С нехваткой кадров тесно связана  проблема организации трудовой деятельности: зам.руководителю приходится составлять график работы, который не отвечает требованиям работника. К примеру, при уходе одного продавца в отпуск оставшимся работникам приходится брать на себя его обязанности, а так как возникает нехватка людей, то при существующем графике работы приходится перекрывать смены.

     Также повышают уровень конфликтности  в гипермаркете «Карусель» неудовлетворительные условия труда: неорганизованность рабочего места, плохие условия труда, конфликтность потребителей, ненормированный рабочий день.

     Еще одним фактором, повышающим уровень  конфликтов, нельзя не указать человеческий. Несмотря на сплоченность коллектива, всегда существует процент недовольства, вызванный личными взглядами  работника, его желаниями и претензиями.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  в гипермаркете возникает достаточно большое количество конфликтов. В основной массе они не могут быть разрешены в короткие сроки, но, по данным анкеты, коллектив довольно сплочен, что и позволяет гипермаркету функционировать на хорошем уровне. Но возникает другая проблема: ущемление интересов работников.

     Сложившаяся ситуация пагубно влияет на функционирование гипермаркета, ведь персонал стареет, а плохие условия труда неблагоприятно влияют на общее физическое состояние работников. Периодически возникает ситуация нехватки персонала, и руководству приходится форсировано набирать новый персонал. Это приводит к концентрации большого количества неопытных сотрудников и, как следствие, снижению качества работы в гипермаркете.  Следовательно, данную ситуацию необходимо предупреждать. 
 

    2.4. Разработка рекомендаций по снижению уровня организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» 

     Для решения проблем, выявленных в ходе анализа, можно предложить следующее:

     1. Провести анкетирование с целью  выявления основных потребностей  и пожеланий подчиненных.

     Результаты  анкетирования позволят выявить  мнения сотрудников о текущем  положении дел в лаборатории.

     2. Разработать программу по привлечению молодых специалистов в гипермаркет «Карусель».

     Это позволит решить проблему нехватки кадров в гипермаркете и улучшить организацию труда. Также попутно решатся противоречия между интересами работников и их функциями.

     3. Подготовить заявку на обеспечение гипермаркета высокотехнологичным оборудованием.

     Это позволит улучшить выполнения функций персонала и повысить качество обслуживания персонала. Также снизит уровень конфликтов на производстве (между технологами и поварами).

     4. Сделать общедоступным Тарифное соглашение в гипермаркете «Карусель».

     Данное  действие позволит сократить необоснованные разногласия, которые могут возникнуть между работником и руководителем.

     5. Раз в месяц проводить общие  собрания работников гипермаркета «Карусель».

     Это будет способствовать еще большему сплочению коллектива, его информированности, сотрудники получат возможность  выступать с вопросами и предложениями.

     Для реализации данных предложений можно воспользоваться проектом анкеты.

     Проект

     Анкета

     Уважаемый коллега, просим ответить Вас на ряд  вопросов анкеты с целью ознакомления руководства с вашими пожеланиями. Благодарим Вас за оказанную помощь в сборе информации.

     1. Довольны ли Вы организацией  Вашего рабочего места?

     А. Да

     Б. Нет 

     В. Частично

     2. Ваши предложения по улучшению  организации рабочего места?

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

     3. Довольны ли Вы организацией корпоративного отдыха?

     А. Да

     Б. Нет 

     В. Частично

     4. Ваши предложения по организации корпоративного отдыха?

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

     5. Довольны ли Вы организацией труда?

     А. Да

     Б. Нет 

     В. Частично

     6. Ваши предложения по улучшению организации труда?

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

     7. Довольны ли  Вы  дисциплиной в магазине?

     А. Да

     Б. Нет 

     В. Частично

     8. Довольны ли Вы существующей системой стимулирования?

     А. Да

     Б. Нет 

     В. Частично

     9.  Довольны ли Вы морально-психологическим климатом в коллективе?

     А. Да

     Б. Нет 

     В. Частично

      10. Считаете ли вы, что получаете  достаточно информации о текущем  положении дел магазина?

     А. Да

     Б. Нет 

     В. Частично

     11. Ваше мнение о деятельности нашего магазина?

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

    12. Считаете  ли вы, что ваши интересы ущемляются  в процессе трудовой деятельности?

Информация о работе Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель»