Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 18:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка рекомендаций по снижению уровня организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» г.Волгоград.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
Изучить теоретические аспекты исследования проблемы организационных конфликтов.
Провести анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» .
Разработать рекомендации по снижению уровня организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты исследования проблемы организационных конфликтов.
.Сущность, причины возникновения конфликтов в организации……….......5
.Пути регулирования и разрешения
организационных конфликтов……………………………………………...........10
2. Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель».
2.1. Краткая характеристика организации ………………………………...........14
2.2. Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» ………………………................................................18
2.3. Основные факторы, повышающие уровень конфликтов в гипермаркете «Карусель» ……………………………………………………………................25
2.4.Разработка рекомендаций по снижению уровня организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» .……………….…………………….27
Выводы и предложения…………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………..
А. Да
Б. Нет
В. Частично
13. Довольны
ли вы своим текущим
А. Да
Б. Нет (укажите причину недовольства)
______________________________
Выводы
и предложения
Проблема конфликтов в организациях всегда стояла довольно остро, это связано с тем, что большому количеству людей приходится тесно работать друг с другом для достижения одной цели – цели организации. При этом не могут не происходить столкновения интересов, а, следовательно, и конфликты.
В процессе анализа установлено, что конфликты могут быть разных видов. Конфликты различают по природе возникновения (организационные и эмоциональные); по направленности воздействия (вертикальные и горизонтальные); по степени выраженности (открытые, скрытые и потенциальные); по количеству участников, задействованных в конфликте (внутриличностные, межличностные и межгрупповые), также различают конструктивные и деструктивные конфликты и многие другие. В данной работе рассматриваются организационные конфликты.
В результате проведенного анализа причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель», установлено, что основными причинами данного вида конфликтов являются: нехватка кадров, недовольство организацией трудовой деятельности, противоречия между интересами работников и их функциями в организации, а также личные претензии и амбиции работников.
Все эти причины взаимосвязаны, почвой же организационных конфликтов в гипермаркете является нехватка кадров, текучесть кадров. Был проведен анализ возрастного состава работников гипермаркета, в результате которого, выяснено, что большинство сотрудников не имеет специального профессионального образования, специалистов не хватает.
Также в качестве основной причиной конфликтности в гипермаркете можно назвать недостаточное обновление материально-технической базы магазина. Но это проблема решается на более высоком уровне руководства, на уровне директората ЗАО ТД «Перекресток».
Устранять или разрешать конфликт не достаточно эффективно, поэтому были разработаны методы, которые позволят предупредить возникновение организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель».
Во-первых, предлагается провести анкетирование среди сотрудников организации, чтобы выяснить их мнение о текущем положении дел в магазине. Во-вторых, предлагается разработать программу по привлечению молодых специалистов в гипермаркет, что позволит решить проблему нехватки кадров в и улучшить организацию труда, попутно решатся противоречия между интересами работников и их функциями. Также было внесено предложение об отправке запроса на приобретение нового оборудования, что решает проблему неудовлетворительных условий труда.
Реализация
данных предложений, по мнению автора,
позволит понизить уровень организационных
конфликтов в гипермаркете, а, следовательно,
повысить уровень производительности
труда.
Список
использованной литературы.
I. Нормативно-правовые материалы:
II. Специальная литература:
Приложение 1
Анкета
А. Да
Б. Нет (чем именно)
______________________________
______________________________
А. Жесткое, требовательное
Б. Доброжелательное, требовательное
В. Мягкое, нетребовательное
Г. Другое________________________
А. Формальные, жесткие
Б. Разумные
В. Неопределенные
А. Низкий
Б. Высокий
А. Напряженная
Б. Свободная
А. Административные
Б. Экономические
В. Моральные
Г. Другое________________________
А. Да
Б.Нет
А. Да
(почему)______________________
Б. Нет
(почему)______________________
А. Да
Б.Нет
А.Да
Б.Нет
А. Да
Б. Нет
А. Да
(как)_________________________
Б. Нет
А. Да
Б. Нет
15. Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в гипермаркете?
А.Очень часто
Б. Часто
В.Редко
Г.
Очень редко
16. Каковы причины возникновения конфликтов, по вашему мнению?
_______________________
17. Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?
А. Да
Б.Нет
Информация о работе Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель»