Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 17:34, курсовая работа
Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического планирования как центр элемента управления организацией в его современном понимании.
Введение……………………………………………………………………..3
Стратегическое планирование……………………………………....6
Сущность и функции стратегического планирования…………...6
Структура стратегического планирования……………………….10
Преимущества и недостатки стратегического планирования................................................................................15
Анализ фирмы «Линзмастер»………………………………………18
Общая характеристика фирмы «Линзмастер»…………………..18
Миссия фирмы………………………………………………………...20
Характеристика основных целей фирмы ………………………...21
Тактика фирмы………………………………………………………...23
Выявление недостатков и достоинств фирмы «Линзмастер»………………………………………………………….23
Предложения по улучшению фирмы «Линзмастер»……………25
Сравнительный анализ стратегического планирования фирмы Линзмстера с другими фирмами…………………………………...25
Установление неиспользуемых возможностей и резервов……27
Заключение………………………………………………………………….29
Литература…………………………………………………………………..
-
производство и реализация
-
нанесение специальных
- компьютерный подбор оправы с учетом строения лица каждого конкретного клиента;
- оказание консультационных
- вставка линз клиента в оправу
клиента, вставка линз фирмы
в оправу клиента, вставка
- продажа солнцезащитных очков.
Нанесение различных видов покрытий на линзы осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие используется оборудование 2-х типов.
Основные фирмы, поставляющие Линзмастеру оправы, - Armani, Yves St.Laurent, Lady D, RayBan, Senator и многие другие.
Оказание
услуг в области подбора оправы
и очков осуществляется при использовании
специального компьютерного и
Основные принципы фирмы «Линзмастер»
Стратегия фирмы: сделать брэнд самым узнаваемым на рынке
Основной персонал фирмы насчитывает 25 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 11 человек, среди них:
"Линзмастер" выпускает около 160 пар линз в месяц с покрытиями всех видов, выполняет в среднем 45 заказов в месяц по вставке линз в оправу клиента, реализует готовые очки с различными видами линз и покрытий.
С 2005 по 2006 год товарооборот увеличился на 3 млн долларов в год.
Сейчас
в России работает 46 магазинов сети
Линзмастер:
32 магазина в Москве, 7 - в Санкт-Петербурге,
1 в Казани, 2 в Нижнем Новгороде, 2 в Екатеринбурге,
1 магазин в Ростове-на-Дону и 1 магазин
в Ярославле.
Выбор
миссии является первым и самым ответственным
решением при стратегическом планировании,
поскольку миссия служит ориентиром
для всех последующих этапов планирования
и одновременно накладывает определенные
ограничения на направления деятельности
организации при анализе
В
менеджменте под миссией
Миссию фирмы «Линзмастер» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах оптической медицины путем производства и реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной фирмой «Линзмастер» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
2) постоянное обновление ассортимента;
3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;
5) повышение квалификации сотрудников;
6) изучение потребностей потребителей.
7) многие сети, включая например «Смотри», также предлагают экспресс-изготовление очков, что приводит к потере клиентов.
Цели представляют собой описание будущего состояния объекта управления и выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе. Действенными могут быть только цели, четко и ясно сформулированные и реальные. При этом необходимо определить: содержание, объем и временные ограничения.
С учетом выявленных проблем для фирмы "Линзмастер" сформулируем следующие цели:
1) Увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации каждого вида очков и линз, с нанесенными на них покрытиями, ежегодно на 50%.
2)
Разработать и внедрить в
3) Разработать вопросы комплекса маркетинга для линз с новым покрытием.
4)
Проводить ежегодные
5) Изменить структуру управления организацией.
6)
Повысить квалификацию всех
7) Открыть новый лазерный центр по лечению зрения и оснастить оборудованием.
8) Обучить работников производственно-промышленного персонала работе на новых видах оборудования для производства внедряемых новых видов покрытий.
9) Снизить текучесть кадров на 5%.
10)
Увеличивать продвижение по
11) Выполнять за один час более 90% заказов.
12)
продолжить развитие в
2.4.
Тактика фирмы.
Cеть принадлежит американской компании Winning Vision и повторяет концепцию ритейлового брэнда Lens Grafter, принадлежащего той же компании, - «очки за час».
Кроме того, в России уже больше полугода проходит акция «вторая пара бесплатно». Купив очки на сумму от 2 тыс. до 4 тыс. руб., клиент получает подарочный сертификат на 1,5 или 2 тыс. руб.
В магазинах можно приобрести как недорогие (от 1 тыс. руб.) очки noname, так и брэндированные очки стоимостью 50 тыс. руб. с золотой инкрустированной оправой.
Компания
единственная из российских сетей оптики
рекламируется на федеральных телеканалах.
6
2.5.
Выявление недостатков
и достоинств фирмы
«Линзмастер»
Достоинства:
Недостатки:
«Линзмастер»
является одной из ведущих фирм на
российском рынке. Но, в стратегическом
планировании данной фирмы есть ряд
недостатков, который будет анализироваться
в данной главе. Также в этой главе
будут выдвинуты предложения
по улучшению развития фирмы. Весь анализ
будет производиться на основе определений
и классификаций
3.1.
Сравнительный анализ
стратегического планирования
фирмы Линзмстера с
другими фирмами
1. «Линзмастер»:
сделал основную ставку на
средний и высокий класс
Плюс: цена за реализацию одного товара выше.
Минус: объем продаваемой продукции меньше.
«Очкарик»: сделал ставку на более дешевую продукцию.
Плюс: объем продаваемой продукции выше.
Минус: маленькая окупаемость продукта, потеря покупателей с высоким достатком.
2. «Линзмастер»: увеличение персонала за счет неквалифицированных кадров и обучение их.
Плюс: снижение расходов за счет зарплаты сотрудников.
Минус: более низкое обслуживание в салонах.
«Невская оптика»: набор только квалифицированных сотрудников.
Плюс: сотрудник начинает работать с первого дня поступления, меньше совершается ошибок.
Минус: большие денежные затраты на содержание кадров.
Плюс: узнаваемость и увеличение постоянных клиентов.
Минус: большие денежные затраты на рекламу.
«Смотри»: развитие собственной сети.
Плюс: увеличение количества салонов.
Минус: спонтанные покупатели.
Плюс: увеличение клиентов за счет расширения базы.
Минус: новое место, пока не стало узнаваемом в городе, работает в убыль.
«Невская оптика»: занять треть московского рынка.