Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 17:34, курсовая работа
Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического планирования как центр элемента управления организацией в его современном понимании.
Введение……………………………………………………………………..3
Стратегическое планирование……………………………………....6
Сущность и функции стратегического планирования…………...6
Структура стратегического планирования……………………….10
Преимущества и недостатки стратегического планирования................................................................................15
Анализ фирмы «Линзмастер»………………………………………18
Общая характеристика фирмы «Линзмастер»…………………..18
Миссия фирмы………………………………………………………...20
Характеристика основных целей фирмы ………………………...21
Тактика фирмы………………………………………………………...23
Выявление недостатков и достоинств фирмы «Линзмастер»………………………………………………………….23
Предложения по улучшению фирмы «Линзмастер»……………25
Сравнительный анализ стратегического планирования фирмы Линзмстера с другими фирмами…………………………………...25
Установление неиспользуемых возможностей и резервов……27
Заключение………………………………………………………………….29
Литература…………………………………………………………………..
Плюс: Москва центр России – занятие места в этом городе приносит прибыль фирме.
Минус: маленькое расширение базы клиентов.
Вывод: исходя из данных, видно, что компания «Линзмастер» выбрала за основу стратегию «роста», что в данном случае, учитывая развития российского рынка в данной области и малочисленность конкурентов, является, чуть ли не единственной верной. Существующая стратегия помогла укрепить позиции компании в данном сегменте рынка, но не принесла более существенного дохода, по сравнению с конкурентами. Зато узнаваемость бредна заложила более твердую основу для развития компании в будущем.
Учитывая все недостатки и достоинства данной стратегии, имеет смысл предложить дальнейшее развитие компании на основе стратегии «ограниченного роста».
А именно:
Данная стратегия
поможет еще больше укрепить позиции,
а так же более гибко корректировать
свою позицию и финансовые затраты
в изменяющихся условиях российского
рынка.
Заключение
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления.
Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.
Фирма «Линзмастер» специализируется на производстве и реализации оптических приборов и аппаратур, оказании различных услуг в области оптической медицины. Фирма осуществляет реализацию не только солнцезащитных очков, оказывает различные услуги потребителям, которые также предоставляют другие организации, но и производит не имеющие пока аналогов в России очки со специальным покрытием на линзы, защищающим зрение на работе и отдыхе.
Первоочередным шагом планирования является стратегическое планирование, позволяющее компании определить основные направления развития на перспективу. На первом этапе стратегического планирования была сформулирована миссия фирмы "Линзмастер", заключающаяся в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах оптической медицины путем производства и реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
На
основе миссии, были определены основные
цели, касающиеся расширения ассортимента
предлагаемых товаров и услуг, проведения
обучения и повышения квалификации
всех сотрудников, проведения маркетинговых
исследований, маркетинговых мероприятий,
а также разработки комплекса
маркетинга для новой продукции
и т.д.
Итак, для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.
Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия,
характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме (предприятию) выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятию (фирме) и к быстро меняющейся окружающей среде.
Если
раньше считалось, что большой имеет
больше шансов победить в конкуренции
по сравнению с маленьким, то теперь
все более ясным становится факт,
что преимущества в конкурентной
борьбе получает более быстрый.
Список
используемой литературы: